Решение по делу № 2а-876/2018 от 13.09.2018

Дело № 2а-876/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2018 года                                                                                     г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Соболевой М.Ю., с участием заместителя прокурора Костромского района и области Вакурова Д.А., при секретаре Бойцовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску врио начальника ОМВД России по Костромскому району к Данилову Н.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ОМВД России по Костромскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Данилову Н.В. об установлении административного надзора. В обоснование требований указал, что Данилов Н.В. был осужден 11 ноября 2016 года приговором Свердловского районного суда г. Костромы по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; освобожден 10 июля 2017 года по отбытии срока наказания. Ранее судим по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от 06 февраля 2013 года по п. «в» ч.2 ст.158, п. «в» ч.3 ст.158, ст.69 УК РФ сроком на 2 года 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Таким образом, Данилов Н.В. в период неснятой и непогашенной судимости повторно совершил преступление.

После освобождения из мест лишения свободы Данилов Н.В. был поставлен на списочный учет как лицо, формально подпадающее под административный надзор, и письменно предупрежден о возможности установления в период непогашенной судимости в отношении него по решению суда на основании ФЗ от 06.04.2011 года №. 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора за совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

В течение одного года при неснятой и непогашенной судимости Данилов Н.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, а именно:

- 22.05.2018 года по ст.6.9 ч.1 КоАП РФ (Потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ), район совершения: ОМВД России по Костромскому району (номер протокола );

- 16.06.2018 года по ст.20.20 ч.1 ч. 1 КоАП РФ (Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических веществ или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах), район совершения: УМВД России по г. Костроме (номер протокола ).

По месту жительства Данилов Н.В. характеризуется отрицательно, как потребитель наркотических веществ и психотропных веществ без назначения врача, а также как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, ведущее антиобщественный образ жизни, нигде не работает, попыток к трудоустройству не предпринимает, склонен к совершению преступлений имущественного характера. Состоит на учете в ОУУП и ПДН ОМВД России по Костромской области как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

На основании изложенного, просит установить в отношении Данилова Н.В. административный надзор сроком на 2 года, одновременно установить следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Костромскому району Большакова П.С., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Дала суду пояснения по доводам и обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении. Указала, что административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещение в ночное время предложено, поскольку преступления Даниловым Н.В. совершены в ночное время.

Административный ответчик Данилов Н.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Он пояснил, что проживает в (адрес) вместе с родителями, сестрой и ее дочерью. Официально не трудоустроен, источник существования - случайные заработки, разведен, детей не имеет. Не оспаривал факт привлечения к административной ответственности. Указал, что, действительно, периодически употребляет наркотические средства, однако на учете в наркодиспансере не состоит, в лечении от зависимости не нуждается.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение заместителя прокурора Костромского района и области Вакурова Д.А., полагавшего, что административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Костромскому району подлежит удовлетворению, исследовав материалы данного административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 ч. 1 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.2).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 данного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как видно из материалов дела, приговором Ленинского районного суда г. Костромы от 06 февраля 2013 года Данилов Н.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание с применением ст.69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения наказаний в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без штрафа и без ограничения свободы.

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от 28 марта 2013 года приговор Ленинского районного суда г. Костромы от 06 февраля 2013 года изменен: считать Данилова Н.В. осужденным с учетом положений ч.3 ст.68 УК РФ, в связи с чем по п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ наказание смягчить до 1 года 10 месяцев лишения свободы, на основании ч.3 ст.68 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначить наказание в виде 2 лет 9 месяцев лишения свободы, в остальном приговор оставить без изменения, а апелляционные представления государственного обвинителя и жалобу осужденного - без удовлетворения.

Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 11 ноября 2016 года Данилов Н.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор вступил в законную силу 24 января 2017 года.

10 июля 2017 года Данилов Н.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается сведениями, представленными ИЦ УМВД России по Костромской области.

Судом установлено, что Данилов Н.В. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

08 мая 2018 года в отношении Данилова Н.В. ОМВД России по Костромскому району вынесено предупреждение о возможности установления в отношении него административного надзора, с которым он ознакомлен 08 мая 2018 года, взято объяснение.

13 сентября 2018года врио начальника ОМВД России по Костромскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Данилова Н.В. в связи с тем, что ответчик при наличии неснятой и непогашенной судимости совершил в течение года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно сведениям, представленным Информационным центром УМВД РФ по Костромской области, Данилов Н.В. привлекался к административной ответственности:

- 07 мая 2018 года по ст.6. 9 ч.1 КоАП РФ (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ), подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на 3 суток;

- 16 июня 2018 года по ст.20.20 ч. 1 КоАП РФ (Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, штраф оплачен;

Таким образом, судом установлены факты совершения Даниловым Н.В.. административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, что подтверждается материалами дела и не оспаривается Даниловым Н.В. Постановление о привлечении Данилова Н.В. к административной ответственности последним не оспаривались.

На основании приведенных норм права, установленных в ходе судебного заседания обстоятельств и исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что Данилов Н.В., освобожденный из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершения преступления при рецидиве преступлений, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем административное исковое заявление начальника ОМВД России по Костромскому району об установлении административного надзора в отношении Данилова Н.В. подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно справке - характеристике, данной УУП О МВД России по Костромскому району, Данилов Н.В. зарегистрирован и проживает по адресу (адрес) совместно с родителями Д.Т. и Д.В. и сестрой Д.В.В..

За время проживания по вышеуказанному адресу зарекомендовал себя с отрицательно стороны, как потребитель наркотических средств без назначения врача, официально не трудоустроен, источником существования являются случайные заработки, склонен к совершению преступлений имущественного характера. Жалоб и заявлений от жителей (адрес) на поведение Данилова Н.В. в ОМВД России по Костромскому району не поступало. Привлекался к уголовной ответственности по ч.2 ст.158, ч. 3 ст. 158 УК РФ и административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. Состоит на учете в ОМВД России по Костромскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

На основании изложенного, принимая во внимание непродолжительный период, истекший после освобождения Данилова Н.В. из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении Данилова Н.В. сроком на два года.

Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание данные о личности Данилова Н.В., а также положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание то, что предыдущие преступления совершены Даниловым Н.В. в ночное время, суд считает целесообразным установить Данилову Н.В. на период административного надзора ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в день, определенный этим органом; запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.

Установленные судом административные ограничения в отношении Данилова Н.В. являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление врио начальника ОМВД России Костромскому району удовлетворить.

Установить в отношении Данилова Н.В., ДДММГГГГ года рождения, уроженца (адрес), административный надзор на срок 2 года.

Установить в отношении Данилова Н.В. административное ограничение в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в день, определенный этим органом;

- запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                     М.Ю. Соболева

Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2018 года в 16.00 часов

2а-876/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вакуров Д.А.
ОМВД России по Костромскому району
Ответчики
Данилов Николай Владимирович
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее