Решение по делу № 5-303/2016 от 17.11.2016

Дело № 5-303/2016г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 декабря 2016 года                                                г.Лысьва, ул.Коммунаров,36

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В., при секретаре Гатиной Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина России, проживающего по <адрес>, работающего начальником отдела дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры Муниципального казенного учреждения «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы»

    по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

    у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь должностным лицом – начальником отдела дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры Муниципального казенного учреждения «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы», будучи ответственным за организацию деятельности и осуществления контроля за деятельностью физических и юридических лиц, муниципальных предприятий и учреждений в части содержания и обслуживания объектов внешнего благоустройства территории Лысьвенского городского округа, включающих в себя деятельность по содержанию и обслуживания знаков дорожного движения и дорожной разметки, не выполнил предписание начальника ОГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу от 24.10.2016 года, а именно, получив предписание 25.10.2016 года в течение 3 суток не осуществил работы по установке в соответствии с п. п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 недостающих дорожных знаков 6.16 «Стоп-линия» на расстоянии не менее 1 м от пешеходного перехода улиц Мира-Луначарского, ул. Металлистов-Революции, ул. Металлистов-пр. Победы.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что вина ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения установлена в судебном заседании с достаточной полнотой, при этом исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    В силу подпункта "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативно правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ об автомобильных дорогах содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, в частности, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Департаменте управления инфраструктуры администрации города Лысьва, утвержденным решением Лысьвенской городской Думы от 11.09.2015г., одной из основных задач деятельности Департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Также из положения следует, что Департамент осуществляет функции по организации мероприятий по осуществлению полномочий владельца автомобильных дорог общего пользования местного значения Лысьвенского городского округа, организует и контролирует обустройство автомобильных дорог местного значения дорожными элементами (дорожные знаки, дорожные светофоры, дорожная разметка, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, примыкающие к дороге, направляющие устройства, дорожные ограждения, искусственные неровности)

Следовательно, на Департамент возложена обязанность по соблюдению требования закона "О безопасности дорожного движения" в части обеспечения безопасности дорог местного значения, а именно, обеспечение соответствия состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Из материалов дела усматривается, что Департаментом с целью осуществления указанных выше по полномочий был создан отдел дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры, на который и были возложены обязанности по организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог.

01.01.2013 года ФИО1 был принят на муниципальную службу в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Лысьвы и назначен на ведущую должность муниципальной службы – начальника отдела по благоустройству (л.д.27).

С учетом произошедшей в 2015 году реорганизации Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Лысьвы в форме слияния в МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьва», ФИО1 является начальником дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры Муниципального казенного учреждения «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы», и в силу должностных обязанностей организует деятельность и осуществляет контроль за деятельностью физических и юридических лиц, муниципальных предприятий и учреждений в части содержания и обслуживания объектов внешнего благоустройства территории Лысьвенского городского округа, включающих в себя деятельность по содержанию и обслуживания знаков дорожного движения и дорожной разметки.

Как следует из материалов дела, 25.10.2016г. в ходе обследования уличной дорожной сети госинспектором ДИ и ОД ОГИБДД ОМВД России по ЛГО были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), о чем составлены акты (л.д. 8-10)

24.10.2016г. начальником ОГИБДД ОМВД России по ЛГО в адрес должностного лица - начальника дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры Муниципального казенного учреждения «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» ФИО1 вынесено предписание № 15/24001 от 24.10.2016г. со сроком исполнения в течение 3 суток с момента его получения, с целью устранения выявленных нарушений законодательства:

- на ул. Мира-ул. Луначарского установить в соответствии с п.п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 6.16 «Стоп-линия» на расстоянии не мене 1 м. от пешеходного перехода;

- на ул. Металлистов-ул. Революции установить в соответствии с п.п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 6.16 «Стоп-линия» на расстоянии не мене 1 м. от пешеходного перехода;

- на ул. Металлистов-пр. Победы установить в соответствии с п.п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 6.16 «Стоп-линия» на расстоянии не мене 1 м. от пешеходного перехода;

Предписание получено МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьва» 25.10.2016 г. (л.д. 7).

При проведении 31.10.2016 года повторного осмотра указанных участков дороги госинспектором ДИ и ОД ОГИБДД ОМВД России по ЛГО установлено невыполнение требований предписания № 15/24001 от 24.10.2016г в установленный срок: на ул. Мира-ул. Луначарского дорожный знак 6.16 «Стоп-линия» установлен на границе пешеходного перехода и в одном поперечном сечении со светофорным объектом; на ул. Металлистов-ул. Революции со стороны ул. Пеньковская дорожный знак 6.16 «Стоп-линия» отсутствует, на пересечении с другими улицами дорожные знаки установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004, также с нарушением требований ГОСТ установлены дорожные знаки на перекрестке ул. Металлистов-пр. Победы, о чем составлены акты и фототаблицы (л.д.11-19).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Учитывая то обстоятельство, что в установленный срок предписание от 24.10.2016 года исполнено не было, вина ФИО1 заключается в том, что он, получив предписание органа дорожного надзора, не принял должных мер для его выполнения в предписанный как самим предписанием, так и законом, то есть ГОСТом, срок, хотя знал о сжатых сроках исполнения предписания.

Доводы ФИО1, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а также его пояснения при рассмотрении дела мировым судьей о том, что получив предписание, он поручил его исполнение БУМО «Чистый город», суд во внимание не принимает, поскольку указанные обстоятельства, не освобождают должностное лицо от контроля за организацией дорожной деятельности. Доказательств невозможности выполнения предписания в установленный срок не представлено, также не представлено доказательств, что данное предписание от 24.10.2016 г. было ФИО1 оспорено и признано незаконным.

Обеспечении безопасности движения представляет собой комплекс действий, включающий в себя как организационно - контрольные мероприятия, так и мероприятия технического характера направленные на своевременное устранение помех в дорожном движении, а также мер к запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению качества и своевременности исполнения муниципальных заданий, договоров и обязательств, а также контроль над своевременным выполнением заданий, возложенных обязанностей и отдельных поручений подчиненными, возложены именно на директора отдела дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры, которым назначен ФИО1

С учетом данных обстоятельств, доводы заявителя и его защитника о том, что он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд считает несостоятельными, поскольку само по себе наличие муниципального задания и соглашения с МБУ МО «ЛГО» «Чистый город» не освобождает должностное лицо от ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

В соответствии с условиями трудового договора, должностной инструкции, положением об отделе дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры в обязанности ФИО1 входит осуществление руководства деятельностью отдела, на который возложены обязанности, в том числе по организации и контролю обустройства автомобильных дорог местного значения дорожными элементами (дорожные знаки, дорожные светофоры, дорожная разметка, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, примыкающие к дороге, направляющие устройства, дорожные ограждения, искусственные неровности) (п. 3.9.1 Положения).

То обстоятельство, что предписание от 24.10.2016 г. ФИО1 не исполнено надлежащим образом в установленный срок подтверждается актами ГИБДД г. Лысьвы и фототаблицей.

Таким образом, действия ФИО1 следует квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, совершенное должностным лицом.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административных правонарушениях и иных документов судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершённого правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ на р/счет 40101810700000010003 УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю) ИНН 5904140498, КПП 590401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, ОКТМО 57701000, КБК 188116 90040 04 6000 140, БИК 045773001.

Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-303/2016 г. от 15.12.2016 г. (протокол № 59 БВ № 442984 от 01.11.2016 года).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано предоставить в Лысьвенский городской суд, кабинет № 112.     Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья:

5-303/2016

Категория:
Административные
Другие
Оборин С.П.
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
18.11.2016Передача дела судье
21.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2016Рассмотрение дела по существу
15.12.2016Рассмотрение дела по существу
20.12.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее