УИД 10RS0017-01-2019-000757-23

Дело №2а-619/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2019 года г. Сортавала

Сортавальский городского суд Республики Карелия в составе:

председательствующего по делу судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Тигинян Е.В.,

с участием:

представителя административного истца Пронина А.В., действующего на основании доверенности 10АА №0845557 от 22.07.2019,

представителя административного ответчика Фомина М.Н., действующего на основании доверенности б/н от 04.03.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Балашова А.Т. к администрации Сортавальского городского поселения об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,

установил:

Балашов А.Т. обратился в суд с административным иском к администрации Сортавальского городского поселения о признании незаконным решения от 06.06.2019 №1538-01/2.30 об отказе в выдаче разрешения на строительство; обязании выдать разрешение на строительство объекта капитального строительства – амбара на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен>. В обоснование административного иска указал, что он на основании договора аренды №363 от 10.02.2016 является арендатором земельного участка площадью 8900 кв. м, с кадастровым номером №<Номер обезличен>, по адресу: РК, г. Сортавала, п. Рантуэ, для ведения личного подсобного хозяйства. 28.07.2018 Балашовым А.Т. получен градостроительный план поименованного земельного участка с указанием мест допустимого размещения объектов. Административный истец указывает, что во исполнение требований ч. 2 ст. 51 ГрК РФ, он обратился в администрацию Сортавальского городского поселения с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приложив к заявлению документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. Письмом первого заместителя главы администрации Сортавальского городского поселения от 06.06.2019 №1538-01/2.30 ему отказано в подготовке и выдаче разрешения на строительство амбара на земельном участке с кадастровым номером на конце:49 по тем причинам, что к заявлению приложены не все необходимые документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. Балашов А.Т. считает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным и противоречащим ст. 51 ГрК Российской Федерации. При указанных обстоятельствах, административный истец просит суд признать незаконным решение административного ответчика – 06.06.2019 №1538-01/2.30 об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство, а также обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> согласно поданному заявлению.

В судебное заседание административный истец Балашов А.Т. не явился, извещен судом надлежащим образом о месте и времени его проведения.

Представитель административного истца по доверенности Пронин А.В. поддержал требования настоящего административного иска, просил его удовлетворить. Дополнил, что им до последнего времени не была известна причина отказа, какой именно документ они не предоставили непонятно. Из отзыва на исковое заявление он понял, что не представлена проектная документация, но это не указано в отказе. Также пояснил, что за разъяснением отказа, в части какой документ не представлен, он обращался по телефону. В телефонном разговоре ссылка была сделана на иной документ. Если же отказ был сделан из-за отсутствия проектной документации, то в данном случае отказ незаконен, так как для строительства ангара проектной документации не требуется.

Представитель административного ответчика по доверенности Фомин М.Н. полагал принятое решение законным. Пояснил, что в силу требований ч. 6 ст. 52 и ч. 5 ст. 55,24 Гр. К РФ проектная документация является одним из документов, в соответствии с которым должно осуществляться строительство и реконструкция объекта недвижимости, а также в соответствии с которым должна осуществляться эксплуатация зданий и сооружений. Балашовым А.Т. не была представлена именно проектная документация на объект недвижимости – ангар. Считает, что данный документ является обязательным. Просил в удовлетворении требований отказать.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (п. 2 ст. 51 ГрК РФ).

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос». Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Перечень документов необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство определен в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.

ГрК РФ последовательно определен порядок выдачи разрешений на строительство, содержащий указание на органы, уполномоченные принимать подобные решения в отношении тех или иных объектов строительства, порядок и сроки принятия таких решений, исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения, не допускающий требования иных документов, и основания принятия решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в таковом.

В соответствии с положениями ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления:

проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В силу ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В отказе в выдаче разрешения на строительство должны быть указаны причины отказа (п. 3 ч. 11, п. 3 ч. 11.1 ст. 51 ГрК РФ). Право застройщика оспорить отказ в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке предусмотрено действующим законодательством (ч. 14 ст. 51 ГрК РФ).

Из материалов дела следует, что 04.06.2019 истец обратился в администрацию Сортавальского городского поселения с заявлением о выдаче разрешения на строительство амбара на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>. К заявлению приложены: договор аренды земельного участка №363 от 10.02.2016, копия паспорта, градостроительный план, схема.

От имени первого заместителя главы администрации Сортавальского городского поселения в адрес Балашова А.Т. направлено сообщение от 04.06.2019 об отказе в выдаче разрешения на строительство амбара по вышеуказанному адресу. Отказ мотивирован тем, что отсутствуют документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.

Перечень документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Гр.К РФ, изложен в 9 пунктах. В оспариваемом отказе не конкретизировано, какие документы не представлены заявителем, то есть отказ не мотивирован, что является основанием для признания незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство.

Представитель административного ответчика в судебном заседании ссылался на отсутствие проектной документации.

Между тем, оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения на строительство таких оснований к отказу не содержит.

Суд выясняет и дает оценку только обстоятельствам, поименованным в п. 9 ст. 226 КАС РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 226 КАС РФ и в силу п. 61 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, изменяя, таким образом, основания принятого решения.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что такой отказ не соответствует ст. 51 ГрК РФ, в связи с чем требование о признании решения административного ответчика от 06.06.2019 незаконным является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Требование о понуждении административного ответчика выдать разрешение на строительство удовлетворению не подлежит, поскольку согласно положениям ч. 9 ст. 227 КАС в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом.

Таким образом, для восстановления нарушенного права суд находит необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Балашова А.Т. о выдаче разрешения на строительство амбара на основании заявления от 04.06.2019 и в представленных документов в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

На основании ст. 111 КАС РФ с администрации Сортавальского городского поселения в пользу Балашова А.Т. подлежат взысканию расходы по уплате госпошлине в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06.06.2019 №1538-01/2.30 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 04.06.2019 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.07.2019.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-619/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Балашов Александр Тимофеевич
Ответчики
Администрация Сортавальского городского поселения
Другие
Пронин Алексей Владимирович
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Вакуленко Лариса Петровна
Дело на сайте суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
08.07.2019Регистрация административного искового заявления
08.07.2019Передача материалов судье
09.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019Судебное заседание
25.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее