№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2020 года <адрес>
Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего Ярыгина Л.И., рассмотрев материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Сунженский районный суд РИ ДД.ММ.ГГГГ поступил административный материал в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
Рассмотрев административный материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в соответствии со ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ суд находит, что данное дело не может быть назначено к рассмотрению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ несоблюдение должностными лицами, составляющими протокол об административном правонарушении, требований, предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком, влекущим возвращение административного дела для устранения недостатков.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не указано, какое именно правонарушение совершил ФИО1, то есть событие административного правонарушения (употребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества).
То есть в протоколе не указаны фактические обстоятельства, составляющие объективную сторону состава вменяемого ФИО1 административного правонарушения.
Кроме того в данном протоколе не указано, в какое время, в каком месте, ФИО1 употребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении ФИО1, не содержит сведений о месте, времени совершения им административного правонарушения, в связи, с чем данный протокол составлен с существенными недостатками, исключающими возможность рассмотрения по существу вопроса о привлечении правонарушителя по конкретной норме КоАП РФ к административной ответственности и его виновности в совершении данного правонарушения.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано, что послужило к подозрению в употреблении Исмаиловым А.В. наркотических средств, какие именно признаки опьянения имелись у ФИО1 и послужили основанием для направления его на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) согласно Приложению № (далее - Порядок).
Согласно пп. 2 п. 5 раздела II указанного Порядка медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в ч. 1 и 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ), - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.
Однако в нарушение указанных выше требований действующего законодательства ФИО1 направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения без соответствующего протокола.
Вышеперечисленные нарушения не позволяют выполнить предусмотренную ст. 24.1 КоАП РФ задачу всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств данного дела.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал в отношении ФИО1 возвратить в МО МВД России «Сунженский» в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов, о чем уведомить ФИО1
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Определение обжалованию должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не подлежит.
Копия верна:
Федеральный судья
Сунженского районного суда РИ Л.И. Ярыгин