Решение от 03.07.2015 по делу № 2-943/2015 (2-11272/2014;) от 09.10.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июля 2015 года                                  г. Москва

Преображенский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Кочетыговой Ю.В., при секретаре Репиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-943/15 по иску ТСЖ «Грин Форт» к Государственной жилищной инспекции г. Москвы, Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах ВАО г. Москвы, Перфильевой ЕГ об оспаривании распоряжения государственной жилищной инспекции г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании Перфильеву Е.Г. восстановить террасу квартиры по адресу <адрес> в первоначальное состояние, взыскании судебных расходов

по встречному иску Перфильевой ЕГ к ТСЖ «Грин Форт» об обязании не чинить препятствий в пользовании и владении квартиры по адресу <адрес>, в том числе по проведению работ согласно проекту ООО «<данные изъяты>» по перепланировке указанной квартиры, обязании обеспечить беспрепятственный доступ к необходимым механизмам и оборудованию в местах общего пользования, в том числе на технический этаж, крышу и кровлю многоквартирного дома по адресу <адрес>, для производство работ в соответствии с проектом по перепланировке <адрес> <адрес>, взыскании судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам с вышеуказанными требованиями, мотивируя свой иск тем, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией по надзору за переустройством помещений в жилых домах ВАО г. Москвы было выдано ответчику Перфильевой Е.Г. решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. На основании этого решения, ответчик Перфильева Е.Г. проводит работы по переустройству, фактически возводит надстройку на террасе, которая непосредственно примыкает к указанной квартире с демонтажем ранее существовавших конструкций и возведением новых. Согласование перепланировки произошло без согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме и без согласования с ТСЖ «Грин Форт», которое осуществляет управление данным домом, а также без согласования с автором проекта жилого комплекса АПМ ООО «Малая Студия». Остекление террасы затрагивает общее имущество многоквартирного дома, а именно фасад здания. ТСЖ, в соответствии с уставом, осуществляет функции по обслуживанию, управлению и эксплуатации дома и, следовательно, несет ответственность за сохранность дома.

Ответчик Перфильева Е.Г., не соглашаясь с иском, предъявила встречные требования к ТСЖ «Грин Форт», которыми просит о нечинении препятствий и обеспечении беспрепятственного доступа для обеспечения проведения работ в соответствии с проектом, мотивируя свои встречные исковые требования тем, что для производства перепланировки по утвержденному проекту истцом был заключен договор подряда с ООО Строительно – инжиниринговая компания «Инж-2М». ДД.ММ.ГГГГ истец Перфильева Е.Г. уведомила ТСЖ о начале работ, однако, ТСЖ в лице управляющего и жильца дома <данные изъяты> В.Н. стали незаконно препятствовать ей проводить работы.

В судебное заседание представитель истца явился, исковые требования поддержал в полном объеме, встречные требования не признал, основной иск просил удовлетворить, во встречном иске отказать.

Ответчик Перфильева Е.Г., ее представитель в судебное заседание явились, исковые требования не признали, просили в иске ТСЖ отказать, встречный иск поддержали в полном объеме, просили встречные требования удовлетворить.

Представитель ответчика Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекция) в судебное заседание явился, исковые требования не признал, встречные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Государственной инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах ВАО г. Москвы в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Представитель третьего лица АПМ ООО «Малая Студия» в судебное заседание явился, первоначальные исковые требования поддержал, встречные исковые требования просил оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля <данные изъяты> С.Е., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, Перфильева Е.Г. является собственником квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м. на 9 этаже по адресу: <адрес>.

Распоряжением Мосжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, Перфильевой Е.Г. было согласовано переустройство и перепланировка жилого помещения по адресу: <адрес> в многоквартирном доме в соответствии с представленным проектом.

Как следует из пояснений представителя ответчика Мосжилинспекции и представленных в материалы дела доказательств, ответчиком Перфильевой Е.Г. в службу одного окна для согласования перепланировки были представлены: заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки, копия паспорта, свидетельство о государственной регистрации права, технический паспорт, проект, согласованный в установленном порядке, техническое заключение, заключение о допустимости и безопасности работ, анализ объекта недвижимости. Представленные документы соответствовали закону. Ремонтные работы по остеклению террасы планировались в пределах собственности Перфильевой Е.Г.

Согласно ответу Москомархитектуры от 02 октября 2014 года, на основании анализа объекта недвижимости для оценки возможности проведения работ, связанных с частичным изменением внешнего архитектурного облика объектов или отдельных элементов (частей) фасадов или конструкций, выданном ГУП «ГлавАПУ» Москомархитектуры от 18.06.2014 г. №174/264/-1/14-1815, проектные материалы по перепланировке квартиры были согласованы Управлением архитектурно – художественного облика Москомархитектуры (т. 1 л.д. 160).

Как следует из технического заключения о допустимости и безопасности обустройства террасы <адрес> №, подготовленного ГУП «МосжилНИИпроект», установлено, что работы проводятся в зоне террасы <адрес>. По результатам проведенного инженерного обследования террасы <адрес>, изучению документов, представленных заказчиком, отдел инженерных изысканий института «МосжилНИИпроект» считает, что выполненные работы по обустройству террасы технически допустимы и безопасны и выполняются в соответствии с представленным проектом, согласованным Мосжилинспеции). Здание (в габаритах террасы обследованной <адрес>) удовлетворяет требованиям по механической безопасности.

Руководствуясь ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст. 26 ЖК РФ,

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В соответствии с п. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 5 приложения 3 к Постановлению Правительства Москвы от 25.11.2005 N 508-ПП при планировании производства работ, проведение которых связано с передачей в пользование части общего имущества, заявитель дополнительно представляет копию (при предъявлении подлинника) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке, по форме, установленной Мосжилинспекцией.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно положениям ч. 2 и ч. 5 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Поскольку из пояснений сторон, представленных документов, следует, что работы по перепланировке были согласованы Перфильевой Е.Г. с Мосжилинспекцией в пределах ее собственности, оснований для признания распоряжения недействительным не имеется, так как оно не нарушает прав и законных интересов истца по первоначальному иску.

Терраса, на которой производятся работы по перепланировке, не является помещением общего пользования, не относится к общему имуществу собственников помещений, судом не установлено, что на террасе проходят коммуникации или иное оборудование, обслуживающее жилые помещения, находящиеся в многоквартирном жилом доме, к которым требуется доступ с целью обслуживания.

Таким образом, для согласования перепланировки согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме не требовалось, как не требовалось согласования с ТСЖ «Грин Форт».

Рассматривая встречные исковые требования Перфильевой Е.Г. об обязании ТСЖ «Грин Форт» не чинить препятствий по перепланировке квартиры в соответствии с проектом по перепланировке, суд приходит к следующему.

Руководствуясь ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Объяснениями сторон, свидетельскими показаниями <данные изъяты> С.Е. и представленными письменными доказательствами: актами об отключении электроснабжения, об ограничении доступа через технический этаж, предписаниями ТСЖ в адрес собственника Перфильевой Е.Г., заявлением Перфильевой Е.Г. в прокуратуру, извещением Преображенской межрайонной прокуратуры, факт чинения Перфильевой Е.Г. препятствий со стороны ТСЖ доказан.

Однако, суд частично удовлетворяет встречные исковые требования, т.к. требования об обязании ТСЖ «Грин Форт» обеспечить беспрепятственный доступ Перфильевой Е.Г., уполномоченным ею лицам – работникам подрядных организаций, необходимым механизмам и т.д., являются, по сути, производными от требования о нечинении препятствий. Само требование о нечинении препятствий включает в себя все перечисленные дополнительные требования истца по встречному иску.

Поскольку суд частично удовлетворил встречные исковые требования, с ТСЖ «Грин Форт» в пользу Перфильевой Е.Г. подлежит взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей (ст. 98 ГПК РФ). Поскольку в удовлетворении основного иска надлежит отказать, судебные расходы с ответчика основного иска в пользу истца в соответствии со ст. 98 ГПК РФ взысканию не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № №, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-943/2015 (2-11272/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТСЖ "Грин Форт"
Ответчики
Инспекция по надзору за переустройством помещений в жилых домах ВАО г.Москвы
Перфильева Е.Г.
Государственная жилищния инспекция г.Москвы
Другие
АПМ ООО "Малая Студия"
Суд
Преображенский районный суд Москвы
Дело на сайте суда
preobrazhensky.msk.sudrf.ru
09.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2014Передача материалов судье
14.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2015Судебное заседание
18.03.2015Судебное заседание
22.04.2015Судебное заседание
27.05.2015Судебное заседание
19.06.2015Судебное заседание
03.07.2015Судебное заседание
10.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее