Дело № 2а-4686/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 октября 2016 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Кулаковой Т.С., с участием старшего прокурора отдела прокуратуры г. Костромы Подтурова И.К., представителя административного истца УМВД России по г. Костроме Хохолиной И.Н., Ф лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Тихомирова С.Н., при секретаре Волковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г. Костромы Ландышева С.В. об установлении административного надзора в отношении Тихомирова ФИО9,
ус т а н о в и л:
Начальник УМВД России по г. Костроме Ландышев С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Тихомирова С.Н. на срок 2 года со следующими административными ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы города Костромы без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов. В обоснование требований указал, что Тихомиров С.Н. осужден приговором Поназыревского районного суда Костромской области от 15.04.2009 года по ст. 228 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытии срока наказания 12.02.2013 года. В течение одного года Тихомиров С.Н., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка: 13.04.2016 года по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 05.03.2016 года по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ. В качестве правового основания установления административного надзора сослался на Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель административного истца Хохолина И.Н. поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Тихомирова С.Н., уточнив исковые требования в части предложенных ограничений. С учетом того, что Тихомиров С.Н. работает по трудовому договору, при этом его работа носит сменный характер, просила не запрещать ему пребывания вне места жительства в ночное время.
В судебном заседании Тихомиров С.Н. не возражал против установления в отношении него административного надзора с ограничениями в виде запрета выезда за пределы города Костромы без согласия органа внутренних дел, а также явки на регистрацию 2 раза в месяц. Просил не устанавливать ему ограничение в виде запрета пребывания за пределами места жительства в ночное время, сославшись на работу по сменам, в подтверждение чего представил характеристику с места работы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Тихомирова С.Н.с предложенными в судебном заседании ограничениями, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что Тихомиров С.Н. приговором Поназыревского районного суда Костромской области от 15.04.2009 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч.2 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление, предусмотренное ст.228 ч.2 УК РФ, относится к категории тяжких.
05.03.2016 года Тихомиров С.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ. Постановление обжаловано не было, вступило в законную силу.
13.04.2016 года Тихомиров С.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ. Постановление обжаловано не было, вступило в законную силу.
Таким образом, представленными суду доказательствами подтверждено, что Тихомиров С.Н., имея судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка.
Указанные обстоятельства в соответствии с ч.1,3 ст.3, ч.3 ст.13 названного Федерального закона дают основания для установления в отношении Тихомирова С.Н. административного надзора.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.2 ст. 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исследовав характеризующие Тихомирова С.Н. материалы, суд установил, что осужденный на учетах у нарколога и психиатра не состоит, по месту жительства со стороны участкового уполномоченного полиции характеризуется удовлетворительно, проживает с семьей, имеет малолетнего ребенка, работает у индивидуального предпринимателя Куксовой Т.А., по месту работы характеризуется положительно, привлекался к административной ответственности по ст.5.35 ч.1 КоАП РФ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства и характеризующие материалы в отношении осужденного, суд находит необходимым установить в отношении Тихомирова С.Н. административный надзор на срок два года с установлением административных ограничений, предложенных заявителем, в судебном заседании, поскольку они соответствуют представленным суду сведения об осужденном и его поведении после отбытия наказания, будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Костроме Ландышева С.В. об установлении административного надзора в отношении Тихомирова ФИО9 удовлетворить.
Установить в отношении Тихомирова ФИО9, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года.
Обязать Тихомирова ФИО9 в течение срока административного надзора:
- являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
-запретить выезд за пределы г. Костромы без разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья Т.С. Кулакова