Решение от 26.11.2020 по делу № 2а-2318/2020 от 11.09.2020

Дело № 2а-2318/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2020 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Свинцовой С.С.,

при секретаре Самусевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2318/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Тульской области к Гладков А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Тульской области (далее по тексту – МИФНС России №12 по Тульской области) обратилась в суд с административным иском к Гладков А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что согласно сведениям, представленным Управлением ГИБДД УМВД России по Тульской области, за налогоплательщиком Гладков А.В. зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак

На основании информации, представленной в налоговый орган в порядке исполнения ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), МИФНС России №12 по Тульской области произведен расчет транспортного налога за 2018 год, и Гладков А.В. по месту его регистрации направлено соответствующее налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что сумма налога, указанная в налоговом уведомлении, не оплачена в срок, установленный налоговым законодательством, для добровольного исполнения обязанности по уплате налога и пени, установленной на основании п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст. 69, ст. 75 НК РФ, Инспекцией налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено уплатить транспортный налог за 2018 год в срок ДД.ММ.ГГГГ в сумме 40800 руб., пени в размере 548 руб. 42 коп.

Указанное требование налогового органа в добровольном порядке не исполнено.

По заявлению МИФНС России №12 по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района г. Тулы вынесен судебный приказ о взыскании с Гладков А.В. задолженности по транспортному налогу, пени.

В связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа мировой судья судебного участка Центрального судебного района г. Тулы определением от ДД.ММ.ГГГГ отменил судебный приказ.

До настоящего времени задолженность по транспортному налогу за 2018 год, пени в бюджет не уплачены.

На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с Гладков А.В. транспортный налог за 2018 год в размере 40800 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 548 руб. 42 коп., всего - 41348 руб. 42 коп.

Представитель административного истца МИФНС России №12 по Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Административный ответчик Гладков А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, руководствуясь положениями ст. 289 КАС РФ, ст. 165.1 ГК РФ счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статьи 3 и 23 НК РФ также говорят об обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Статья 14 НК РФ относит транспортный налог к категории региональных налогов, за счет которого формируется доходная часть бюджета Тульской области согласно статьи 56 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пунктам 2-4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п. 1 ст. 45, п. п. 1 - 5 ст. 69, п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей в спорный период).

Как следует из представленных административным истцом доказательств, и установлено судом, административный ответчик Гладков А.В. является плательщиком транспортного налога как собственник транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак

Данное обстоятельство подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика, карточкой учета транспортного средства, не оспаривалось административным ответчиком в ходе рассмотрения дела.

Из материалов дела также следует, что МИФНС России №12 по Тульской области произведен расчет транспортного налога за 2018 год, и Гладков А.В. по месту регистрации заказной корреспонденцией направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 40800 руб. Срок уплаты транспортного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что сумма транспортного налога, указанная в налоговом уведомлении, Гладков А.В. не оплачена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено налогоплательщику добровольно уплатить транспортный налог за 2018 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 40800 руб., пени в размере 548 руб. 42 коп. В требовании содержатся разъяснения обязанности уплатить указанные суммы, а также основания и порядок взимания пени, последствия неисполнения требования об уплате налога, пени.

Обстоятельства направления указанных уведомления и требования об уплате транспортного налога и пени подтверждаются представленными в дело соответствующими реестрами почтовых отправлений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что налоговая процедура по направлению Гладков А.В. в установленные налоговым законодательством сроки налогового уведомления и требования об уплате налога и пени налоговым органом соблюдена.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 45 НК РФ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (ст. 48 НК РФ).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Как установлено выше, срок уплаты транспортного налога и пени по направленному административному ответчику требованию определен до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ с Гладков А.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 40800 руб., пени по транспортному налогу в размере 548 руб. 42 коп.

При этом, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Гладков А.В. указанной выше недоимки было подано мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, что следует из штампа входящей корреспонденции.

Таким образом, суд приходит к выводу, что налоговый орган в установленный п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ срок предъявил к взысканию с Гладков А.В. транспортный налог по вышеуказанному требованию, обратившись с соответствующим заявлением к мировому судье.

Определением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен по заявлению Гладков А.В. ввиду несогласия последнего с данным судебным актом.

Рассматриваемое административное исковое заявление было направлено в Центральный районный суд г. Тулы налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, что следует из отметки почтового отделения г. Тулы, сделанной на конверте.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что требования действующего законодательства по соблюдению срока обращения в суд с рассматриваемыми требованиями административным истцом выполнены.

Как следует из административного искового заявления, МИФНС России №12 по Тульской области предъявляется к взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в сумме 40800 руб.

В силу подп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и на основании подп. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ по общему правилу считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Административным ответчиком в нарушение ст. 62 КАС РФ доказательств, подтверждающих отсутствие у него задолженности по указанному выше налогу, не представлено.

Кроме того, судом не установлено и предусмотренных налоговым законодательством оснований для освобождения Гладков А.В. от уплаты взыскиваемых сумм налога.

Расчет предъявленной к взысканию суммы недоимки по транспортному налогу за указанный выше налоговый период проверен судом и сомнений в своей правильности не вызывает. Данный расчет задолженности административным ответчиком не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований налогового органа о взыскании с административного ответчика суммы транспортного налога в размере 40800 руб.

Разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени за неисполнение требования по уплате налогов, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени (при расчете для физических лиц) принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку пени, как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, носит компенсационный характер и является производной от основного обязательства, срок на взыскание пени истекает одновременно с истечением срока для взыскания недоимки по конкретному налогу. Следовательно, налоговый орган не вправе начислять пени на недоимку, возможность взыскания которой утрачена в связи с истечением срока.

При проверке обоснованности начисления заявленных к взысканию сумм пени суд принимает во внимание, что возможность взыскания пени по задолженности в силу положений ст. 75 НК РФ, возникает у административного истца в случае, если он своевременно принял меры по взысканию недоимки и по предъявлению акта к исполнению.

Как установлено выше, административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год не исполнена.

Административным истцом предъявлены к взысканию пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 548 руб. 42 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что следует из представленного в обоснование административных исковых требований расчета пени.

Указанный расчет пени судом проверен, признан обоснованным, математически верным.

При таких обстоятельствах и принимая во внимание, что транспортный налог за 2018 год, пени по транспортному налогу в установленные законом сроки Гладков А.В. не оплачены, суд полагает возможным взыскать в пользу МИФНС России №12 по Тульской области транспортный налог в размере 40800 руб., пени в размере 548 руб. 42 коп.

Принимая во внимание, что требования административного истца удовлетворены, а доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, суду не представлено, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в постановлении Пленума от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»; п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в доход бюджета муниципального образования г. Тула с Гладков А.В. подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 1440 руб. 45 коп. ((40800 руб. + 548 руб. 42 коп.) -20000 руб.) х 3% + 800 руб.)

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 40800 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░ 548 ░░░. 42 ░░░., ░░░░░ ░░░░░░░░ 41348 (░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 42 (░░░░░ ░░░) ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1440 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░. 45 (░░░░░ ░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 08.12.2020.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-2318/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по ТО
Ответчики
Гладков Александр Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Свинцова С.С.
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
11.09.2020Регистрация административного искового заявления
11.09.2020Передача материалов судье
14.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
11.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
26.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее