Дело № 5-2589/2022
УИД 35RS0010-01-2022-010988-67
Протокол № от 27.07.2022
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда, ул. Гоголя, д. 89 | 28 июля 2022 года |
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Беларусь, Горелышева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>,
установил:
27 июля 2022 года в 18 часов 30 минут у дома № 4 «А» по улице Путейской города Вологды выявлен гражданин Республики Беларусь Горелышев А.В., который не имеет документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Горелышев А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав Горелышева А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 14 Договора между Российской Федерации и Республикой Беларусь от 08 декабря 1999 года «О создании Союзного государства» граждане государств - участников являются одновременно гражданами Союзного государства.
Согласно части 5 статьи 14 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 08 декабря 1999 года «О создании Союзного государства» граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства - участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств - участников, договорами между ними.
Статьей 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства» предусмотрено, что гражданам одной Стороны, пребывающим на законных основаниях на территории другой Стороны, гарантируются равные права с гражданами этой другой Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.
В силу статьи 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства» граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях № 1, 2 к указанному Соглашению, без миграционной карты.
Согласно статье 3 названного Соглашения граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания.
При этом в силу статьи 7 Соглашения граждане одной Стороны во время пребывания на территории другой Стороны должны соблюдать законодательство этой другой Стороны.
В соответствии с частью 5 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которое влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Горелышева А.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом о доставлении, протоколом об административном задержании, протоколом об административном правонарушении от 26 июля 2022 года, рапортом сотрудника полиции, из которого следует, что 27.07.2022 года в 18 часов 30 минут у дома № 4 «А» по улице Путейской города Вологды выявлен гражданин Республики Беларусь Горелышев А.В., который находится на территории Российской Федерации незаконно, объяснением Горелышева А.В., согласно которым ориентировочно 15 марта 2022 года он въехал на территорию Российской Федерации через государственную границу в Смоленской области, до этого, сведениями из ИЦ УМВД России по Вологодской области, согласно которым 21.11.2019, 25.03.2020 и 20.01.2022 постановлениями Вологодского городского суда Горелышев А.В. трижды выдворялся за пределы Российской Федерации.
Оценив признательные показания Горелышева А.В. и представленные в материалах дела доказательства, учитывая отсутствие подтверждения осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности Горелышева А.В. в его совершении.
Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Приведенные доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Горелышева А.В. в совершении административного правонарушения.
Находя вину Горелышева А.В. в совершении административного правонарушения доказанной, суд считает правильной квалификацию его действий по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а равно обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
В силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Горелышевым А.В. вины в совершении административного правонарушения.
Статьёй 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ (часть 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Препятствий для выдворения Горелышева А.В. в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
Суд считает необходимым возложить на УФССП России по Вологодской области обязанность по принудительному выдворению Горелышева А.В.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Горелышева А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Возложить обязанность по административному принудительному выдворению Горелышева А. В. на УФССП России по Вологодской области.
До момента выдворения Горелышева А. В. содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по Вологодской области, расположенном по адресу: г. Вологда, ул. Беляева, д.21.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.В. Колодезный
Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1. статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Получатель платежа: УФК по Вологодской области (УМВД России по г. Вологде)
ИНН: 3525041644, БИК: 011909101, КПП: 352501001, ОКТМО: 19701000
Счёт получателя: 03100643000000013000, КБК: 188 1 16 01201 01 0001 140
Отделение Вологда//УФК по Вологодской области
Кор. сч. 40102810445370000022
УИН №