Дело №2-1098/2023

УИД 48RS0018-01-2023-001321-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    7 ноября 2023 года                                                       г. Усмань Липецкой области

Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего                             Пироговой М. В.

при ведении протокола помощником судьи          Порядиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скачковой Елены Сергеевны к ОБУ «Центр социальной защиты населения Липецкой области о признании права на единовременную социальную выплату на рождение первого ребенка,

                                                               У С Т А Н О В И Л:

Скачкова Е.С. обратилась с иском к ОБУ «ЦСЗН Липецкой области» о признании права на предоставление единовременной социальной выплаты на рождение первого ребенка, указав, что ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын ФИО2 В связи с рождением первого ребенка ею было подано в ОБУ «ЦСЗН Липецкой области» заявление на единовременную социальную выплату. 18.07.2023 в назначении указанной выплаты ей было отказано.

Считая отказ ответчика незаконным, Скачкова Е.С. просит суд признать за ней право на получение единовременной выплаты в связи с рождением первого ребенка на основании ст. 7 Закона Липецкой области от 27 декабря 2021 г. N 60-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью" и обязать ответчика назначить и выплатить ей указанную выплату.

В судебном заседании Скачкова Е.С. поддержала исковые требования, объяснив, что до рождения ребенка она обучалась в Усманском промышленно-технологическом колледже. В связи с рождением ребенка ей по месту учебы предоставлен академический отпуск. В настоящее время она занимается воспитанием сына ФИО2, с которым проживает совместно. С отцом ребенка брак пока не зарегистрирован. На ребенка она от ОСФР по Липецкой области получает соответствующие пособия и выплаты. Просила иск удовлетворить.

        Представитель ответчика ОБУ «ЦСЗН Липецкой области», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В письменном отзыве на иск просил в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для их удовлетворения, поскольку на момент принятия решения Скачкова Е.С. не достигла возраста 18 лет.

            Представитель третьего лица Управления социальной политики Липецкой области, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

          Суд на основании ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Заслушав истицу и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных службы, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации).

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Защита семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", частью 2 статьи 1 которого предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счёт средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Такие дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории субъекта Российской Федерации – Липецкой области - установлены законом Липецкой области № 60-03 «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» (далее Закон Липецкой области № 60-03).

Из приведённых нормативных положений в их взаимосвязи следует, что меры социальной поддержки граждан, имеющих детей, являются одним из элементов гарантированного Конституцией Российской Федерации права на социальное обеспечение и направлены на поддержку и защиту семьи, материнства, отцовства и детства как конституционно значимых ценностей в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь семьи и выполнение ею социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством, позволяющих улучшить материальное положение семей с детьми и обеспечить им приемлемый уровень материального благосостояния.

Одной из форм такой государственной поддержки на территории Липецкой области является единовременная социальная выплата женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно).

Согласно статье 4 Закона Липецкой области № 60-03 действие настоящего раздела распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории области, если иное не установлено настоящим Законом.

Действие настоящего раздела не распространяется на:

    граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении, кроме детей-инвалидов;

    граждан, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах;

        случаи рождения мертвого ребенка.

Согласно статье 7 Закона Липецкой области № 60-03 единовременная социальная выплата женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), производится в размере 85 000 рублей независимо от количества рожденных детей одновременно, при условии обращения за назначением не позднее одного года со дня рождения первого ребенка.

Право на единовременную социальную выплату женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), возникает у женщины при условии совместного проживания с ним.

Единовременная социальная выплата женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), назначается и выплачивается учреждением социальной защиты населения на основании обращения женщины непосредственно в учреждение социальной защиты населения либо через многофункциональный центр.

Право женщины на единовременную социальную выплату женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), прекращается и возникает у отца ребенка при условии совместного проживания с ребенком в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения женщины родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную социальную выплату, совершения женщиной в отношении своего ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Скачкова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой Российской Федерации, постоянно проживает на территории Липецкой области.

ДД.ММ.ГГГГ Скачкова Е.С. родила первого ребенка – ФИО2, который зарегистрирован и проживает по месту жительства его матери по адресу: <адрес>. На момент рождения ребенка Скачкова Е.С. не достигла 18-летнего возраста.

17 июля 2023 года Скачкова Е.С. обратилась в ОБУ «Центр социальной защиты населения Липецкой области» с заявлением о назначении единовременной выплаты в связи с рождением первого ребенка в размере 85 000 рублей.

Решением ОБУ «Центр социальной защиты населения Липецкой области» от 18 июля 2023 года Скачковой Е.С. отказано в назначении указанной выплаты в связи с недостижением на момент рождения ребенка 18-летнего возраста.

Целью государственной политики в отношении молодой семьи является становление и развитие благополучия молодой семьи и улучшение качества ее жизни; обеспечение выполнения молодой семьей социально-демографических функций.

Предоставление Скачковой Е.С. такой меры социальной поддержки как единовременная социальная выплата на рождение первого ребенка Закону Липецкой области № 60-ОЗ не противоречит, является мерой дополнительной государственной поддержки молодой семье. В противном случае отказ Скачковой Е.С. в предоставлении такой меры социальной поддержки по формальному основанию (недостижение возраста 18 лет) приведет к нарушению ее права на единовременную социальную выплату на рождение первого ребенка, поскольку лишает ее в дальнейшем возможности получения такой выплаты в случае рождения у нее второго ребенка в возрасте до 24-х лет.

За назначением единовременной социальной выплаты Скачкова Е.С. обратилась не позднее одного года со дня рождения ребенка, условие совместного проживания с ребенком соблюдено. На момент рассмотрения настоящего дела Скачкова Е.С. достигла 18-летнего возраста.

По сведениям Администрации Усманского муниципального района Липецкой области опека над малолетним ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с недостижением его матерью Скачковой Е.С. совершеннолетия, не оформлялась.

Согласно информации ОСФР по Липецкой области Скачковой Е.С. в связи с рождением ребенка ФИО2 были назначены: единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячная выплата на ребенка до достижения возраста 1,5 лет и ежемесячное государственное пособие на ребенка.

Учитывая изложенное, поскольку иных обстоятельств, препятствующих назначению единовременной социальной выплаты, судом не установлено, суд считает возможным признать за Скачковой Е.С. право на получение единовременной социальной выплаты в связи с рождением первого ребенка в соответствии со статьей 7 Закона Липецкой области от 27 декабря 2021 г. N 60-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью" и обязать ответчика назначить и выплатить ей единовременную социальную выплату в связи с рождением первого ребенка, в размере 85000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

                ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 7 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░. N 60-░░ "░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░".

                ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ 4825096854, ░░░░ 1134825004555, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 7 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░. N 60-░░ "░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ 85 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

                       ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                       ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.11.2023

    ░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░░░

2-1098/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Скачкова Елена Сергеевна
Ответчики
ОБУ "Центр социальной защиты населения Липецкой области"
Другие
Управление социальной политики Липецкой области
Суд
Усманский районный суд Липецкой области
Судья
Пирогова Марина Васильевна
Дело на сайте суда
usmansud.lpk.sudrf.ru
04.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2023Передача материалов судье
11.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2023Подготовка дела (собеседование)
02.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2023Судебное заседание
10.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее