К делу №а-1470/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г.Сочи 04 марта 2019 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе
судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Леонтьевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ладыгиной З. С. к администрации города Сочи, администрации Центрального района города Сочи о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка за плату под домовладением,
установил:
Ладыгина З.А. обратилась в суд Центрального района города Сочи с административным иском к администрации города Сочи, администрации Центрального района города Сочи об обязании заключить с ней договор купли-продажи земельного участка в установленном законом порядке, за плату.
В обоснование заявленных требований Ладыгина З.А. указала, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО г. Сочи и Ладыгиной З. С.» в отношении указанного земельного участка заключен договор № о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды. Площадь земельного участка составляет 10000 кв.м.
Данный договор надлежащим образом зарегистрирован в органах ФРС, задолженности по оплате арендных платежей не существует
В установленном порядке она обратилась с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка с кадастровым номером № за плату под существующим строением /жилым/ домом/ без проведения торгов. Данный порядок выкупа и предоставления земельных участков по ее мнению и в соответствии с законом строго за плату, а именно рассчитанной от кадастровой коммерческой стоимости земельного участка, регламентированной решением Городского собрания Сочи, а также нормами Земельного Кодекса РФ, также в рамках действующего административного регламента «продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов утвержденного постановлением администрации города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ/ далее регламент/, а также в порядке ст. 39.20 Земельного Кодекса РФ /подпункт 6 пункта ст. 39.3 ЗК РФ/.
Однако в дальнейшем, после обращения в установленном порядке через МФЦ по городу Сочи, письмом за подписью Главы администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №.299 Ладыгиной З.С. было отказано.
В октябре 2018 г. она вновь обратилась в администрацию г. Сочи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов».
Считает, что отказ административного ответчика в предоставлении ей в собственность за плату земельного участка без проведения торгов не соответствует законодательству, нарушает ее права и законные интересы.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, выслушав позицию и мнение представителя административного ответчика, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с чч.1 и 2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно СЃС‚. 34 Р—Рљ Р Р¤, граждане, заинтересованные РІ предоставлении или передаче земельных участков РІ собственность или РІ аренду РёР· земель, находящихся РІ государственной или муниципальной собственности, для целей, РЅРµ связанных СЃРѕ строительством, подают РІ письменной или электронной форме СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети "Рнтернет", включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг, заявление РІ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Пункт 4 указанной статьи предусматривает, что орган местного самоуправления на основании заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Пунктом 5 ст. 34 ЗК РФ установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Суд при принятии решения и удовлетворении требований также исходит из того, что земельный участок предоставлен Ладыгиной З.С. в установленном законом порядке на условиях аренды, срок аренды действует и не истек, данный договор в соответствии с действующим законодательством зарегистрирован в органах ФРС, договор аренды не отменен и не оспорен. Доказательств того, что земельный участок используется не по назначению суду не предоставлено. Суд также учитывает требования ст. 39.20 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ об исключительном праве на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане юридические лица являющиеся собственниками зданий сооружений расположенных на таких земельных участках. Также порядок выкупа земельных участков на территории города Сочи регламентирован Постановлением Городского Собрания города Сочи, где определены порядок, стоимость выкупа и определение порядка выкупа земельных участков от кадастровой стоимости земельного участка.
Нарушений требований ст. 40.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № –КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в краснодарском крае» судом также не усматривается.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (без действий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (без действий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Ладыгиной З. С. к администрации города Сочи, администрации Центрального района города Сочи о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка за плату под домовладением, удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Центрального района г.Сочи, выраженный в письме Главы администрации Центрального района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №, в предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов».
Обязать администрацию г.Сочи в установленном законом порядке в лице департамента имущественных отношений администрации г. Сочи заключить договор купли-продажи с Ладыгиной З. С. земельного участка с кадастровым номером № площадью 10000 кв.м за плату, без проведения торгов, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, в районе <адрес>, под существующим жилым домом, установив стоимость выкупа в соответствии с нормами установленными решением Городского Собрания города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в размере 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Сочи.
Мотивированное решение составлено 07.03.2019г.
Судья Центрального
районного суда г.Сочи Н.А. Круглов