Решение по делу № 5-710/2020 от 10.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                    г.Тула, ул.Литейная, д.8

Резолютивная часть оглашена    02 декабря 2020 года

Мотивированное постановление составлено 04 декабря 2020 года

Судья Зареченского районного суда г.Тулы Малеева Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Е.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Архипова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции был выявлен факт нарушения Архиповым А.В. Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года № 41.

Согласно определению заместителя начальника отдела полиции «Зареченский» УМВД России по г.Туле от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Архипова А.В. передано для рассмотрения по подсудности в Зареченский районный суд г.Тулы, куда поступило ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Архипова А.В. за нарушение пп. «ф» п. 1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, п. 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 (в редакции от 26.10.2020) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Архипов А.В. нарушил правила поведения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период распространения COVID-19, а именно: Архипов А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 50 мин. находился по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 39, в помещении магазина «Колба» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при нахождении в местах общего пользования, чем нарушил пп. «ф» п. 1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, п. 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 (в редакции от 26.10.2020), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, разъяснении правонарушителю его прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, при отсутствии отводов, Архипов А.В. не выразил желания воспользоваться юридической помощью защитника, не отрицая факта нахождения без средств индивидуальной защиты органов дыхания и не оспаривая место, дату и время, указанные в протоколе об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не признал, пояснив, что ему не было предоставлено средство индивидуальной защиты органов дыхания. Также указал, что инициатором вызова сотрудников полиции являлся он, так как в магазине «Колба» ему отказались продавать товар из-за отсутствия у него средства индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем посчитал в действиях сотрудников магазина «Колба» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.8 КоАП РФ. Кроме того пояснил, что никто из сотрудников магазина либо полиции не предлагал ему средство индивидуальной защиты органов дыхания. Исходя из изложенного, просил дело об административном правонарушении в отношении него прекратить в связи с отсутствием вышеуказанного состава административного правонарушения и в связи с нарушением производства по делу.

Из показаний ФИО2 следует, что он находился на суточном дежурстве, когда ему позвонил ФИО1 и попросил привезти бланк протокола. По прибытии в магазин «Колба» он увидел там Архипова А.В., который был без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении последнего. При этом на прилавке в магазине стояла жидкость и лежали маски, однако надевать маску Архипов А.В. отказался сославшись, что она неустановленного образца. После составления протокола он дал его ознакомиться Архипову А.В. и тот собственноручно давал объяснения. В протоколе содержались разъяснения, в том числе ст.51 Конституции РФ. Фотографию в магазине Архипова А.В. о том, что тот находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания сделал ФИО1, а также отбирал объяснения от Архипова А.В. и продавцов магазина. Когда выдал копию протокола, то увидел, что забыл поставить там часть, в связи с чем сразу поставил в протокол часть и предложил Архипову А.В. выдать другую копию протокола, но тот ушел сославшись, что опаздывает. Также пояснил, что Архипов А.В. написал отвод и ходатайства, но он по ним никаких определений не выносил.

Из показаний ФИО1 следует, что он находился на суточном дежурстве, когда поступил звонок о том, что в магазине «Колба» не отпускают товар без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Прибыв к магазину он увидел Архипова А.В., который пояснил, что ему не продали товар, так как он был без маски. При этом последний пояснил ему, что маска не является средством индивидуальной защиты, а таковым является только респиратор с указанием срока годности, степени защиты, наполнителя фильтров и индивидуально опечатанный, но в магазине ему такой не предоставили. После того, как он взял объяснение с Архипова А.В., тот поинтересовался будет ли составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.8 КоАП РФ, на что ему было пояснено, что сначала будет собираться материала и при его рассмотрении, если участковый уполномоченный установит состав административного правонарушения, то составит протокол. Получив объяснение от Архипова А.В., он сказал, что пойдет опрашивать продавцов. На что Архипов А.В. сказал, что тоже пойдет послушать, что будут говорить продавцы. Тогда он пояснил Архипову А.В., что необходимо надеть средство индивидуальной защиты органов дыхания, в противном случае это будет административное правонарушение, предусмотренное ст.20.6.1 КоАП РФ. Архипов А.В. же ему пояснил, что средство индивидуальной защиты органов дыхания ему не выдавалось. После этого он зашел в магазин и стал опрашивать продавцов, которые пояснили, что Архипов А.В. был без маски. При этом Архипов А.В. стал говорить, что маска это не средство индивидуальной защиты органов дыхания. Продавцы предложили Архипову А.В. надеть маску, так как в магазине имелись бесплатные маски, но тот не надел. Затем он позвонил ФИО2 и попросил привезти бланк протокола. После того, как ФИО2 приехал, то стал составлять протокол об административном правонарушении в отношении Архипова А.В. Последний спросил почему протокол составляет ФИО2, и он ему пояснил, что любой сотрудник полиции может составлять протокол. Он с Архипова А.В. брал несколько объяснений. Во втором объяснении Архипов А.В. написал, что ему не разъяснены ст.51 Конституции РФ и ответственность за ложные показания, хотя когда он брал первое объяснение, Архипов А.В. расписался и все тому разъяснялось. Также он сфотографировал Архипова А.В. в магазине без маски для материалов дела об административном правонарушении. До подписания протокола об административном правонарушении Архипов А.В. попросил чистые листы бумаги и написал ходатайства и отвод. При этом Архипову А.В. неоднократно разъяснялось, что дело подлежит рассмотрению в Зареченском районном суде г.Тулы, а время рассмотрения дела определяет судья. В протоколе об административном правонарушении Архипов А.В. также написал, что ему не разъяснена ст.51 Конституции РФ и права, хотя все было разъяснено. Архипову А.В. выдали копию протокола и тот собрался уходить, когда сотрудник составивший протокол увидел, что в протоколе не стоит часть, в связи с чем позвал Архипова А.В., чтобы выдать другую копию. В копии объяснения, предоставленной Архиповым А.В., не указана его (ФИО1) фамилия, так как не знает в какой момент Архипов А.В. сделал на свой телефон данную фотографию. Факт совершения правонарушения был выявлен, как им, так и ФИО2, который по прибытии в магазин увидел там Архипова А.В. без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем составил протокол об административном правонарушении.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, а также устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт а.1, а.2 пункта а статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В силу пп. «ф» п. 1 ст. 11 данного Закона с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «а,б,в» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 N 41 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" (в ред. от 26.10.2020) установлено, что в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья

граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).

Факт совершения Архиповым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: рапортами УУП ОП «Зареченский» УМВД России по г.Туле ФИО1, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Архипова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, ФИО4, фотоматериалами, а также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 50 мин. Архипов А.В. находился по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 39, в помещении магазина «Колба» без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Доводы Архипова А.В. о том, что ФИО1 потребовал от него проследовать в помещение магазина объективно опровергаются показаниями ФИО1 о том, что Архипов А.В. сам изъявил желание проследовать в магазин, чтобы послушать объяснения сотрудников магазина.

Доводы Архипова А.В. о том, что ему должны были предоставить средство индивидуальной защиты органов дыхания, а также о том, что в данном случае должно было быть проведено административное расследование основаны на неверном трактовании последним правовых норм и не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Доводы о том, что при получении от него объяснений ДД.ММ.ГГГГ и при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены его права, положения ст.51 Конституции РФ, что в его объяснение и протокол об административном правонарушении вносились изменения в его отсутствие, а именно в объяснении указание фамилии лица отбиравшего объяснение, а в протоколе - указание части статьи по которой он привлекается к административной ответственности, опровергаются показаниями ФИО1 и ФИО2, а следовательно его ходатайство об исключении из числа письменных доказательств протокола об административном правонарушении является несостоятельным и удовлетворению не подлежит. Помимо того в ходе рассмотрения дела правонарушителем не отрицался тот факт, что объяснения у него отбирал ФИО1, а протокол об административном правонарушении составлял ФИО2 При этом в протоколе об административном правонарушении содержатся разъяснения ст.25.1 КоАП РФ и положений ст.51 Конституции РФ, как и в объяснениях имеются разъяснения ст.51 Конституции РФ, а также предупреждение об ответственности за ложные показания.

Кроме того в ходе рассмотрения дела Архипов А.В. подтвердил тот факта, что с протоколом об административном правонарушении знакомился, собственноручно вносил в него свои объяснения. Также пояснил, что первоначально от него были получены объяснения по факту его обращения в полицию относительно действий сотрудников магазина, а уже потом в связи с составлением в отношении него материала об административном правонарушении. При этом, как следует из представленных в материалы дела объяснений Архипова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, оба объяснения выполнены на идентичных бланках. Вместе с тем в первоначальном объяснении относительно действий сотрудников магазина Архипов А.В. расписался под графами с разъяснениями положений ст.51 Конституции РФ и предупреждения об ответственности за ложные показания, а в последующем объяснении относительно правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в указанных графах указал на неразъяснение вышеприведенных положений.

Доводы Архипова А.В. о том, что лицо составившее протокол об административном правонарушении не рассмотрело его ходатайства и отвод не могут быть приняты судьей, поскольку ФИО2 составил протокол об административном правонарушении, а ходатайства в силу ст.29.1 и ст.29.3 КоАП РФ рассматриваются лицом, органом полномочными рассматривать дело об административном правонарушении.

Помимо изложенного Архипов А.В. заявил ходатайства об исключении из числа письменных доказательств объяснения ФИО3, ФИО4, а также фотографии, имеющейся в материалах дела, поскольку при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении в него не были внесены данные об указанных лицах, как о свидетелях, а также не внесены данные о фото(видео) фиксации. При этом невозможно установить место, время и обстоятельства при которых было сделано данное фото, а также установить личность представленную на фотографии, так как в материалах дела не имеется экспертной оценки о том, что фотография является подлинной и не обработанной специализированными программами.

Данные ходатайства являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, поскольку согласно ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из объяснений вышеуказанных лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Архипов А.В. находился в магазине «Колба» без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Также из объяснений ФИО3, ФИО4 следует, что им разъяснялись положения ст.51 Конституции РФ и ответственность за ложные показания.

Тот факт, что фотография Архипова А.В. была сделана в помещении магазина «Колба» подтверждается показаниями ФИО1, ФИО2 оснований не доверять которым не имеется.

При этом в ходе рассмотрения дела Архиповым А.В. не отрицался факт, что ФИО3, ФИО4 находились ДД.ММ.ГГГГ в помещении магазина и что с последних брались объяснения, а также то, что он находился в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Доводы Архипова А.В. о том, что Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами о организациями он не нарушал основаны на неверном толковании им норм права, поскольку органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В развитие положений законодательства Российской Федерации в Тульской области принят Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года № 41, п.1.6 которого обязывает использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны.

Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств признается судьей достаточной для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях Архипова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что означает необходимость назначения ему административного наказания в пределах санкции указанной нормы закона, при этом принимая во внимание положения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Архипова А.В., судьей не установлено.

При изложенных обстоятельствах, учитывая требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также характер совершенного правонарушения и степень общественной опасности правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении Архиповым А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период распространения COVID-19, полагаю необходимым назначить Архипову А.В. наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб., предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет направлено на обеспечение достижения целей административного наказания, поскольку несоблюдение требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и препятствует достижению целей и задач государства в области предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Архипова Алексея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет:

№ 40101810700000010107,

банк получателя: отделение Тула г. Тула

Наименование платежа: административный штраф

Получатель ОП «Зареченский» УМВД России по г. Туле

КПП 710501001, БИК 047003001, ИНН 7105506527,

КБК 188 116 012 010 106 011 40, ОКТМО 70701000

УИН 18880471200520476574

Разъяснить Архипову Алексею Викторовичу, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Зареченский районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья

5-710/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Архипов Алексей Викторович
Суд
Зареченский районный суд г. Тула
Судья
Малеева Т. Н.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
zarechensky.tula.sudrf.ru
10.11.2020Передача дела судье
10.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2020Рассмотрение дела по существу
02.12.2020Рассмотрение дела по существу
02.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее