Решение по делу № 2-1381/2024 от 14.08.2024

УИД 39RS0020-01-2024-001075-11

Дело № 2-1381/2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 ноября 2024 года г. Светлогорск

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Линенко П.В., при секретаре Ситишкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1381/2024 по исковому заявлению и.о. Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц и несовершеннолетних граждан, к муниципальному унитарному предприятию «Эксплуатирующая организация – Янтарный» администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области о возложении обязанности по восстановлению тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия на тепловых сетях в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утверждённых Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27 декабря 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних граждан, обратился в Светлогорский городской суд Калининградской области с вышеназванным исковым заявлением, в котором на основании положений Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003, просил возложить на муниципальное унитарное предприятие «Эксплуатирующая организация – Янтарный» администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области (МУП «ЭО-Янтарный») в течение 05 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязанность по восстановлению тепловой изоляции на тепловых сетях в теплокамере <№>, расположенной по адресу: <Адрес>, в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27.12.2011, мотивировав свои требования тем, что в ходе осуществления надзорных мероприятий по соблюдению законодательства о теплоснабжении Светлогорской межрайонной прокуратурой Калининградской области установлено, что тепловые сети в теплокамере <№>, расположенной по адресу: <Адрес>, эксплуатируемые единой теплоснабжающей организацией на территории МО «Янтарный городской округ» Калининградской области – МУП «ЭО-Янтарный», имеют существенные повреждения тепловой изоляции (отсутствует), имеется коррозия, что свидетельствует о ненадлежащей эксплуатации тепловых сетей и требует устранения. Поскольку невозможно определить круг лиц, которому поставляется тепловая энергия, исковое заявление подано прокурором на основании п. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» в соответствии ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области Тонян М.А. заявленные требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель ответчика МУП «ЭО-Янтарный» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении дела суду в письменном виде не заявлял, документов, подтверждающих уважительность причины неявки, суду не представил, возражений по существу спора в адрес суда не направил.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Частью 1 ст. 113 ГПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ст. 155 ГПК РФ разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.

При неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований ст. 167 ГПК РФ.

Из приведенных норм процессуального закона следует, что разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением участвующих в деле лиц, при этом судебное заседание выступает не только в качестве процессуальной формы проведения судебного разбирательства, но и является гарантией соблюдения принципов гражданского процессуального права и процессуальных прав участвующих в деле лиц на данной стадии гражданского процесса.

Лица, участвующие в деле надлежащим образом были уведомлены судом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствуют извещения, возвращенные в суд за истечением срока хранения. Неявка лиц за почтовой корреспонденцией в силу ст. 165.1 ГК РФ не свидетельствует об их не извещении судом.

В соответствии со ст. ст. 113, 116, 155 ГПК РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, п. п. 63, 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд считает, неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ при существующей явке участвующих в деле лиц.

Суд, выслушав объяснения старшего помощника прокурора Тонян М.А., изучив и исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК РФ, находит исковые требования и.о. Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц и несовершеннолетних граждан, о возложении на МУП «ЭО-Янтарный» обязанности по восстановлению тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия на тепловых сетях в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утверждённых Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27.12.2011, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст. 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; под теплоснабжающей организацией – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами, относится к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

В целях соблюдения вышеуказанных требований теплоснабжающие организации обязаны: организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, обеспечивать качество теплоносителей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования устанавливают Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (ч. 2 ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Приказом Минэнерго Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, которые устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

В соответствии с разделом 2.6 Правил организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых сетей (осмотры, технические освидетельствования).

Согласно п. 6.2.25 Правил при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети; осуществлять контроль за коррозией.

В силу п.2.1 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя РФ № 285 от 13.12.2000, в основные обязанности организации, эксплуатирующей тепловые сети, входят: содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии; обеспечение максимальной экономичности и надежности передачи и распределения тепловой энергии и теплоносителей, использование достижений научно-технического прогресса в целях повышения экономичности, надежности, безопасности, улучшения экологического состояния энергообъектов. При этом организация, эксплуатирующая тепловые сети, обязана осуществлять техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций (п. 6.1 Инструкции).

В процессе эксплуатации организация, эксплуатирующая тепловые сети, должна: поддерживать в исправном состоянии трубопроводы и оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; осуществлять контроль за состоянием тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия с применением современных приборов и методов диагностики, а также путем осмотра, испытаний и других методов. Периодичность проведения и объемы работ по контролю за состоянием тепловой сети определяются техническим руководителем организации (п. 6.3 Инструкции).

Требования к тепловой изоляции оборудования установлены СП 61.13330.2012. «Свод правил. Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003».

В соответствии с подп.4.1 п.4 Свода правил, теплоизоляционная конструкция должна обеспечивать параметры теплохолодоносителя при эксплуатации, нормативный уровень тепловых потерь оборудованием и трубопроводами, безопасную для человека температуру их наружных поверхностей.

Конструкции тепловой изоляции трубопроводов и оборудования должны отвечать требованиям: энергоэффективности – отношения полезного эффекта от использования теплоизоляционной конструкции к затратам энергетических и материальных ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, при соблюдении требований к нормированной плотности теплового потока в соответствии с В.2.1 приложения В; безопасности для окружающей среды и обслуживающего персонала при эксплуатации и утилизации в соответствии с действующими санитарными, экологическими нормами, правилами техники безопасности и В.2.3 приложения В; эксплуатационной надежности и долговечности - соответствие требованиям к энергоэффективности и безопасности для окружающей среды и обслуживающего персонала при эксплуатационных, температурных, механических, химических и других воздействиях в течение расчетного срока эксплуатации (п. 4.2 Свода правил).

В ходе судебного разбирательства судом установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с постановлением администрации МО «Янтарный городской округ» Калининградской области <№> от 22.08.2018 единой теплоснабжающей организацией на территории МО «Янтарный городской округ» Калининградской области определено МУП «ЭО-Янтарный».

24.08.2022 администрацией муниципального образования принято постановление <№> «О закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Эксплуатирующая организация - Янтарный» администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» муниципального имущественного комплекса – тепловые сети, с кадастровым номером <Данные изъяты>, общей протяжённостью 9825 п.м. (л.д.16-17, 18).

На основании указанного постановления 24.08.2022 между администрации МО «Янтарный городской округ» Калининградской области и МУП «ЭО-Янтарный» заключён договор о закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Эксплуатирующая организация – Янтарный» муниципального имущественного комплекса – тепловые сети, расположенные на территории округа.

В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности от 15.04.2024 тепловые сети МО «Янтарный городской округ» Калининградской области, расположенные в пгт. Янтарный Калининградской области, внесены в реестр муниципального имущества. Объект с кадастровым номером <Данные изъяты> является муниципальной собственностью (л.д.17).

Согласно ответу администрации МО «Янтарный городской округ» Калининградской области на запрос прокуратуры <№> от 22.03.2024 на основании паспорта тепловых сетей, эксплуатируемых МУП «ЭО-Янтарный», их протяжённость в настоящее время составляет 19522,72 км, количество и наименование входящих в состав теплокамер, в число которых включена теплокамера <№>, расположенная по адресу: <Адрес>, перечислены в соответствующем реестре (л.д.8-9, 10-11, 22-30).

Таким образом, в силу вышеуказанных правовых норм МУП «ЭО-Янтарный» обязано обеспечивать надлежащее состояние теплосетей на подконтрольной территории.

Однако в теплокамере <№>, расположенной по адресу: <Адрес>, имеются существенные повреждения тепловой изоляции, её частичное отсутствие, коррозия, что свидетельствует о ненадлежащей эксплуатации тепловых сетей, что установлено проверкой, проведённой Светлогорской межрайонной прокуратурой Калининградской области в ходе осуществления надзорных мероприятий по соблюдению законодательства о теплоснабжении, и подтверждается представленными истцом фотоматериалами (л.д.31).

Непринятие мер по безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования в соответствии с требованием законодательства РФ в области теплоснабжения, по мнению суда, может повлечь необратимые последствия, нарушить права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, повлечь причинение вреда их жизни и здоровью. Соответственно, бездействие ответчика создает угрозу нарушения прав потребителей на получение коммунальных услуг надлежащего качества, нарушает права неопределенного круга лиц – населения муниципалитета на качественное оказание коммунальных услуг, благоприятные и безопасные условия проживания.

Следовательно, выявленные проверкой перечисленные выше повреждения в теплокамере, являющиеся существенными, в соответствии с нормами действующего законодательства в сфере технической эксплуатации тепловых сетей требуют устранения.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования и.о. Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц и несовершеннолетних граждан, о возложении на МУП «ЭО-Янтарный» обязанности по восстановлению тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия на тепловых сетях в теплокамере <№>, расположенной по адресу: <Адрес>, в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утверждённых Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27.12.2011, являются законными и подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что для выполнения указанных работ ответчику должен быть предоставлен разумный срок, который с учетом объема предстоящих работ должен быть определен в течение 05 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц и несовершеннолетних граждан, к муниципальному унитарному предприятию «Эксплуатирующая организация – Янтарный» администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области о возложении обязанности по восстановлению тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия на тепловых сетях в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утверждённых Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27 декабря 2011 года – удовлетворить.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Эксплуатирующая организация – Янтарный» администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области (ИНН <Данные изъяты>, ОГРН <Данные изъяты>) обязанность по восстановлению тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия на тепловых сетях в теплокамере <№>, расположенной по адресу: <Адрес>, в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утверждённых Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27 декабря 2011 года, в течение 05 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 25 ноября 2024 года.

Судья П.В. Линенко

УИД 39RS0020-01-2024-001075-11

Дело № 2-1381/2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 ноября 2024 года г. Светлогорск

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Линенко П.В., при секретаре Ситишкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1381/2024 по исковому заявлению и.о. Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц и несовершеннолетних граждан, к муниципальному унитарному предприятию «Эксплуатирующая организация – Янтарный» администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области о возложении обязанности по восстановлению тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия на тепловых сетях в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утверждённых Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27 декабря 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних граждан, обратился в Светлогорский городской суд Калининградской области с вышеназванным исковым заявлением, в котором на основании положений Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003, просил возложить на муниципальное унитарное предприятие «Эксплуатирующая организация – Янтарный» администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области (МУП «ЭО-Янтарный») в течение 05 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязанность по восстановлению тепловой изоляции на тепловых сетях в теплокамере <№>, расположенной по адресу: <Адрес>, в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27.12.2011, мотивировав свои требования тем, что в ходе осуществления надзорных мероприятий по соблюдению законодательства о теплоснабжении Светлогорской межрайонной прокуратурой Калининградской области установлено, что тепловые сети в теплокамере <№>, расположенной по адресу: <Адрес>, эксплуатируемые единой теплоснабжающей организацией на территории МО «Янтарный городской округ» Калининградской области – МУП «ЭО-Янтарный», имеют существенные повреждения тепловой изоляции (отсутствует), имеется коррозия, что свидетельствует о ненадлежащей эксплуатации тепловых сетей и требует устранения. Поскольку невозможно определить круг лиц, которому поставляется тепловая энергия, исковое заявление подано прокурором на основании п. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» в соответствии ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области Тонян М.А. заявленные требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель ответчика МУП «ЭО-Янтарный» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении дела суду в письменном виде не заявлял, документов, подтверждающих уважительность причины неявки, суду не представил, возражений по существу спора в адрес суда не направил.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Частью 1 ст. 113 ГПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ст. 155 ГПК РФ разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.

При неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований ст. 167 ГПК РФ.

Из приведенных норм процессуального закона следует, что разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением участвующих в деле лиц, при этом судебное заседание выступает не только в качестве процессуальной формы проведения судебного разбирательства, но и является гарантией соблюдения принципов гражданского процессуального права и процессуальных прав участвующих в деле лиц на данной стадии гражданского процесса.

Лица, участвующие в деле надлежащим образом были уведомлены судом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствуют извещения, возвращенные в суд за истечением срока хранения. Неявка лиц за почтовой корреспонденцией в силу ст. 165.1 ГК РФ не свидетельствует об их не извещении судом.

В соответствии со ст. ст. 113, 116, 155 ГПК РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, п. п. 63, 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд считает, неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ при существующей явке участвующих в деле лиц.

Суд, выслушав объяснения старшего помощника прокурора Тонян М.А., изучив и исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК РФ, находит исковые требования и.о. Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц и несовершеннолетних граждан, о возложении на МУП «ЭО-Янтарный» обязанности по восстановлению тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия на тепловых сетях в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утверждённых Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27.12.2011, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст. 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; под теплоснабжающей организацией – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами, относится к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

В целях соблюдения вышеуказанных требований теплоснабжающие организации обязаны: организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, обеспечивать качество теплоносителей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования устанавливают Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (ч. 2 ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Приказом Минэнерго Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, которые устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

В соответствии с разделом 2.6 Правил организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых сетей (осмотры, технические освидетельствования).

Согласно п. 6.2.25 Правил при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети; осуществлять контроль за коррозией.

В силу п.2.1 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя РФ № 285 от 13.12.2000, в основные обязанности организации, эксплуатирующей тепловые сети, входят: содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии; обеспечение максимальной экономичности и надежности передачи и распределения тепловой энергии и теплоносителей, использование достижений научно-технического прогресса в целях повышения экономичности, надежности, безопасности, улучшения экологического состояния энергообъектов. При этом организация, эксплуатирующая тепловые сети, обязана осуществлять техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций (п. 6.1 Инструкции).

В процессе эксплуатации организация, эксплуатирующая тепловые сети, должна: поддерживать в исправном состоянии трубопроводы и оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; осуществлять контроль за состоянием тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия с применением современных приборов и методов диагностики, а также путем осмотра, испытаний и других методов. Периодичность проведения и объемы работ по контролю за состоянием тепловой сети определяются техническим руководителем организации (п. 6.3 Инструкции).

Требования к тепловой изоляции оборудования установлены СП 61.13330.2012. «Свод правил. Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003».

В соответствии с подп.4.1 п.4 Свода правил, теплоизоляционная конструкция должна обеспечивать параметры теплохолодоносителя при эксплуатации, нормативный уровень тепловых потерь оборудованием и трубопроводами, безопасную для человека температуру их наружных поверхностей.

Конструкции тепловой изоляции трубопроводов и оборудования должны отвечать требованиям: энергоэффективности – отношения полезного эффекта от использования теплоизоляционной конструкции к затратам энергетических и материальных ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, при соблюдении требований к нормированной плотности теплового потока в соответствии с В.2.1 приложения В; безопасности для окружающей среды и обслуживающего персонала при эксплуатации и утилизации в соответствии с действующими санитарными, экологическими нормами, правилами техники безопасности и В.2.3 приложения В; эксплуатационной надежности и долговечности - соответствие требованиям к энергоэффективности и безопасности для окружающей среды и обслуживающего персонала при эксплуатационных, температурных, механических, химических и других воздействиях в течение расчетного срока эксплуатации (п. 4.2 Свода правил).

В ходе судебного разбирательства судом установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с постановлением администрации МО «Янтарный городской округ» Калининградской области <№> от 22.08.2018 единой теплоснабжающей организацией на территории МО «Янтарный городской округ» Калининградской области определено МУП «ЭО-Янтарный».

24.08.2022 администрацией муниципального образования принято постановление <№> «О закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Эксплуатирующая организация - Янтарный» администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» муниципального имущественного комплекса – тепловые сети, с кадастровым номером <Данные изъяты>, общей протяжённостью 9825 п.м. (л.д.16-17, 18).

На основании указанного постановления 24.08.2022 между администрации МО «Янтарный городской округ» Калининградской области и МУП «ЭО-Янтарный» заключён договор о закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Эксплуатирующая организация – Янтарный» муниципального имущественного комплекса – тепловые сети, расположенные на территории округа.

В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности от 15.04.2024 тепловые сети МО «Янтарный городской округ» Калининградской области, расположенные в пгт. Янтарный Калининградской области, внесены в реестр муниципального имущества. Объект с кадастровым номером <Данные изъяты> является муниципальной собственностью (л.д.17).

Согласно ответу администрации МО «Янтарный городской округ» Калининградской области на запрос прокуратуры <№> от 22.03.2024 на основании паспорта тепловых сетей, эксплуатируемых МУП «ЭО-Янтарный», их протяжённость в настоящее время составляет 19522,72 км, количество и наименование входящих в состав теплокамер, в число которых включена теплокамера <№>, расположенная по адресу: <Адрес>, перечислены в соответствующем реестре (л.д.8-9, 10-11, 22-30).

Таким образом, в силу вышеуказанных правовых норм МУП «ЭО-Янтарный» обязано обеспечивать надлежащее состояние теплосетей на подконтрольной территории.

Однако в теплокамере <№>, расположенной по адресу: <Адрес>, имеются существенные повреждения тепловой изоляции, её частичное отсутствие, коррозия, что свидетельствует о ненадлежащей эксплуатации тепловых сетей, что установлено проверкой, проведённой Светлогорской межрайонной прокуратурой Калининградской области в ходе осуществления надзорных мероприятий по соблюдению законодательства о теплоснабжении, и подтверждается представленными истцом фотоматериалами (л.д.31).

Непринятие мер по безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования в соответствии с требованием законодательства РФ в области теплоснабжения, по мнению суда, может повлечь необратимые последствия, нарушить права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, повлечь причинение вреда их жизни и здоровью. Соответственно, бездействие ответчика создает угрозу нарушения прав потребителей на получение коммунальных услуг надлежащего качества, нарушает права неопределенного круга лиц – населения муниципалитета на качественное оказание коммунальных услуг, благоприятные и безопасные условия проживания.

Следовательно, выявленные проверкой перечисленные выше повреждения в теплокамере, являющиеся существенными, в соответствии с нормами действующего законодательства в сфере технической эксплуатации тепловых сетей требуют устранения.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования и.о. Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц и несовершеннолетних граждан, о возложении на МУП «ЭО-Янтарный» обязанности по восстановлению тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия на тепловых сетях в теплокамере <№>, расположенной по адресу: <Адрес>, в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утверждённых Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27.12.2011, являются законными и подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что для выполнения указанных работ ответчику должен быть предоставлен разумный срок, который с учетом объема предстоящих работ должен быть определен в течение 05 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц и несовершеннолетних граждан, к муниципальному унитарному предприятию «Эксплуатирующая организация – Янтарный» администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области о возложении обязанности по восстановлению тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия на тепловых сетях в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утверждённых Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27 декабря 2011 года – удовлетворить.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Эксплуатирующая организация – Янтарный» администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области (ИНН <Данные изъяты>, ОГРН <Данные изъяты>) обязанность по восстановлению тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия на тепловых сетях в теплокамере <№>, расположенной по адресу: <Адрес>, в соответствии со сводом правил 61.13330.2012 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003», утверждённых Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 608 от 27 декабря 2011 года, в течение 05 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 25 ноября 2024 года.

Судья П.В. Линенко

2-1381/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о.Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "ЭО-Янтарный"
Суд
Светлогорский городской суд Калининградской области
Судья
Линенко П.В.
Дело на странице суда
svetlogorsky.kln.sudrf.ru
14.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2024Передача материалов судье
21.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.10.2024Предварительное судебное заседание
19.11.2024Судебное заседание
25.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2024Дело оформлено
19.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее