Дело №2а-2626/2019
УИД 18RS0005-01-2020-003217-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2020 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Балашовой С.В., при секретаре Андреевой М.В.,
с участием: старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска УР ФИО6, представителя административного истца ГУ «Управление МВД России по <адрес>» ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 1 год, административного ответчика Сайфутдиновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственного учреждения «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» о дополнении поднадзорной Сайфутдиновой Е.С. ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» (далее – административный истец, Управление МВД России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением, которым просит дополнить поднадзорной Сайфутдиновой Е.С. ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, ввиду неоднократного совершения поднадзорным в течение последнего года административных правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 требования и обстоятельства, изложенные в административном иске, поддержала.
Административный ответчик Сайфутдинова Е.С. исковые требования о дополнении ему административных ограничений признала.
Последствия признания административного иска, предусмотренные ст.46 КАС РФ, административному ответчику ФИО5 разъяснены и понятны.
Старший помощник прокурора <адрес> УР ФИО6 дала заключение о необходимости дополнения поднадзорной Сайфутдиновой Е.С. ранее установленных ограничений обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных (административных) ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, приведен в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие виды административных ограничений:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Решением Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сайфутдиновой Е.С. установлен административный надзор сроком на восемь лет, установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раз в месяц.
На момент рассмотрения настоящего административного дела установленный в отношении Сайфутдиновой Е.С. срок административного надзора не истек, судимость не погашена.
Из представленных в деле документов следует, что в течение последнего года она два раза была привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Так, вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка № <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ (№, №) Сайфутдинова Е.С. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Подтвержденный в ходе рассмотрения настоящего административного дела факт привлечения Сайфутдиновой Е.С. в течение последнего года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления указывает на возникшую тенденцию к совершению административным ответчиком данного рода правонарушений.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о недостаточной эффективности ранее установленных в отношении Сайфутдиновой Е.С. административных ограничений.
Исходя из изложенного, подтвержденный в ходе рассмотрения настоящего административного дела факт совершения поднадзорной в течение одного года двух административных правонарушений является безусловным основанием для дополнения ему ранее установленных административных ограничений.
Учитывая обстоятельства совершенных Сайфутдиновой Е.С. административных правонарушений, доводы административного истца о необходимости дополнения поднадзорной ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения суд находит обоснованными.
Оснований полагать, что дополнив Сайфутдиновой Е.С. ранее установленные административные ограничения, суд тем самым нарушает его права и законные интересы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░