№ 2а-5898/2021
64RS0046-01-2021-013227-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2021 года г.Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Ивакиной Е.А.,
при секретаре Клевцовой К.А.,
с участием прокурора Лещенко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ МВД России по г. Саратову к Афанасьеву А.С. об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
установил:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, просит в отношении административного ответчика на срок административного надзора, установленного решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 12 ноября 2020 года, дополнительно установить административные ограничения, а именно: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием большого количества граждан, а также участия в указанных мероприятиях, посещать места массового досуга (ночные клубы, дискотеки, увеселительные заведения).
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Афанасьев А.С. был осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима в связи с наличием в его действиях опасного рецидива преступлений.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Афанасьева А.С. был установлен административный надзор на срок восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение вступило в законную силу 14 января 2021 года.
Решением <данные изъяты> от 21.05.2021г. установлены дополнительные ограничения к ранее установленному административному надзору.
В ходе проверки лица по информационной базе данных, было установлено, что освобожденный из мест лишения свободы и имеющий не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления Афанасьев А.С. совершил в течение года 2 административных правонарушений, а именно постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 22.06.2021г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста 10 суток, постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 14.09.2021г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста 10 суток.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, о рассмотрении дела извещены, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу требований ч.1 ст.4 указанного Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
При этом, согласно ч.3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что Афанасьев А.С. был осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима в связи с наличием в его действиях опасного рецидива преступлений.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Афанасьева А.С. был установлен административный надзор на срок восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение вступило в законную силу 14 января 2021 года.
Наблюдение за соблюдением Афанасьевым А.С. установленных судом ограничений осуществляет отдел полиции №4 в составе УМВД России по г. Саратову по месту фактического проживания поднадзорного лица – <адрес>.
Однако установленные ограничения Афанасьев А.С. в полной мере не соблюдает.
Решением Ленинского районного суда г.Саратова от 21.05.2021г. постановлено:
Установить в отношении Афанасьева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок административного надзора, установленного решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно административные ограничения:
- обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц по установленному графику.
Наблюдение за соблюдением Афанасьевым А.С. установленных судом административных ограничений возложить на органы внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.
Решение суда вступило в законную силу.
В ходе проверки лица по информационной базе данных, было установлено, что освобожденный из мест лишения свободы и имеющий не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления Афанасьев А.С. совершил в течение года 2 административных правонарушений, а именно постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 22.06.2021г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста 10 суток, постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 14.09.2021г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста 10 суток.
Постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.
В связи с вышеизложенным с целью установления постоянного контроля за Афанасьевым А.С. необходимо установить в отношении него дополнительное административное ограничение по основаниям ч. 3 ст. 4 гл. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об установлении в отношении Афанасьева А.С. дополнительного административного ограничения по основаниям ч.3 ст.4 гл.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в виде: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием большого количества граждан, а также участия в указанных мероприятиях, посещать места массового досуга (ночные клубы, дискотеки, увеселительные заведения).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░