Дело № 2а-1169/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 сентября 2018 года Северский городской суд Томской области в составе
председательствующего судьи Ребус А.В.
при секретаре Яговкиной М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Северске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области к Санкину В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы России ЗАТО Северск Томской области (далее ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области) обратился в суд с административным иском к Санкину В.А., в котором просит взыскать с последнего в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 21702 рубля 25 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2016 год в размере 20700 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 16.04.2018 в размере 717 рублей 71 копейка; по налогу на имущество за 2016 год в размере 275 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 16.04.2018 в размере 09 рублей 54 копейки.
В обоснование требований административный истец указал, что Санкин В.А. находится на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск. В 2016 году Санкин В.А. являлся налогоплательщиком транспортного налога как лицо, на котором зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогооблажения, - легковой автомобиль LEXUS ** гос. рег. знак **, мощность двигателя 276 л.с. Санкину В.А. было направлено налоговое уведомление № ** об уплате транспортного налога за 2016 год в срок до 01.12.2017, а также требование № ** от 06.02.2018 об уплате налога и пени, которые им оставлены без исполнения. Кроме того, в 2016 году Санкин В.А. являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц как собственник квартиры по [адрес] стоимостью 188 866 рублей на 2016 год; квартиры по [адрес] стоимостью 343 297 рублей на 2016 год. Санкину В.А. было направлено налоговое уведомление № ** об уплате налога на имущество за 2016 год в срок до 01.12.2017, а также требование № ** от 06.02.2018 об уплате налога и пени, которые им оставлены без исполнения. 18.06.2018 определением мирового судьи судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области судебный приказ мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области, от 21.05.2018 по заявлению ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области к Санкину В.А. о взыскании задолженности размере 21 702 рубля 49 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2016 год в размере 20700 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 16.04.2018 в размере 717 рублей 95 копеек; по налогу на имущество за 2016 год в размере 275 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 16.04.2018 в размере 09 рублей 54 копейки отменен. На сегодняшний день размер задолженности составляет 21702 рубля 25 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца Якубицкая О.В., действующая на основании доверенности № ** от 29.12.2017, административный ответчик Санкин В.А., извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В судебном заседании установлено, что Санкин В.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области ИНН **, в 2016 году являлся
налогоплательщиком транспортного налога как лицо, на котором зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль LEXUS ** гос. рег. знак **, мощность двигателя 276 л.с., а также налогоплательщиком налога на имущество физических лиц как собственник квартиры по [адрес] стоимостью 188 866 рублей на 2016 год; квартиры по [адрес] стоимостью 343 297 рублей.
Разрешая административные исковые требования о взыскании с Санкина В.А. в бюджет соответствующего уровня задолженности по налогу на транспортное средство за 2016 год, суд исходит из следующего.
В силу положений абз. 1 ст. 357. НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ).
Согласно ч. 1ст. 361 НК РФ, ст. 6Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ (ред. №№ 20,21,22) "О транспортном налоге" налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 5 рублей;
- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 8 рублей;
- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 20 рублей;
- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 30 рублей;
- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 75 рублей.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 362 НК РФ).
Из ч. 2 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области на основании сведений из ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, представленных в налоговый орган, Санкину В.А. произведен расчет суммы налога на транспортное средство легковой автомобиль LEXUS ** гос. рег. знак ** с мощностью двигателя 276 л.с. за 2016 год в размере 20 700 рублей.
02.07.2017 административному ответчику заказным письмом было направлено налоговое уведомление № ** об уплате налога на транспортное средство за 2016 год в указанном размере в срок до 01.12.2017, которое оставлено Санкиным В.А. без исполнения.
Проверив правильность математических операций представленных административным истцом, суд считает возможным согласиться с предложенным расчетом задолженности по налогу на транспортное средство за 2016 год как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
Разрешая административные исковые требования о взыскании с Санкина В.А. в бюджет соответствующего уровня задолженности по налогу на имущество за 2016 год, суд исходит из следующего.
В силу положений ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решением Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 N 57/3 (в редакции NN 68/3, 16/6) "О налоге на имущество физических лиц на территории ЗАТО Северск" установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения в следующих размерах:
- жилой дом, квартира, комната, единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом до 300 000 рублей (включительно) – 0,1%;
- жилой дом, квартира, комната, единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) – 0,17%;
- жилой дом, квартира, комната, единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом свыше 500 000 рублей – 0,64%.
Согласно ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области на основании сведений из Северского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Томской области; Северского отделения Томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» (БТИ) и Северского филиала ГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» (ТОЦТИ), представленных в налоговый орган, Санкину В.А. произведен расчет суммы налога на имущество за 2016 год в размере 275 рублей, в том числе за квартиру № ** по [адрес] стоимостью 188 866 рублей, квартиру № ** по [адрес] стоимостью 343 297 рублей.
02.07.2017 административному ответчику заказным письмом было направлено налоговое уведомление № ** об уплате налога на имущество за 2016 год в указанном размере в срок до 01.12.2017, которое оставлено Санкиным В.А. без исполнения.
Проверив правильность математических операций представленных административным истцом, суд считает возможным согласиться с предложенным расчетом задолженности по налогу на имущество за 2016 год как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
Разрешая административные исковые требования о взыскании с Санкина В.А. в бюджет соответствующего уровня пени по транспортному и имущественному налогу за период с 02.12.2017 по 16.04.2018, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно чч. 1-3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 75 НК РФ административным истцом начислены Санкину В.А. пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов за период с 02.12.2017 по 16.04.2018, из которых по транспортному налогу – 717 рублей 71 копейка, налогу на имущество – 9 рублей 54 копейки.
06.02.2018 административному ответчику заказным письмом было направлено налоговое уведомление № ** об уплате, в том числе и пени в указанном размере в срок до 13.03.2018, которое оставлено Санкиным В.А. без исполнения.
Проверив правильность математических операций, суд считает возможным согласиться с предложенными расчетами задолженности пени за несвоевременную уплату транспортного налога и налога на имущество как с обоснованными, соответствующими требованиям действующего законодательства. Каких-либо доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком требований налогового органа и уплате задолженности, суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с Санкина В.А. в бюджет соответствующего уровня задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 20700 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 16.04.2018 в размере 717 рублей 71 копейка; по налогу на имущество за 2016 год в размере 275 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 16.04.2018 в размере 09 рублей 54 копейки.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку срок исполнения требования № ** от 06.02.2018 установлен до 13.03.2018, ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Санкина В.А. указанной задолженности, и 21.05.2018 мировым судей вынесен судебный приказ, который отменен определением мирового судьи от 18.06.2018, в связи с поступившими возражениями должника.
Таким образом, из указанного следует, что налоговый орган своевременно обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, то есть не позднее шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.
Административное исковое заявление ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с Санкина В.А. задолженности по налогу на имущество и пени направлено в Северский городской суд Томской области 10.07.2018 и получено Северским городским судом Томской области 30.07.2018, что подтверждается штемпелем Северского городского суда Томской области, то есть в течение установленного шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области соблюден установленный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд.
При изложенных обстоятельствах и доказательствах суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования и взыскать с Санкина В.А. в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 21702 рубля 25 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2016 год в размере 20700 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 16.04.2018 в размере 717 рублей 71 копейка; по налогу на имущество за 2016 год в размере 275 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 16.04.2018 в размере 09 рублей 54 копейки.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче настоящего административного иска освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, соответственно в силу приведенных выше положений закона с административного ответчика Санкина В.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 851 рубль 07 копеек, размер которой исчислен в соответствии с требованиями подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 21702 ░░░░░ 25 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 20700 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 16.04.2018 ░ ░░░░░░░ 717 ░░░░░░ 71 ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 275 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 16.04.2018 ░ ░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 54 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 851 ░░░░░ 07 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░