Дело № 2а-3119/2018 г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 октября 2018 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе: председательствующего судьи Москалевой И.В.,
при секретаре Земцовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Липецкой области к Вивчар Юрию Юрьевичу о взыскании налога,
УСТАНОВИЛ:
Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Вивчар Ю.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу. В обоснование требований ссылались на то, что у Вивчар Ю.Ю. имеется задолженность по оплате земельного, налога на имущество, транспортного налога и пени за 2014 год. Однако не представляется возможным предоставить доказательства, подтверждающие предпринятые МИФНС №5 по Липецкой области меры по взысканию налога, в связи с уничтожением документов. В связи с большим количеством материалов направленных в суд по взысканию налогов истец по уважительной причине пропустил срок взыскания задолженности по налогам и пени. Просят восстановить срок подачи административного искового заявления, взыскать с ответчика задолженность в общей сумме 2393,84 руб., в том числе: по земельному налогу в размере 1204,12 руб., а также пени за тот же период в размере 8,28 руб., по налогу на имущество в размере 29,10 руб., а также пени за тот же период в размере 42,10 руб., по транспортному налогу в размере 1110 руб., а также пени за тот же период в размере 8,28 руб.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщили.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, поскольку явка сторон, судом не признана обязательной.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 3, ч.1 ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ч.1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
До 01.01.2015 г. действовал Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Согласно ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: суммарная инвентаризационная объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор стоимость до 300 000 рублей (включительно) - до 0,1 процента (включительно); свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) - свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно); свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно).
В соответствии с ч.3 ст.3 вышеназванного Закона налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», предусмотрено, что лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предшествующих года.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Решением Липецкого городского Совета депутатов
от 01.10.2013 г. N 731 принято Положение "Об уплате земельного налога
на территории города Липецка", в котором установлены налоговые ставки по уплате данного вида налога.
В соответствии со ст. 2 указанного выше Положения Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
3) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Судом установлено, что у Вивчар Ю.Ю. имеется задолженность по оплате земельного, налога на имущество, транспортного налога и пени за 2014 год в общей сумме 2393,84 руб., в том числе: по земельному налогу в размере 1204,12 руб., а также пени за тот же период в размере 8,28 руб., по налогу на имущество в размере 29,10 руб., а также пени за тот же период в размере 42,10 руб., по транспортному налогу в размере 1110 руб., а также пени за тот же период в размере 8,28 руб.
Согласно выписке из акта МИФНС №5 по Липецкой области за 2016 год следует, что на основании номенклатуры дел МИФНС России №5 по Липецкой области за 2014 год выделяются к уничтожению документы с грифом «для служебного пользования», отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы ведомственного архива МИФНС России №5 по Липецкой области. Документы (журналы, книги, реестры, базы данных) почтовых отправлений, переписка с физическими лицами по вопросам основной деятельности, переписка с физическими лицами по вопросам основной деятельности за 2014 год уничтожены комиссионно путем сожжения.
В силу ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.
Учитывая, что с иском о взыскании задолженности по уплате налогов за 2014 г., Межрайонная Инспекция ФНС России № 5 России по Липецкой области обратилась в суд лишь 25.09.2018г., то очевидно, что установленные статьями 48, 70 Налогового кодекса РФ сроки обращения в суд с иском о взыскании налога за 2014 г. ею пропущены, что самой Инспекцией не оспаривается.
Административный истец просит восстановить срок для подачи заявления в суд.
Суд не может признать уважительной причиной пропуска срока предъявления иска в суд о взыскании с ответчика налога за 2014г., установленного статьей 48 Налогового кодекса РФ. Истец является юридическим лицом, то обстоятельство, что им направлялось большое количество других исков в суд, не является доказательством уважительности причин пропуска срока на подачу иска.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований МИФНС России № 5 России по Липецкой области не имеется, суд считает отказать в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском срока для обращения в суд.
Руководствуясь ст.-ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22.10.2018 ░.