Дело № 2а-439/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 апреля 2017 года п. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Павлова В.И.,
при секретаре судебного заседания Павловой И.И.,
с участием: ст. помощника прокурора Урмарского района Чувашской Республики Никифорова Ю.Н.,
представителя административного истца МО МВД РФ «Урмарский» ФИО3,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ «Урмарский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник полиции МО МВД РФ «Урмарский» обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений по тем основаниям, что в отношении ФИО1, (дата) года рождения, зарегистрированного по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики, во исполнение решения Цивильского районного суда Чувашской Республики с (дата) установлен административный надзор и административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц по вторым понедельникам каждого месяца, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в вышеуказанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов утра, запрета самовольного выезда за пределы субъекта Российской Федерации, где он зарегистрирован сроком на 8 лет. Срок отбытого административного надзора по состоянию на (дата) составляет 5 лет 5 месяцев 23 дня.
За неоднократное совершение административных правонарушений решением Урмарского районного суда Чувашской Республике от (дата) в отношении ФИО1 установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс, а также прилегающих к ним территориях до пятидесяти метров.
С момента установления дополнительных ограничений ФИО1 неоднократно совершал административные правонарушения, против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Так:
- постановлением мирового судьи судебного участка №1 Урмарского района от (дата) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
- постановлением мирового судьи судебного участка №1 Урмарского района от (дата), привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на трое суток.
- постановлением мирового судьи судебного участка №1 от (дата) ФИО1, привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на двое суток.
- постановлением мирового судьи судебного участка №1 от (дата) ФИО1, привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Указав, что имеются основания для установления дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики. При этом, ссылаясь на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации истец просил рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики - являться на регистрацию 2 раза в месяц в МО МВД России «Урмарский.
Представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности от (дата), в судебном заседании административный иск поддержал по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и просил удовлетворить исковые требования.
Административный ответчик ФИО1 административный иск признал, указав, что он согласен с изложенным в исковом заявлении, а также с установлением в отношении него дополнительных административных ограничений.
Ст. помощник прокурора Урмарского района Чувашской Республики Никифоров Ю.Н. выступил с заключением по делу, указав, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона.
Выслушав доводы сторон, заключение прокурора, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее -Федерального закона), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений п.5 ч.3 ст.1 КАС Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренным этим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении административного надзора.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, ФИО1 осужден приговором Верховного суда Чувашской Республики (дата) по ст. 132 ч.3 п. «в» УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С учетом положений ч.5 ст.15 УК РФ ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Решением Цивильского районного суда Чувашской Республики в отношении ФИО1 с (дата) установлен административный надзор и административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц по вторым понедельникам каждого месяца, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в вышеуказанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов утра, запрета самовольного выезда за пределы субъекта Российской Федерации, где он зарегистрирован сроком на 8 лет. Срок отбытого административного надзора по состоянию на (дата) составляет 5 лет 5 месяцев 23 дня.
За неоднократное совершение административных правонарушений решением Урмарского районного суда Чувашской Республике от (дата) в отношении ФИО1 установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс, а также прилегающих к ним территориях до пятидесяти метров.
После этого ФИО1 привлечен к административной ответственности:
- по ст.20.21 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка №1 Урмарского района от (дата), к административному штрафу в размере 1000 рублей;
- по ст.20.21 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка №1 Урмарского района от (дата) к административному аресту на срок три сутки;
- по ст.20.21 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка № 1 от (дата) к административному аресту на срок две сутки;.
- по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка №1 от (дата) к административному аресту на срок 10 суток.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 привлечен к административной ответственности 4 раза, что установлено материалами дела.
Следовательно, за период нахождения под административным надзором ФИО1 должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, и, несмотря на проводимую профилактическую работу со стороны сотрудников МО МВД РФ «Урмарский», продолжает совершать административные правонарушения. Он не поддается индивидуальному профилактическому воздействию даже после наложения на него административных наказаний.
При этом ФИО1 по месту жительства характеризуется посредственно, не проявляющий мотивации к поиску стабильного источника дохода, игнорирующий установленные ограничения, злоупотребляет спиртными напитками. Осужден за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений. Не имея источника дохода, он может вновь встать на преступный путь.
При установлении дополнительного административного ограничения, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность осужденного и его поведение.
В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 3 этой же статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Принимая во внимание, что административное ограничение в виде явки на регистрацию два раза в месяц в МО МВД России «Урмарский», об установлении которого ходатайствует начальник МО МВД России «Урмарский», входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не являются и соответствуют положениям ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает требования МО МВД России «Урмарский»об установлении дополнительного административного ограничения в отношении ФИО1 необходимыми, достаточными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу ч.2 ст. 103 КАС Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Статьей 333.19 НК Российской Федерации определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, а также дополнительных ограничений, не установлена.
С учетом этого, правовых оснований для применения положений ст.114 КАС Российской Федерации и взыскания с лица, в отношении которого установлены дополнительные административные ограничения государственной пошлины, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление МО МВД РФ «Урмарский» о возложении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Дополнить установленное ранее в отношение ФИО1, (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики, административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, установив в отношении него на срок административного надзора административное ограничение - обязательную явку на регистрацию 2 (два) раза в месяц в МО МВД России«Урмарский».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия через Урмарский районный суд.
Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов.