Дело № 2-36/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2017 г. г. Ядрин
Ядринский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Иванова Н.Г.,
при секретаре Смирновой Л.В.,
с участием: истца – представителя Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Дергачевой М.А.,
ответчика – представителя Ядринской районной администрации Чувашской Республики Ярусова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к Ядринской районной администрации Чувашской Республики о возложении обязанности выполнить в соответствии с требованиями законодательства рекультивацию земель, нарушенных при несанкционированном размещении отходов с кадастровым номером № в 1,5 км. от г. Ядрина на территории Ядринского городского поселения на площади 2,0 га., и в приведении в надлежащее состояние в пригодное для использования,
установил:
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обратилось в суд с иском к Ядринской районной администрации Чувашской Республики о возложении обязанности выполнить в соответствии с требованиями законодательства рекультивацию земель, нарушенных при несанкционированном размещении отходов с кадастровым номером № в 1,5 км. от г. Ядрина на территории Ядринского городского поселения на площади 2,0 га., и в приведении в надлежащее состояние в пригодное для использования.
Иск мотивирован тем, что на земельном участке с кадастровым номером № в 1,5 км. от г. Ядрина на территории Ядринского городского поселения на площади 2,0 га., ранее располагалась свалка отходов г. Ядрина. С ДД.ММ.ГГГГ территория свалки была закрыта и использование земельного участка прекращено. Но до настоящего времени Ядринской районной администрацией Чувашской Республики не проведена рекультивация данного земельного участка и не приведена в состояние пригодное для использования.
В ходе судебного заседания истец – представитель Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Дергачева М.А. поддержала иск в полном объеме, по основаниям указанным в иске.
Ответчик – представитель Ядринской районной администрации Чувашской Республики Ярусов И.Н. иск не признал, указав, что Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики неправомерно обратилось в суд этим иском, так как у Министерства отсутствуют такие полномочия. По делу не имеется нарушений прав и интересов Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Согласно ст. 13 Земельного кодекса РФ с таким иском вправе обращаться собственники земельных участков. Необоснованно в качестве ответчика была привлечена Ядринская районная администрация Чувашской Республики, так как из искового заявления следует, что земельный участок с кадастровым номером № расположенный в 1,5 км. от г. Ядрина находится на территории Ядринского городского поселения на площади 2,0 га., и ранее до ДД.ММ.ГГГГ использовался для свалки отходов г. Ядрина. В иске не конкретизирован перечень работ по рекультивации земельного участка, конкретные характеризующие данные.
Представитель привлеченной судом в качестве третьего лица администрация Ядринского городского поселения Чувашской Республики на судебное заседание не явился. Суду представил справку № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждающую, что земельный участок с кадастровым номером № расположенный в 1,5 км. от г. Ядрина на территории Ядринского городского поселения на площади 2,0 га., разрешенное использование «для содержания свалки» находится в границах Ядринского городского поселения.
Выслушав эти доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 9, ст. 58 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
По требованиям ч. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными Приказом Минприроды РФ № Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ, рекультивация земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества. Из п. п. 3, 5 Приказа Минприроды РФ N 525. Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" следует, что рекультивации подлежат земли, нарушенные при складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
В ходе судебного заседания установлено, что в соответствии Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа», земельный участок с кадастровым номером №, разрешенное использование «для содержания свалки», расположенный в 1,5 км. от г. Ядрина, на площади 2,0 га., находится в границах Ядринского городского поселения. Данное обстоятельство подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ
Эксплуатация объекта размещения отходов, расположенного на данном земельном участке прекращена на основании постановления главы Ядринской районной администрации ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № «О закрытии свалки твердых бытовых отходов в г. Ядрин». Исполнение мероприятий по закрытию свалки возложены на администрацию Ядринского городского поселения.
Как следует из искового заявления, до настоящего времени не проведены мероприятия по рекультивации земель, нарушенных при несанкционированном размещении твердых бытовых отходов. Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства, санитарных правил и норм создают угрозу причинения ущерба компонентам окружающей среды, здоровью населения и могут привести к ухудшению качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 56. ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Обращаясь в суд с иском Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к Ядринской районной администрации Чувашской Республики указывает, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном в 1,5 км. от г. Ядрина, на площади 2,0 га., находящегося в границах Ядринского городского поселения, произошло не санкционированное размещение отходов, что создает угрозу причинения ущерба компонентам окружающей среды, здоровью населения и могут привести к ухудшению качества окружающей среды.
Эти доводы истца не нашли свое подтверждение при разрешении данного спора. Как следует из справки № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок под размещение отходов был выделен на законных основаниях, согласно Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа», по которому, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в 1,5 км. от г. Ядрина, на площади 2,0 га., находящийся в границах Ядринского городского поселения, зарегистрирован с разрешенным использованием «для содержания свалки». На основании постановления главы Ядринской районной администрации ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № «О закрытии свалки твердых бытовых отходов в г. Ядрин», эксплуатация объекта размещения отходов, расположенного на данном земельном участке прекращена, и исполнение мероприятий по закрытию свалки возложены администрацию Ядринского городского поселения.
Так же истцом к иску не приложены документы, подтверждающие полномочия Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, на основании с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ. И при разрешении дела, представитель истца Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Дергачева М.А. не согласилась на замену ответчика на администрацию Ядринского городского поселения ЧР, по основаниям ст. 41 ГПК РФ, а потому суд рассмотрел дело рамках предъявленного иска.
Кроме того, истцом в судебное заседание, кроме самого текста искового заявления, никаких других доказательств не представлено, не представлен акт осмотра земельного участка в период проверки и несанкционированный вывоз отходов на данную свалку, а также доказательств о нарушении мероприятия по рекультивации земельного участка на территории Ядринского городского поселения ЧР. Не доказана необходимость проведения рекультивации земельного участка с указанием конкретных координат и характеристик, а также ничем не подтверждены виновные действия Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Не приведено ни одного доказательства об имеющихся случаях возгорания объекта размещения отходов. Нет сведений о нарушениях требований действующего законодательства, санитарных правил и норм, которые создавали бы угрозу причинения ущерба компонентам окружающей среды, здоровью населения и могли бы привести к ухудшению качества окружающей среды.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ 1,5 ░░. ░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2,0 ░░., ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>