Дело №2а-137/2021 58RS0020-01-2020-000337-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Лунино Пензенской области 01 июня 2021 года
Лунинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Макарычевой Н.В.,
с участием заместителя прокурора Лунинского района Пензенской области Ульянкина М.А.,
представителя административного истца МО МВД РФ «Лунинский» по доверенности Тришкина А.В.,
административного ответчика – Шитова С.В.,
при помощнике Медведевой Т.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда р.п. Лунино Пензенской области административный иск начальника МО МВД России «Лунинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Шитова Сергея Васильевича,
установил:
24 мая 2021 года в Лунинский районный суд Пензенской области поступило административное исковое заявление начальника МО МВД России «Лунинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Шитова Сергея Васильевича.
В административном иске указано, что Шитов С.В. 16 марта 2020 г. был осужден Лунинским районным судом Пензенской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 08 (восьми) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Освободился из мест лишения свободы 06 ноября 2020 года. По месту жительства Шитов С.В. характеризуется отрицательно, 10 марта 2021 года, 25 марта 2021 года, 06 апреля 2021 года, 17 апреля 2021 года привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, злоупотребляет спиртными напитками, в связи с чем, имеются основания полагать, что он склонен к совершению преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Тришкин А.В. заявление поддержал полностью, сославшись на доводы в нем изложенные, и просил суд установить Шитову С.В. административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22-00 часов до 06- 00 часов; обязательной явки не реже одного раза в месяц в орган внутренних дел.
Административный ответчик Шитов С.В. в судебном заседании с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений согласился, и пояснил, что действительно неоднократно привлекался к административной ответственности.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, согласившегося с административным иском, изучив представленные суду материалы, суд считает административные исковые требования начальника МО МВД России «Лунинский» подлежащими удовлетворению.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
На основании статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона № 64-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается лицу, отбывшему уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющему непогашенную либо неснятую судимость, совершившему в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, в силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 вышеуказанного Федерального закона: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (статья 6 Федерального закона).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Материалами дела установлено, что Шитов С.В. 16 марта 2020 г. был осужден Лунинским районным судом Пензенской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 08 (восьми) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Освободился из мест лишения свободы 06 ноября 2020 года.
По месту жительства Шитов С.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками.
Постановлениями мирового судьи в границах Лунинского района Пензенской области Шитов С.В. привлекался к административной ответственности 10 марта 2021 года, 25 марта 2021 года, 06 апреля 2021 года,17 апреля 2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ.
Оценив вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего Шитова С.В.
Шитов С.В. совершивший тяжкое преступление, на путь исправления не встал, в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, в отношении него необходимо установить административный надзор, сроком на три года.
Предложенные начальником МО МВД России «Лунинский» меры административного надзора в отношении Шитова С.В. в виде: запрета пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22-00 часов до 06- 00 часов; обязательной явки не реже одного раза в месяц в орган внутренних дел, прямо предусмотрены ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона, а срок административного надзора находится в пределах, определенных статьей 5 того же Закона.
Указанные меры административного надзора суд полагает необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Шитовым С.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178, 179, 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил :
Административный иск начальника Межмуниципального отдела МВД России «Лунинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Шитова Сергея Васильевича - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Шитова Сергея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, сроком на 3 (три) года, со дня вступления в законную силу решения об установления административного надзора.
На весь срок административного надзора установить в отношении Шитова Сергея Васильевича следующие административные ограничения в виде: запрета пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22-00 часов до 06- 00 часов; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Предупредить Шитова Сергея Васильевича об административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ и об уголовной ответственности по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лунинский районный суд Пензенской области в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его оглашения.
Судья Н.В.Макарычева