РЕШЕНИЕ
город Оха, Сахалинская область 7 декабря 2017 года
Судья Охинского городского суда Шишкин О.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу <должность> общества с ограниченной ответственностью «Оха» ФИО1 на постановление директора департамента особо охраняемых природных территорий, охраны объектов животного мира и охоты министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Дударева Д.В. от 11 августа 2017 года №26-ДД о привлечении данного юридического лица к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
5 июля 2017 года на основании распоряжения министра лесного и охотничьего хозяйства от 28.06.2017 №500-р и в соответствии с плановым рейдовым заданием от 28.06.2017 №1 советником отдела государственного надзора в установленных сферах деятельности и оперативного реагирования министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Юрченко Е.В. произведен осмотр особо охраняемой природной территории государственного природного заказника регионального значения «Северный» в квартале 198 Охинского участкового лесничества Охинского лесничества, по результатам которого составлен акт.
Определением названного должностного лица от 05.07.2017 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оха» (далее – ООО «Оха», Общество) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
28 июля 2017 года советником отдела государственного надзора в установленных сферах деятельности и оперативного реагирования министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Юрченко Е.В. в отношении ООО «Оха» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который вместе с материалами дела передан на рассмотрение руководителю структурного подразделения министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении директором департамента особо охраняемых природных территорий, охраны объектов животного мира и охоты министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Дударевым Д.В. вынесено постановление о привлечении ООО «Оха» к административной ответственности по статье 8.39 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 тысяч рублей, которое законный представитель ООО «Оха» ФИО1 обжаловал в суд.
В своей жалобе ФИО1 просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу, указав, что исходя из системного анализа норм земельного и водного законодательства РФ, временные сооружения и транспортные средства ООО «Оха» находились за пределами заказника «Северный» на участке местности, относящемся к землям водного фонда. Отмечает, что административным органом достоверно не определено место совершения вмененного Обществу правонарушения, в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении не указаны кадастровый номер участка, отсутствуют координаты местности и сведения о произведенных замерах, не описаны границы спорного земельного участка и его местонахождение. Указывает, что в деле нет сведений о сертификации и метрологической поверке использованного при осмотре в качестве специального технического средства GPS-навигатора. Полагает, что законный представитель Общества не был надлежаще извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела.
Законный представитель ООО «Оха», а также должностные лица, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее оспариваемое постановление, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась и не ходатайствовали об отложении ее рассмотрения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника привлекаемого к административной ответственности юридического лица ФИО2, поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.
Статьей 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с Приложением к Закону Сахалинской области от 21.12.2006 №120-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Сахалинской области" (принят Сахалинской областной Думой 07.12.2006) государственный природный заказник «Северный» является особо охраняемой природной территорией Сахалинской области.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 30.03.2009 №110-па утверждено Положение о государственном природном заказнике регионального значения "Северный".
Согласно пункту 1.6 этого Положения заказник расположен на землях лесного фонда в кварталах 1 - 287 Охинского участкового лесничества Охинского лесничества.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения на всей территории Заказника запрещаются, в том числе: рыболовство; предоставление земельных участков под строительство постоянных или временных зданий и сооружений любого назначения, не связанных с функционированием Заказника; проезд и стоянка автомототранспорта, в том числе вездеходного, маломерных судов и иных плавучих транспортных средств, без специального разрешения, выдаваемого Министерством.
Из материалов дела следует, что 14 ноября 2011 года между ООО «Оха» и Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству заключен договор №55 о предоставлении Обществу для осуществления прибрежного рыболовства рыбопромыслового участка размерами 9,7 км х 2 км в МО «Охинский район» Сахалинской области, на срок до 13 ноября 2031 года.
26 июня 2017 года Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ООО «Оха» выдано разрешение №652017021553 на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Согласно протоколу об административном правонарушении 5 июля 2017 года в 17 часов 39 минут при проведении планового (рейдового) осмотра – обследования квартала 198 Охинского участкового лесничества Охинского лесничества, входящего в особо охраняемую природную территорию заказника регионального (областного) значения «Северный», выявлено, что в нарушение требований пункта 3.1 «Положения о государственном природном заказнике регионального значения «Северный», утвержденного Постановлением Администрации Сахалинской области от 30.03.2009 №110-па, в выделе 13 названного 198 квартала в 331-м метре на юг от устья реки Томи в координатах N54005’30.2” E142059’22.9” на площади 0,03 га ООО «Оха» возведены две деревянные постройки (координаты поворотных точек участка: N54005’30.8” E142059’24.0”, N54005’30.5” E142059’24.2”, N54005’30.0” E142059’22.6”, N54005’30.3” E142059’22.4”), в 60-ти метрах на восток от построек на берегу побережья Охотского моря располагаются 3 тунгаса, вездеход, уложенные в бухты канаты, рыболовная дель, мешки с песком, в море установлен ставной прибрежный невод для вылова лососевых рыб и стоит на якоре тунгас с бортовым номером К5Т-172. Специального разрешения на проезд и стоянку автомототранспорта на территории заказника «Северный», а также правоустанавливающих документов на использование лесного участка для возведения временных построек министерством лесного и охотничьего хозяйства ООО «Оха» не выдавалось.
Обстоятельства, установленные протоколом об административном правонарушении, подтверждаются актом осмотра от 05.07.2017 с приложениями, копией договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления прибрежного рыболовства от 14.11.2011 №55, копией разрешения от 26.06.2017 №652017021553 на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, фототаблицей, а также другими материалами дела.
Сведений об отсутствии у ООО «Оха» возможности для соблюдения приведенных норм либо о принятии этим юридическим лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению в материалах дела не имеется и в судебном заседании не представлено.
Поскольку ООО «Оха» в нарушение требований пункта 3.1 Положения о государственном природном заказнике регионального значения "Северный" осуществляло стоянку автомототранспорта на территории этого заказника, в том числе маломерных судов, и возвело временные сооружения, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области пришло к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Оха» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что временные сооружения и транспортные средства ООО «Оха» находились на участке местности, относящемся к землям водного фонда, то есть за пределами территории заказника «Северный», расположенного, согласно Положению, на землях лесного фонда, являются несостоятельными ввиду следующего.
В соответствии с частями 1, 6 статьи 18 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части.
Использование земельных участков для целей рыболовства осуществляется в соответствии с водным законодательством и земельным законодательством.
В соответствии со статьей 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно статье 102 Земельного кодекса РФ к землям водного фонда относятся земли: покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 5 Водного кодекса РФ к водным объектам относятся, в том числе, поверхностные водные объекты - моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие).
Береговая линия (граница водного объекта) определяется для моря - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива.
Из материалов дела следует, что временные сооружения и транспортные средства ООО «Оха» на момент осмотра 05.07.2017 находились на суше за пределами береговой линии и линии максимального отлива в указанных в акте осмотра географических координатах, то есть на землях лесного фонда, составляющих территорию заказника «Северный».
Доводы жалобы о недостоверном определении места совершения вмененного Обществу правонарушения, отсутствии координат местности и сведений о произведенных замерах, неописании границ спорного земельного участка и его местонахождения опровергаются содержанием протокола об административном правонарушении.
Неуказание в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении кадастрового номера земельного участка не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Оха» состава вмененного административного правонарушения.
Доводы об отсутствии в деле сведений о сертификации и метрологической поверке использованного при осмотре GPS-навигатора являются несостоятельными, поскольку навигатор не является специальным техническим средством измерений, речь о котором идет в статье 26.8 КоАП РФ.
Применение навигационного оборудования для установления точек географических координат, измерения площади и расстояния на местности не противоречит принципам и порядку сбора доказательств по делу об административном правонарушении.
Доводы о неизвещении законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении опровергаются имеющимися в деле уведомлениями о вручении уполномоченному Обществом лицу соответствующей корреспонденции 21 июля и 8 августа 2017 года.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание ООО «Оха» назначено минимальное в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данных о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «Оха», которые позволяли бы назначить данному юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, при рассмотрении и при пересмотре дела не установлено, и сторонами не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 11 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ №26-░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 8.39 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>