Дело №2а-64/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2019 года.
Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2019 года.
05 февраля 2019 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Иванова М.Г.,
при секретаре – Игнатюк А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лапиной Таисии Алексеевны к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ведущему специалисту Государственного комитета по государственного регистрации и кадастру Республика Крым Свицицкому А.И, о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, -
УСТАНОВИЛ:
Лапина Таисия Алексеевна обратилась в суд с иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ведущему специалисту Государственного комитета по государственного регистрации и кадастру Республика Крым Свицицкому А.И., в котором просит обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым поставить на кадастровый учет земельный участок общей площади 1600 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.- как ранее учтенный.
Административные исковые требования административный истец мотивирует тем, что 13 декабря 2017 года, при подготовки документов для принятия наследства после умершего ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, административным истцом поданы документы на постановку на кадастровый учет земельного участка, общей площади 1600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. - как ранее учтенного. 27 декабря 2017 года получено Решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, при этом разъяснено, что в представленных документах оснований для внесения в единый государственным реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном в соответствии с пунктом 2 части 8 ст. 69 № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости». Согласно приложения Утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации» от ДД.ММ.ГГГГ №, представленный документ, не может являться основанием для внесением сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном. ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом, через представителя неоднократно подавались документы на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. - как ранее учтенного. 17 октября 2018 года был получен отказ в постановке на кадастровый учет указанного земельного участка, по основаниям, что в соответствии с пунктом 2 части 8 ст. 69 № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости». Согласно приложения Утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации» от 11.08.2014 г № 264, представленный документ, не может являться основанием для внесением сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном». По мнению административного истца данный отказ является незаконным. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастра Республики Крым своими действиями препятствует истцу вступить в законное наследования имущества, оставшегося после смерти её мужа ФИО3, согласно п. 4, ст. 35 Конституции РФ, так как не возможно идентифицировать, объект недвижимости, в соответствии с законодательством РФ.
Административный истец, а также её представитель в судебное заседание не явились, от административного истца поступило ходатайство в котором она просит рассмотреть настоящее дело без её участия.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, направил в суд возражения относительно заявленных требований административного ситца, в которых просил в удовлетворении требований отказать, рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя Госкомрегистра.
Принимая во внимание, что стороны, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьей 150 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы административного дела, полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
В силу ст. 12.1 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 г. "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 01.01.2017 г. на территории Республики Крым особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Согласно части 1 статьи 69 Закона №218-ФЗ, сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу Закона №6-ФКЗ и не прекращены, вносятся в ГКН по правилам, установленным части 5 статьей 69 Закона №218-ФЗ.
Постановлением Совета министров Республики Крым №301 от 01.09.2014 утвержден порядок включения в ГКН сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым. В соответствии е пунктом 4 раздела 1 указанного порядка, источниками для включения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимого имущества (объекты, учтенные на территории Республики Крым до вступления в силу Закона №6-ФКЗ) являются составленные в соответствии с действовавшими до вступления в силу Закона №6-ФКЗ требованиями:
- документы, подтверждающие техническую инвентаризацию объектов технического учета, государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости, осуществленные до вступления в силу Закона №6-ФКЗ (в том числе технические паспорта объектов технического учета, регистрационные дела), хранящиеся в архивах органа кадастрового учета, организаций технической инвентаризации, а в случае передачи указанных архивов в ведение иных органов (организаций) - хранящиеся в архивах соответствующих органов (организаций);
- документы, устанавливающие или подтверждающие в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до вступления в силу Закона №-ФКЗ, права на ранее учтенные объекты недвижимости, перечень которых утвержден Постановлением Совета министров Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Архивной выписки из приказа совхоз-завода «Морской» ПАО «Массандра» от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с переименованием земельных приусадебных участков в земельно-кадастровую книгу внесены изменения и закреплены земельные участки за жителями сел Морское, Громовка, Междуречье, Междуречье, за ФИО6, закреплен земельный участок в <адрес>, площадью 0,16 (л.д.16)
Согласно Архивной справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ № Архивным отделом администрации города Судака Республики Крым, в документах архивного фонда № «Морской сельский совет и его исполнительный комитет» земельнокадастровая книга Морского сельского совета Автономной Республики Крым за 1990-2014 годы содержит сведения о приусадебных землях личного пользования, согласно которым земельный участок в <адрес>, площадью 0,16 предоставлен ФИО3 (л.д.17).
13 декабря 2017 года административный истец подала в Государственнный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым заявление о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. Рассмотрев указанное заявление уполномоченным лицом специалистом-экспертом ФИО7, вынесено решение, которым отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, при этом разъяснено, что в результате проверки выявлено отсутствие в представленных документах оснований для внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном в соответствии с пунктом 2 частью 8 ст. 69 №218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости». Согласно приложения утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объект недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации» от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставленный документ, не может являться основанием для внесения сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном (л.д.9).
15 октября 2018 года Лапина Т.А. повторно обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, в результате проверке указанного заявления ведущем специалистом Свинцицким А.И. вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, поскольку в представленных документах выявлено отсутствие оснований для внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 69 №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости». Согласно приложения утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации» от 11 августа 2014 года №264, предоставленный документ не может являться основанием для внесения сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном (л.д.7).
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав осуществляется по заявлению собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве.
В соответствии с частью 2 статьи 8-2 Закона Республики Крым №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от 31.07.2014, основанием для государственной регистрации права собственности гражданина Российской Федерации на указанный земельный участок является следующий документ:
акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания.
Поскольку к поданному заявлению в Госкомрегистр была приложена архивная выписка от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данным содержащихся в представленной выписке из приказа совхоза-завода «Морской» ПАО «Массандра» от ДД.ММ.ГГГГ №, за ФИО6 закреплен земельный участок.
При этом совхоз-завод «Морской», не наделен полномочиями предоставления земель в собственность, так как не является органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Из чего следует, что представленный документ не соответствует Постановлению Совета министров Республики Крым от 11.08.2014 №264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации», что является основанием для отказа во внесении сведений в ГКН об объекте недвижимости как о ранее учтенном, в соответствии с частью 17 статьи 45 Закона №221-ФЗ.
Как разъяснено в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
С учетом изложенного суд полагает, что оспариваемое решение административного ответчика соответствует положениям нормативных актов, регулирующих возникшие правоотношения, доказательств нарушения прав административного истца оспариваемым решением не представлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Лапиной Таисии Алексеевны к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ведущему специалисту Государственного комитета по государственного регистрации и кадастру Республика Крым Свицицкому А.И, о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 08 февраля 2019 года.
Председательствующий – судья М.Г. Иванов