Дело № 5-170/2022
29RS0001-01-2022-000941-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Вельск 27 июня 2022 года
Судья Вельского районного суда Архангельской области Смоленская Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТАВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Вельска Архангельской области, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного по месту жительства адресу: №,
установил:
ТАВ совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ около 01:18 часов у здания ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Вельск, <адрес>А, не выполнил законные требования сотрудника полиции оставаться на месте административного правонарушения до составления административного материала.
В судебном заседании ТАВ вину в совершении административного правонарушения признал полностью, указав, что содеянное осознал, раскаялся, в момент совершения административного правонарушения находился в состоянии опьянения, свои действия не контролировал.
Проверив дело в полном объёме, выслушав ТАВ, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в её защите от преступных и иных противоправных посягательств (ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»).
В соответствии с п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности пресекать противоправные деяния, административные правонарушения, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.
В силу пп. 1, 8, 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется в том числе, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 30 указанного закона требования уполномоченных должностных лиц полиции, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.
Принимая во внимание изложенное, полагаю, что в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, событие и вина ТАВ нашли свое подтверждение в полном объеме.
Основания подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не имеется, протокол содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости данного протокола в качестве доказательства, в материалах дела не имеется.
Требования сотрудника полиции основаны на нормах Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», они соответствовали его положениям, при этом, ТАВ умышленно не подчинился законным требованиям сотрудников полиции.
Виновность ТАВ в совершении административного правонарушения, кроме признания им вины, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> лейтенанта полиции ДПВ, протоколом об отстранении от управления транспортным средством № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на медицинское освидетельствование, протокол № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о задержании транспортного средства и иными материалами дела.
Совокупность указанных доказательств исключает какие-либо сомнения в виновности ТАВ
С учётом изложенного суд квалифицирует действия ТАВ по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Процедура привлечения ТАВ к административной ответственности соблюдена.
Срок привлечения к административной ответственности не истёк. Деяние не является малозначительным, оснований для освобождения его от административной ответственности не имеется.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством по делу в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ признается совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
С учётом положений ст. 4.1 КоАП РФ, при определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, его материальное и семейное положение, а также наличие постоянного дохода и приходит к выводу о целесообразности назначения ТАВ наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
ТАВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 03№, банк получателя Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, код ОКТМО 11605101, код бюджетной классификации 18№, УИН 18№, наименование платежа – административный штраф по постановлению № не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ) в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в отдел обеспечения судопроизводства и кадров Вельского районного суда Архангельской области в тот же срок (г. Вельск, <адрес>, каб. 35).
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, что влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись Ю.А. Смоленская