Решение по делу № 33-6915/2021 от 20.05.2021

Судья Хохлова Н.Г. Дело № 33-6915/2021 Дело №2-810/2021

УИД:52RS0005-01-2020-009356-18

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 15 июня 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи Козлова О.А.,

судей Цыгулева В.Т., Луганцевой Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Кузьминой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ТСН «Большая семья» на решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 17 марта 2021 года,

по гражданскому делу по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ТСН «Большая семья» о возложении обязанности исполнить предписание,

заслушав доклад судьи Цыгулева В.Т., пояснения третьего лица ФИО11,

у с т а н о в и л а:

ГЖИ Нижегородской области обратилась в суд с иском к ТСН «Большая семья» о возложении обязанности исполнить предписание, в обосновании своих требований указала следующее.

13.12.2019 г. в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги ГЖИ Нижегородской области поступило обращение потребителя, проживающего по адресу: [адрес], по вопросу правомерности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Госжилинспекцией в отношении ТСН «Большая семья» на основании приказа [номер] проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки установлено, что ответчик осуществляет управление многоквартирным домом № [адрес] Информационно-расчетное обслуживание [адрес] осуществляет ООО «КВЦ», которое производит выпуск квитанций. Однако платежное поручение не содержит всей необходимой информации, которая предусмотрена п. 69 Правил № 354. Также в ходе проверки установлено, что до [адрес] оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, однако в нарушение требований действующего законодательства РФ, ответчиком не произведена ежегодная корректировка размера платы за отопление жителям дома по итогам 2016, 2017 г. Начисление платы за отопление ТСН «Большая семья» производится на основании нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.

Дом оборудован мусоропроводом и при расчете платы за коммунальные слуги применяется тариф для обслуживания мусоропровода, однако он заварен, и жители дома его не используют.

В нарушение установленных Правил № 416 от 15.03.2013 г. плата начисляется необоснованно.

ТСН «Большая семья» принято решение о взимании с жителей дома дополнительных средств, путем дополнительной строки в квитанции на оплату по статье «Разовые сборы», которая не соответствует требованиям Правил № 491.

В связи с выявленными нарушениями, в адрес ТСН «Большая семья» выдано предписание [номер], которое ответчик не исполняет добровольно.

Просит обязать ТСН «Большая семья» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от 06.02.2020 [номер], а именно:

- привести платежные документы на оплату за жилищно-коммунальные услуги по многоквартирному дому [адрес] в соответствие с требованием, указанным в пункте 69 Правил № 354;

- произвести перерасчет платы за отопление исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии рассчитанного из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за 2018 год жителям дома с января 2019 года вплоть до устранения выявленного нарушения;

- произвести корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета жителям дома по итогам 2016, 2017 года;

- произвести перерасчет размера платы за отопление исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, рассчитанного из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за 2019 год жителям дома;

- производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с требованиями законодательства;

- произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам (потребителю) жилых помещений, в связи с отсутствием мусоропроводов потребителям многоквартирного [адрес] с момента неправомерного начисления платы до полного устранения нарушения;

- произвести перерасчет на сумму выставленных расходов по статье «Разовые сборы» собственникам (потребителям) помещений указанного дома (Л.д. 5-10).

В судебном заседании представитель истца ФИО8 исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ФИО9 исковые требования не признала.

Третье лицо ФИО11 полагал, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Решением Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 17 марта 2021 года постановлено:

Обязать ТСН «Большая семья» исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 06.02.2020 [номер] путем приведения платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, путем перерасчета платы за отопление, за содержание мусоропровода, на сумму расходов по статье «Разовые сборы» потребителям, проживающим по адресу: [адрес] до полного устранения нарушения.

Взыскать с ТСН «Большая семья» государственную пошлину в местный бюджет в размере 6000 рублей.

В апелляционной жалобе ТСН «Большая семья» просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы также указывает на то, что судом не дана должная оценка доводам, изложенных ответчиком при рассмотрении дела. В предписании неверно указан расчет оплаты за потребление коммунальных услуг.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции третье лицо ФИО11 считает, что решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Иные участники рассмотрения дела в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены должным образом.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения третьего лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно п.п.1, 1.1 п.1 ст.8 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из решений собраний в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со ст.12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.

Согласно п. 42 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила 354), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 настоящих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.

42(1). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.

42(2). Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно п. 69 Правил № 354 в платежном документе, в том числе указываются:

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Судом установлено и следует из материалов дела, 13.12.2019 г. в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги ГЖИ Нижегородской области поступило обращение потребителя ФИО11, проживающего по адресу: [адрес], по вопросу правомерности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (Л.д. 22-23, 24-32 т. 1).

23.12.2019 г. Госжилинспекцией в отношении ТСН «Большая семья» на основании приказа [номер] проведена внеплановая документарная проверка (Л.д. 17-23, т. 1).

На момент проведения проверки и изучения, имеющихся в распоряжении Госжилинспекции документов установлено, что ответчик осуществляет управление многоквартирным домом [адрес]. Информационно-расчетное обслуживание [адрес] осуществляет ООО «КВЦ», которое производит выпуск квитанций. Однако платежное поручение не содержит всей необходимой информации, которая предусмотрена п. 69 Правил № 354.

[адрес] оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, однако в нарушение требований действующего законодательства РФ, ответчиком не была произведена ежегодная корректировка размера платы за отопление жителям дома по итогам 2016, 2017 г. Начисление платы за отопление ТСН «Большая семья» производится на основании нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.

Дом оборудован мусоропроводом и при расчете платы за коммунальные слуги применяется тариф для обслуживания мусоропровода, однако мусоропровод заварен и жители дома его не используют.

В нарушение установленных Правил № 416 от 15.03.2013 г. плата начисляется необоснованно.

ТСН «Большая семья» принято решение о взимании с жителей дома дополнительных средств, путем дополнительной строки в квитанции на оплату по статье «Разовые сборы», которая не соответствует требованиям Правил № 491.

Госжилинспекцией в адрес ТСН «Большая семья» выдано предписание 06.02.2020 г. [номер] со сроком исполнения до 17.04.2020 (Л.д. 33-37 т. 1).

- привести платежные документы на оплату за жилищно-коммунальные услуги по многоквартирному дому [адрес] в соответствие с требованием, указанным в пункте 69 Правил № 354;

- произвести перерасчет платы за отопление исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии рассчитанного из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за 2018 год жителям дома с января 2019 года вплоть до устранения выявленного нарушения;

- произвести корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета жителям дома по итогам 2016, 2017 года;

- произвести перерасчет размера платы за отопление исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, рассчитанного из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за 2019 год жителям дома;

- производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с требованиями законодательства;

- произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам (потребителю) жилых помещений, в связи с отсутствием мусоропроводов потребителям многоквартирного [адрес] с момента неправомерного начисления платы до полного устранения нарушения;

- произвести перерасчет на сумму выставленных расходов по статье «Разовые сборы» собственникам (потребителям) помещений указанного дома.

Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что ТСН «Большая семья» не представлено доказательств устранения нарушений, указанных в предписании ГЖИ Нижегородской области 06.02.2020.

С указанным выводом судебная коллегия соглашается, поскольку считает его основанным на правильном применении правовых норм регулирующих спорные правоотношения, с учетом установленных при рассмотрении дела, юридически значимых обстоятельств.

При этом, судебная коллегия принимает во внимание, что таких доказательств, не было представлено и в суд апелляционной инстанции.

Довод жалобы о том, что представленный истцом расчет за отопление является неверным, судебной коллегией отклоняется, поскольку относимых и допустимых доказательств в его обоснование материалы дела не содержат.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы о наличии полномочий ГЖИ Нижегородской области, судебная коллегия принимает во внимание, что в соответствии с п.3.2.1. Положения ГЖИ Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области №885 от 29 ноября 2013 года: предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований, в том числе к: управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; ограничениям изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы.

Ссылка заявителя жалобы на то, что судом неверно применены нормы материального и процессуального права судебной коллегией отклоняется, поскольку указанные доводы основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о неправильно произведенной судом оценкой доказательств, судебной коллегией также отклоняются, поскольку указанные доводы направлены на переоценку доказательств по делу, что не является самостоятельным основанием к отмене судебного решения.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и переоценке доказательств, и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не были учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для изменения или отмены решения суда.

Относимых и допустимых доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не представлено и в материалах гражданского дела не имеется.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную и объективную оценку доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Изложенные в решении выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, основания к отмене решения суда, предусмотренные ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 17 марта 2021 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСН «Большая семья» - без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течении трех месяцев в суд кассационной инстанции.

Председательствующий

Судьи

33-6915/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Ответчики
ТСН Большая семья
Другие
Силуянов Владимир Анатольевич
ООО Кустовой вычислительный центр
Майорова Инга Александровна
ООО «Нижновтеплоэнерго»
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Цыгулев Валерий Терентьевич
Дело на странице суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
24.05.2021Передача дела судье
15.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021Передано в экспедицию
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее