КОПИЯ
УИД 59RS0004-01-2022-000803-76
Дело № 12-394/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2022 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Манько А.В., с участием представителя Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» Карамовой Ю.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» на постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела-старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела-старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по <Адрес> (далее – МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес>) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 3-5 административного дела).
В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд <Адрес> 9 февраля 2022 г., направленной в суд по почте 28.01.2022, представитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» просит прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы представитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» указывает о том, что 11 января 2022 года Врио начальника МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю Барановым О.В. в отношении КГБУ «УАДиТ» вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей в рамках исполнительного производства №-ИП. Данное постановление получено КГБУ «УАДиТ» ДД.ММ.ГГГГ. Считает данное постановление незаконным, подлежащим отмене в связи с тем, что МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> при рассмотрении дела не проведена оценка представленным КГБУ «УАДиТ» доказательствам, а также не учтены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела об административном правонарушении. В материалах исполнительного производства имеются доказательства исполнения поэтапного решения суда. Таким образом, КГБУ «УАДиТ» предпринимает все возможные и необходимые меры по исполнению решения суда. Обстоятельства неисполнения до настоящего времени решения являются объективными и независящими от КГБУ «УАДиТ». Признаков бездействия со стороны Учреждения не имеется, вина отсутствует.
Дело об административном правонарушении №-АП, исполнительное производство №-ИП истребованы ДД.ММ.ГГГГ, поступили в Ленинский районный суд г. Перми 21 февраля 2022 года.
Представитель КГБУ «УАДиТ» в судебном заседании доводы жалобы поодерживает.
Должностное лицо МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю Баранов О.В. в суд не явился, извещен.
Представитель прокуратуры Очерского района в суд не явился, извещен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, исполнительного производства, проверив доводы жалобы, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении, исполнительного производства следует, что вступившим 2 февраля 2016 года в законную силу решением Очерского районного суда от 30 декабря 2015 года, по делу № на администрацию Очерского муниципального района <Адрес> возложена обязанность разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры –автодорожного моста через <Адрес> на 0 км.+383 м автодороги «Очер-Осиновка», протяженностью 32 м и направить данный план на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, в срок, не превышающий девяти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда (л.д.1-5 исполнительного производства).
Начальником отдела - страшим судебным приставом ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю Шардаковой Е.В. на основании исполнительного листа 27 ноября 2018 года возбуждено исполнительное производство №-ИП отношении администрации Очерского муниципального района.
В п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
При этом в п. 6 указанного постановления администрация Очерского муниципального района предупреждена о том, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 9-10 исполнительного производства).
28.01.2019 исполнительного производство №-ИП приостановлено с 28.01.2019 по 28.03.2019 по причине оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (л.д.36 исполнительного производства).
Определением Очерского районного суда Пермского края от 16 мая 2019 года произведена замена стороны исполнительного производства №-ИП - администрация Очерского муниципального района <Адрес> на КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» (л.д.11-13 исполнительного производства).
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю Бессоновой О.Ю. 11.06.2019 вынесено постановление о замене должника по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>», составлен акт об изменении места совершения исполнительных действий, исполнительное производство передано МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> (л.д.73,74,76 исполнительного производства).
Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. 20.06.2019 вынесено постановление о принятии исполнительного производства к исполнению (л.д.80 исполнительного производства).
ДД.ММ.ГГГГ КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» сообщило МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> об обращении в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения по делу № (л.д. 83 исполнительного производства).
Определением Очерского районного суда Пермского края 6 августа 2019 года КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» предоставлена отсрочка исполнения решения по делу № сроком до 1 августа 2020 года. Определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.97-98 исполнительного производства).
В связи с невыполнением КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» требований исполнительного документа в добровольном порядке в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> ФИО6 вынесено постановление о взыскании с КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» исполнительского сбора в размере 50 000 руб. и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа.
Согласно п. 2 данного постановления КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 21 декабря 2020 г. (л.д. 119 исполнительного производства).
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 15.03.2021 по делу № № размер исполнительского сбора уменьшен с 50 000 руб. до 37 500 руб. (л.д. 135-138 исполнительного производства).
Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> ФИО6 в адрес КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» направлены постановление о взыскании исполнительского сбора и требование от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» исполнить решение суда до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16, 17 административного дела).
Данное постановление о взыскании исполнительского сбора получено должником 20.11.2020.
В ответ на вышеуказанное требование КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» ДД.ММ.ГГГГ сообщило судебному приставу-исполнителю МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> ФИО6 в письме № о том, что в настоящее время разработано техническое задание на проведение оценки уязвимости и разработку планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе мостового перехода, расположенного на км 0+383 автодороги «Очер-Осиновка». Дополнительная оценка уязвимости производится при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности. Утверждение новых требований планируется до конца 2020 года. С января 2021 года возникает обязанность по проведению оценки уязвимости, разработке планов по обеспечению транспортной безопасности на объекты транспортной инфраструктуры (л.д.125-126 исполнительного производства).
Указанное письмо получено судебным приставом-исполнителем 21 декабря 2020 г. (л.д.127 исполнительного производства).
Исполнительский сбор администрацией г. Перми не уплачен, решение суда в срок до 21 декабря 2020 г. не исполнено.
Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> ФИО6 в адрес КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» исполнить решение суда до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 130 исполнительного производства).
В требовании указано на то, что в случае неисполнения вышеуказанного требования в отношении КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 мин. будет составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В ответ на вышеуказанное требование КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» ДД.ММ.ГГГГ сообщило судебному приставу-исполнителю МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> ФИО6 в письме б/н о том, что в настоящее время разработано техническое задание на проведение оценки уязвимости и разработку планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе мостового перехода, расположенного на км 0+383 автодороги «Очер-Осиновка». В настоящее время возникает обязанность по проведению дополнительной оценки уязвимости и разработке планов по обеспечению транспортной безопасности. Указанные мероприятия запланированы на первое полугодие 2021 года, так как разработка нового технического задания, торги не могут быть проведены до 12.04.2021 (л.д. 132-133 исполнительного производства).
Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> ФИО6 в адрес КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» исполнить решение суда до ДД.ММ.ГГГГ
В требовании указано на то, что в случае неисполнения вышеуказанного требования в отношении КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 мин. будет составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д.146 исполнительного производства).
В ответ на вышеуказанное требование КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» ДД.ММ.ГГГГ сообщило судебному приставу-исполнителю МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> ФИО6 в письме № о том, что в настоящее время планируются работы по средствам заключения договора с подрядной организацией путем проведения торгов, разработана проектно-сметная документация по оснащению ОТИ системами транспортной безопасности, указаны сроки выполнения работ (л.д. 147-148 исполнительного производства).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» направлено извещение о том, что ДД.ММ.ГГГГ к 14 час. 30 мин. представителю КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» необходимо явиться в МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес>, каб. 207, <Адрес> для составления в отношении администрации <Адрес> протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 150-151 исполнительного производства).
Данное извещение получено КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» 2 декабря 2021 года.
Ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» Бочкаревой Ю.В. и свидетелях Красных А.В., Злобиной В.В. составлен протокол об административном правонарушении, в котором представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, указал о том, что с протоколом она не согласна (л.д. 152-153 исполнительного производства).
Заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю Барановым О.В. 16 декабря 2021 г. вынесено определение о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении лиц, являющимися участниками производства по делу об административном правонарушении, на 11 января 2022 г. в 09 час. 30 мин. в МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю по адресу: г. Пермь, д. Советская, дом 36 (л.д. 22-23 административного дела), которое направлено КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» 17.12.2021 (л.д.27 административного дела).
Постановлением заместителя начальника отдела- заместителем старшего судебного пристава МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 28-30 административного дела).
Копия данного постановления получена представителем КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» 20 января 2022 года.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что основанием для привлечения КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужило неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 24 сентября 2021 года.
Выводы временно исполняющего обязанности начальника отдела-старшего судебного пристава МОСП по ИПРД УФССП России по <Адрес> ФИО1, изложенные в вышеуказанном постановлении, являются правильными, действия администрации <Адрес> правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» подтверждены совокупностью вышеуказанных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 152-153 исполнительного производства); исполнительным листом серии ФС № (л.д. 2-5 исполнительного производства); постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10 исполнительного производства), требованием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 146 исполнительного производства); постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.119 исполнительного производства), извещением о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 150-151 исполнительного производства); определением о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении (л.д. 22-23 административного дела); сведениями об отправке извещений, постановлений, требования, списками внутренних почтовых отправлений (л.д. 16-21, 24-27 административного дела), письмами КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.125-126 исполнительного производства); требованием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 130 исполнительного производства).
При таких обстоятельствах КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии в бездействии КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку учреждение не допускает незаконного бездействия, а поэтапно исполняет решение суда, не свидетельствуют об отсутствии в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» состава административного правонарушения и вины в его совершении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов исполнительного производства и дела об административном правонарушении следует, что КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» обязано было исполнить решение суда в срок до августа 2020 <Адрес> исполнения решения суда в срок до 24 сентября 2021 г. по требованию судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ № в материалах дела отсутствуют, суду не представлено.
При этом у КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» имелось необходимое время для исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Административное наказание КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» к административной ответственности соблюдены, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела-старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта <Адрес>» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд <Адрес>.
Судья: подпись. Манько А.В.
Копия верна.
Судья: Манько А.В.