УИД: 34RS0008-01-2021-009993-63
Дело №5-2421/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волгоград 16 декабря 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Мягкова Елена Александровна (400005, г. Волгоград, ...),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя Короченцева Д. В., ОГРНИП:№..., ИНН344597925729, адрес: Волгоград, ...,
установил:
в Центральный районный суд г. Волгограда из Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области поступил административный материал в отношении ИП Короченцева Д.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин. в ходе проведения административным органом мероприятий по выявлению нарушений правил поведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории торговых объектов и объектов общественного питания Волгоградской области, в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18.30 в кафе-кальянной "GARDEN", расположенном на втором этаже здания по адресу: г. Волгоград, ..., зафиксирован факт работы работника данного предприятия общественного питания - администратора Шевцовой А. В. без использования средств индивидуальной защиты рук (перчаток), при этом средство индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска) была надета данным работником кафе только после того, как стало очевидно, что осуществляются контрольные мероприятия, ведется видеофиксация работы кафе. В ходе осмотра помещения кафе установлено, что в зале обслуживания посетителей устройство для обеззараживания воздуха отсутствует. Также зафиксирован факт предоставления посетителям кальянов для курения, т.е. ИП Короченцевым Д.В. не выполнены требования п.п. 4.13,4.15, 15.1.1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области, утвержденные Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №..., повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ответственность за что предусмотрена ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представитель Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области Тараканова Е.Н. в судебном заседании полагала вину ИП Короченцева Д.В. доказанной, при назначении наказания полагалась на усмотрение суда.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ИП Короченцев Д.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении слушания дела не просил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На основании ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлено ввести на территории Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Согласно пп. 4.13 указанного постановления работодателям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области предписано обеспечить использование перчаток работниками, деятельность которых связана с непосредственным обслуживанием граждан способами, при которых допускается нахождение работника и гражданина в одном помещении или нахождение работника и гражданина на расстоянии менее 1,5 метра, в том числе при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области предписано не допускать нахождения на территории осуществления деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей) работников, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы). Обеспечить соблюдение работниками при использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) требований абзаца третьего подпункта 3.11 пункта 3 настоящего постановления (пп.4.15 Постановления Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...).
Согласно пп.3.11 при использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) соблюдать Общие рекомендации по использованию и обеззараживанию СИЗ (приложение 2 к Методическим рекомендациям МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/1-20, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ), Рекомендации гражданам по профилактике коронавирусной инфекции [приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ Министерства экономического развития Российской Федерации N 139, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 837, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 117 "Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса"], в том числе гигиеническая маска, респиратор должны плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.
В соответствии с п. 15.1.1 постановления Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных, фуд-кортов в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах) (предприятий общественного питания, оказывающих услуги общественного питания с использованием различными хозяйствующими субъектами общего зала обслуживания, а также вне обособленных помещений для оказания услуг общественного питания) и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.
Данное ограничение не распространяется на работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (включая летние кафе), за исключением фуд-кортов в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах) (предприятий общественного питания, оказывающих услуги общественного питания с использованием различными хозяйствующими субъектами общего зала обслуживания, а также вне обособленных помещений для оказания услуг общественного питания), при соблюдении условий, в том числе применение в залах обслуживания посетителей устройств для обеззараживания воздуха.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ИП Короченцева Д.В. подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
актом осмотра помещения (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, в результате которого выявлены указанные нарушения;
планом мероприятий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ;
выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Короченцева Д.В.
сведениями о привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Приведенные доказательства являются достоверными, поскольку они составлены уполномоченными лицами, в связи, с чем не доверять обстоятельствам, изложенным в них, оснований не имеется.
На основании совокупности исследованных доказательств установлено, что ИП Короченцевым Д.В. не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, определенные Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №.... При этом правонарушение совершено им повторно.
Таким образом, прихожу к выводу, что вина ИП Короченцева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность привлекаемого лица, по делу не установлено.
С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения, создает угрозу возникновения и развития чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая фактические данные по делу, обстоятельства совершения и характер правонарушения, отсутствие данных о наступлении негативных последствий, полагаю о возможности назначения ИП Короченцеву Д.В. наказания в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.6.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Короченцева Д. В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области), ИНН 3445126211/344401001. Номер счета получателя платежа: 03100643000000012900, Наименование банка: отделение Волгоград, г. Волгоград. БИК: 011806101, КБК 84№.... ОКТМО 18701000. Наименование платежа: административный штраф. УИН: 0000264212021110800198544.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Е.А. Мягкова