Дело <номер>                     50RS0<номер>-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 июля 2022г. <адрес>

Раменский городской суд <адрес> под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания <адрес> «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Раменский» о взыскании заработной платы за время отстранения от работы, процентов и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

<дата> ФИО1, <дата> года рождения, обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания <адрес> «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Раменский» о взыскании заработной платы за период отстранения от работы за период с <дата> по <дата> в размере 66 218 руб.98 коп., процентов за несвоевременную выплату зарплаты по состоянию на <дата> в размере 12 898 руб.99 коп. и компенсации морального вреда в размере 100 000 руб.

В обоснование исковых требований истец указала, что с <дата> состоит в трудовых отношениях с ГБУСО МО «КЦСОР» «Раменский», расположенным в <адрес>, в должности музыкального руководителя на основании трудового договора <номер> от <дата>. Приказом <номер> от <дата> была отстранена от работы, так как не прошла вакцинацию от COVID-19 по распоряжению Министерства социального развития <адрес> от <дата> <номер>РВ-100 «О проведении профилактической вакцинации против новой коронавирусной инфекции в государственных учреждениях МО, подведомственных Министерству социального развития <адрес>» и постановлению Главного санитарного врача по <адрес> <номер> от <дата> «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», чем были нарушены ее трудовые права, причинен материальный и моральный вред.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала свои требования, с учетом уточнения своей позиции <дата>, отказавшись от ранее заявленных требований о восстановления срока на обращение в суд, признании незаконным приказа <номер> от <дата> о проведении профилактической вакцинации и приказа <номер> от <дата> об отстранении ее от работы, в связи с чем производство по делу в этой части определением суда от <дата> прекращено. Суду пояснила, что она не пропустила трехмесячный срок для обращения в суд с настоящим иском, по ее мнению, факт отстранения ее от работы носил длящийся характер. <дата> она сделала прививку против коронавирусной инфекции, а <дата> была уже допущена к работе, после чего обратилась в суд. После отстранения ее от работы, с июля по сентябрь 2021 писала различные письма и обращения в адрес работодателя, а затем в контролирующие и надзорные органы (в <адрес> через портал Правительства МО; в Минздравоохранения МО) и ожидала от них ответа до конца сентября 2021г. Совместно со всеми коллегами по работе проходила диспансеризацию- комплексный медицинский осмотр на территории работодателя. Много времени потратила на обращения к различным медицинским специалистам, с целью получения медицинского отвода и представления документа, освобождающего ее от вакцинации. <дата> состоялась Врачебная комиссия, которая, по ее мнению, провела процедуру рассмотрения ее данных с нарушением Приказа Минздравразвития РФ от <дата> <номер>: не были приобщены данные амбулаторной карты Раменской городской поликлиники, не выдан ей на руки протокол рассмотрения. <дата> подвернула стопу. <дата> обратилась к терапевту за лечением. Терапевт направил к травматологу, а травматолог <дата> направил к неврологу. В период с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> находилась на больничном, а <дата> Врачебная комиссия выдала ей справку, что вакцинация ей показана. <дата> прошла вакцинацию вакциной Спутник Лайт, а <дата> приступила к работе. В настоящее время просит взыскать заработную плату за период отстранения от работы с <дата> по <дата> в размере 66 218 руб.98 коп., проценты за несвоевременную выплату зарплаты по состоянию на <дата> в размере 12 898 руб.99 коп. и компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., поскольку считает, что была отстранена от работы без законных оснований. В связи с тем, что с <дата> после вакцинации она была допущена к работе, она не будет оспаривать приказ <номер> от <дата> о проведении профилактической вакцинации и приказ <номер> от <дата> об отстранении ее от работы, которые в настоящее время утратили силу.

Представитель ответчика ФИО4 исковые требования ФИО1 не признал, ссылаясь на их необоснованность и пропуск истцом трехмесячного срока на обращение в суд. Суду пояснил, что ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» является учреждением социального обслуживания. ФИО1 занимает должность музыкального руководителя в отделении социальной реабилитации <номер> (для детей-инвалидов) и в силу должностных обязанностей находится в непосредственном контакте с детьми и их родителями, что создавало угрозу заражения COVID. <дата> был подписан приказ <номер> «О проведении профилактической вакцинации против новой короновирусной инфекции в ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский», который был доведен до всех сотрудников, в том числе до истца, согласно которому все сотрудники (кроме не подлежащих вакцинации по медицинским показаниям) должны были вакцинироваться до <дата> (первым компонентом). По истечении указанного срока, ФИО1 не предоставила документов ни о проведении вакцинации, ни о наличии медицинских противопоказаний. Учитывая, что выполнение ею должностных обязанностей удаленно не представлялось возможным, приказом <номер> от <дата> ФИО1 была отстранена от работы с <дата>. При этом, ФИО1 говорила, что работать удаленно не имеет возможности, в том числе, в связи с отсутствием у нее компьютерной техники. По настоящее время истец не предоставила никаких документов, подтверждающих наличие медотвода от проведения вакцинации за спорный период. В период с <дата> (дата отстранения от работы) и до <дата> (дата прививки от COVID) никаких нравственных страданий от работодателя она не могла испытывать, поскольку отдыхала в свое удовольствие (находилась на отдыхе, что косвенно подтверждается датой получения письма, направленного КЦСОР «Раменский» в ее адрес - ответ на ее заявление направленное <дата> был получен ею только <дата>. В ответе Министерства здравоохранения МО от <дата> на ее обращение от <дата> также указано, что она находится в отъезде. Следовательно, будучи отстраненной от работы, ФИО1 не находилась дома и не принимала меры по предупреждению возможного распространения COVID, а выехала на отдых. <дата> ФИО1 сделала вакцинацию против коронавирусной инфекции, что подтверждает обоснованность ранее принятого решения по отстранению ее от работы, поскольку противопоказаний она не имела, но являлась потенциально возможным переносчиком заболевания.

После пояснения ответчика, истец ФИО1 подтвердила факт выезда в <адрес> по просьбе тёти, у которой дочь уехала на Кубу. Также подтвердила невозможность выполнения своих должностных обязанностей удаленно, поскольку как музыкальный руководитель работала с плохо видящими, плохо говорящими и плохо слышащими детьми-инвалидами. В спорный период у нее отсутствовал компьютер, поскольку она его отдавала своей дочери.

По поводу доводов представителя ответчика о том, что истец была своевременно ознакомлена с приказом от <дата> о проведении профилактической вакцинации против новой короновирусной инфекции в ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский, истец вначале отрицала факт ее ознакомления с приказами, а после исследования представленных ответчиком документов, в которых имелись ее подписи об ознакомлении с приказами, свои подписи не оспаривала, ссылаясь на введение ее в заблуждение, поскольку она подписала, не прочитав приказ.

Третье лицо - ГБУЗ МО «Раменская областная больница» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Выслушав истца, представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

Согласно ст.11, 24, 25, 29, 34 ФЗ от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять санитарно-противоэпидемиологические (профилактически) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.Согласно ст.35 ФЗ № 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством РФ для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, установлены ФЗ от <дата> №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) была внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения РФ от <дата> <номер>н, приказ Министерства здравоохранения РФ от <дата> <номер>н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок»).

Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) принимают Главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подп.6 п.1 ст.51 ФЗ № 52-ФЗ и п.2 ст.10 ФЗ № 157-ФЗ).

В постановлениях главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации определены категории (группы) граждан, так называемых «групп риска», которые по роду своей профессиональной деятельности сталкиваются с большим количеством людей и должны пройти вакцинацию.

Таким образом, если в отношении отдельных граждан или категорий граждан (например, работников отдельных отраслей) вынесено постановление Главного государственного санитарного врача или его заместителя о проведении прививок против коронавируса по эпидемическим показаниям, то такая вакцинация для них становится обязательной.

При вынесении подобных постановлений граждане, подлежащие вакцинации, вправе отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия.

В целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от <дата> <номер> (в последствии заменено постановлением Главного государственного санитарного врача по МО от <дата> <номер> «О проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям отдельным группам граждан»), распоряжением Министерства социального развития <адрес> от 18.06.2021г. <номер>РВ-100 «О проведении профилактической вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в государственных учреждениях <адрес>, подведомственных Министерству социального развития <адрес>», приказано организовать и провести среди работников учреждений мероприятия по профилактической вакцинации вакцинами против новой коронавирусной инфекции первым компонентом или однокомпонетной вакциной в срок до <дата>, вторым компонентом вакцины в срок до <дата>, издать приказ о проведении профилактической вакцинации работников вакцинами против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и ознакомить работников с указанным приказом под роспись.

В данных постановлениях также указано, что вакцинация не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против COVID-19. Противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением.

ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» является учреждением социального обслуживания. ФИО1 занимает должность музыкального руководителя в отделении социальной реабилитации <номер> (для детей-инвалидов) и в силу должностных обязанностей находится в непосредственном контакте с детьми и их родителями, что создавало угрозу заражения COVID.

Работодателем истца- ГБУСО МО «КЦСОР» «Раменский» был издан приказ <номер> от 18.06.2021г. о проведении профилактической вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ГБУСО МО «КЦСОР» «Раменский», с котором истец была ознакомлена <дата> под роспись (л.д.63 на обороте).

На основании приказа ГБУСО МО «КЦСОР» «Раменский» <номер> от <дата> ФИО1 была отстранена от занимаемой должности музыкального руководителя в связи с отсутствием у нее вакцинации от COVID-19. С указанным приказом истец ознакомлена <дата>, о чем имеется ее подпись и отметка о том, что она не согласна (л.д. 64 и оборот)

В судебном заседании истец не оспаривала на листах согласования к вышеуказанным приказам о проведении профилактической вакцинации и об отстранении ее от работы от <дата> <номер> и <номер> от <дата> принадлежность ей подписи. Доводы истца о том, что она подписала приказы, не ознакомившись с их содержаниями, судом не принимаются во внимание, поскольку ей никто не препятствовал ознакомиться.

Факт обращения истца по вопросу, связанному с оказанием медицинской помощи, подтверждается письменным ответом от <дата> начальника управления организации первичной медико-санитарной помощи Министерства здравоохранения <адрес>.

Так, по факту обращения администрацией ГБУЗ МО «Раменская ЦРВ» были проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено, что истец наблюдалась в Речицкой участковой больнице ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» с октября 2020 года. Выписка из медицинской документации по прежнему месту наблюдения отсутствует. Указано, что с истцом связалась по телефону заместитель главного врача по организационно-методической работе ФИО5, уточнены обстоятельства.
ФИО1 сообщила, что в настоящее время она находится в отъезде. Достигнута договоренность, что запись на прием будет оформлена по выходу специалиста из отпуска (л.д.39).

В судебном заседании истец подтвердила факт выезда к родственнице в <адрес> и невозможность выполнения своих должностных обязанностей удаленно, поскольку как музыкальный руководитель работала с плохо видящими, плохо говорящими и плохо слышащими детьми-инвалидами.

В связи с отказом истца от вакцинации и непредоставлением ею документов, подтверждающих наличие противопоказаний к профилактической прививке против COVID-19 работодатель с <дата> на законном основании отстранил ее от работы приказом <номер> от <дата> с <дата>, так как занимая должность музыкального руководителя в отделении социальной реабилитации <номер> (для детей-инвалидов), в силу должностных обязанностей ФИО1 находилась в непосредственном контакте с детьми и их родителями, что создавало угрозу заражения COVID (л.д.16).

ФИО1 по настоящее время не предоставила суду подтверждающих документов о необходимости отвода ее от вакцинации в спорный период (с <дата> до <дата>), а выполнение истцом должностных обязанностей музыкального руководителя удаленно со слабослышащими и слабовидящими детьми-инвалидами не представлялось возможным по характеру ее труда.

Кроме того, суд принимает во внимание, что истцом в настоящее время не оспариваются приказ <номер> от <дата> о проведении профилактической вакцинации и приказ <номер> от <дата> об отстранении ее от работы. Несмотря на то, что в связи с вакцинацией истца и допуском ее к работе с <дата>, указанные приказы для нее утратили актуальность, суд принимает во внимание, что они были основанием для отстранением истца от работы и основанием для прекращения начисления заработной платы сотрудникам, не прошедшим вакцинацию и не имеющих справку о противопоказании к вакцинации за весть период отстранения от работы. Этим же приказом признано, что отстранение от работы осуществляется по вине сотрудника. (л.д.16).

При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для взыскания заработной платы за период отстранения от работы за период с <дата> по <дата> в размере 66 218 руб.98 коп., процентов за несвоевременную выплату зарплаты по состоянию на <дата> в размере 12 898 руб.99 коп. и компенсации морального вреда в размере 100 000 руб.

Учитывая, что истец отказалась от исковых требований по оспариванию вышеуказанных приказов <номер> и <номер>, заявленных <дата>, по истечении трехмесячного срока для обращения в суд без уважительных причин, ее требования о взыскании заработной платы за весь период отстранения от работы, заявлены в пределах трехмесячного срока, поскольку этот срок начинает течь с последнего дня отстранения от работы. Однако, последнее обстоятельство не является основанием для удовлетворения исковых требований, в удовлетворении которых судом отказано по существу иска.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Оснований для выхода за пределы заявленных требований судом не установлено.

Руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

     ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 66 218 ░░░.98 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 12 898 ░░░.99 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.

    

2-3630/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Богомолова Любовь Владимировна
Ответчики
ГБУ социального обслуживания МО "Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации "Раменский"
Другие
ГБУЗ МО "Раменская областная больница"
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Кудряшова Н.Н.
Дело на сайте суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
20.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.05.2022Передача материалов судье
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2022Судебное заседание
06.07.2022Судебное заседание
07.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее