Дело № 5- 459/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июля 2017 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Бусоргин И.Л., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская поликлиника № 1» юридический адрес: <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская поликлиника № 1», расположенное по адресу: <адрес> в течение ДД.ММ.ГГГГ осуществляя деятельность по обороту прекурсора наркотических средств и психотропных веществ, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 (Далее-Перечень), а именно: прекурсора метилметакрилат в концентрации 15% или более, входящего в состав базисных пластмасс, других стоматологических акриловых и полимерных композиций, в виде компонентов, расфасованных в отдельные флаконы под торговыми наименованиями: <данные изъяты> с нарушением законодательства РФ.
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская поликлиника № 1» по товарным накладным № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ года приобрело у <данные изъяты> базисные пластмассы под наименованиями <данные изъяты>
В нарушение пункта 12 Правил производства, переработки, хранения и реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ГОБУЗ МГП № 1, осуществившее приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения не уведомило УМВД России по Мурманской области.
ГОБУЗ МГП № 1 допустило нарушение п.п. «г» п. 2 Правил предоставления отчета о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419, а именно не направило в УМВД России по Мурманской области годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I II списка IV Перечня, который подлежит направлению ежегодно, не позднее 20 февраля, по установленной форме.
В отношении ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 1» должностным лицом Управления по контролю за оборотом наркотиков УВМД РФ по Мурманской области составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 1» ФИО1 в судебном заседании обстоятельства правонарушения признал в полном объеме.
Представитель административного органа Ковальская О.В. в судебном заседании указала, что виновность ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 1» в совершении административного правонарушения установлена и в полной мере подтверждается материалами дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Частью 2 указанной статьи установлено, что нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения безопасности их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией РФ и международными правовыми актами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и иными нормативными правовыми актами РФ.
Объективная сторона административного правонарушения по данной статье состоит в нарушении установленного законодательством РФ порядка оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Субъектами административной ответственности по данной статье являются юридические лица, допустившие нарушение установленных на федеральном уровне правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством РФ, в т.ч. отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 утверждены, в том числе, Правила предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, согласно п. 2 п. п. "в" которых юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская поликлиника № 1», расположенное по адресу: <адрес> по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ приобрело к <данные изъяты> базисные пластмассы под торговыми наименованиями <данные изъяты> в количестве 5 и 3 упаковок соответственно; по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ приобрело у <данные изъяты> базисные пластмассы под торговыми наименованиями <данные изъяты> в количестве 5,2 и 2 упаковок соответственно. В указанных базисных пластмассах содержится прекурсор метилметакрилат в концентрации 15% или более, входящий в состав базисных пластмасс, других стоматологических акриловых и полимерных композиций, в виде компонентов, расфасованных в отдельные флаконы под торговыми наименованиями <данные изъяты>
Прекурсор метилметакрилат в концентрации свыше 15% внесен в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681.
В нарушение п. 12 Правил производства, переработки, хранения, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 640 юридическое лицо, осуществившие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения, не уведомило УМВД России по Мурманской области о количестве приобретенных прекурсоров по установленной форме.
Кроме того, в нарушение п.п. «г» п. 2 Правил предоставления отчета о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419, ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника №1» не направило в УМВД России по Мурманской области годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I II списка IV Перечня, который подлежит направлению ежегодно, не позднее 20 февраля, по установленной форме.
Таким образом, ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника №1» в течение ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681. Юридическое лицо имело реальную возможность соблюдения требований к условиям оборота прекурсоров, установленных Постановлениями Правительства от 30.06.1998 № 681, от 09.06.2010 года № 419, но не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, чем нарушило правила оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, не предоставило в государственный орган отчетность о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника №1», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника №1» <данные изъяты> прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме слияния, при этом правопреемником с указанной даты является вновь созданное юридическое лицо - ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника №1» <данные изъяты>
Таким образом, в действиях юридического лица ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника №1» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Виновность юридического лица ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника №1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копиями отчетов <данные изъяты> копиями товарных накладных №, протоколом опроса свидетеля ФИО2 объяснениями представителя ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника №1» от ДД.ММ.ГГГГ выписками из ЕГРЮЛ.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В силу ч.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, статус лица, являющегося государственным областным бюджетным учреждением, ранее ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника №1» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось.
Согласно справке бухгалтерии ГОБУЗ МГП № 1 отсутствие финансовых средств в настоящее время связано с необходимостью выплат сотрудникам по сокращению, осуществленному в связи с реорганизацией, в связи с отпускным периодом, финансовые средства учреждения направлены на исполнение обязательств перед сотрудниками на выплату отпускных.
С учетом положений ч. 3.2. ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд полагает возможным назначить наказание, в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 6.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░