Решение по делу № 12-84/2020 от 30.12.2019

Дело № 12-84/2020

Р Е Ш Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

11 февраля 2020 года                          г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону Кукленко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу заместителя командующего Южного военного округа (по финансово-экономической работе) – начальника финансово-экономической службы ФКУ «ОСК Южного военного округа» Смирнов ОВ на постановление УФК по Ростовской области о привлечении к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 16.12.2019 № 21-15/2019-140, заместителя командующего Южного военного округа (по финансово-экономической работе) – начальника финансово-экономической службы ФКУ «ОСК Южного военного округа» Смирнов О.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, обратилось в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления, как незаконного и необоснованного, и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание Смирнов О.В. явился, доводы жалобы поддержал.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 16.12.2019 № 21-15/2019-140 о привлечении должностного лица Смирнова О.В. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности в ФКУ «ОСК Южного военного округа» за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

По результатам проведенной проверки, Управлением в отношении ФКУ «ОСК Южного военного округа» вынесено представление от 30.07.2019 № 58-21-10/21-8365, которое отправлено по адресу: <адрес> заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления, представление получено юридическим лицом 05.08.2019.

Представлением внесены требования рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок до 27.09.2019, а именно:

-осуществлять постановку на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком учета Территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета»;

-осуществлять ведение бюджетного учета в соответствии со ст. 162 БК РФ, ст. 264.1 БК РФ, ст. 264.2 БК РФ, с требованиями Федерального закона № 402-ФЗ, инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

О результатах исполнения Представления следует информировать Управление в срок до 04.10.2019 включительно.

08.10.2019 в Управление поступило письмо от 03.10.2019 № 28/1161 ФКУ «ОСК Южного военного округа», с нарушением сроков, установленных представлением на 4 дня, с информацией о принятых мерах по исполнению представления от 30.07.2019.

Таким образом, административный орган пришел к выводу, что ФКУ «ОСК Южного военного округа» не исполнило представление от 30.07.2019 в срок до 04.10.2019.

Кроме того, согласно письму от 03.10.2019 ФКУ «ОСК Южного военного округа» не исполнены требования по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в представлении. Так не представлена информация об осуществлении ведения бюджетного учета в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции от 28.12.2010 № 191н, о разработанном комплексе мер, о назначении ответственных.

В соответствии с выпиской из Приказа № 57 от 04.02.2016 Смирнов О.В. назначен заместителем командующего войсками военного округа (по финансово-экономической работе) – начальником финансово-экономической службы ФКУ «ОСК Южного военного округа», и является субъектом административного правонарушения.

В силу ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, и иными доказательствами.

Как следует из положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении надлежит выяснить наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Представлением ФКУ «ОСК Южного военного округа» внесено требование: рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок по 27 сентября 2019 года, а именно: по пункту 1 - усилить контроль за осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, установленных п. 2 ст. 160.1 БК РФ; по пункту 2 - осуществлять постановку на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком № 221н; по пункту 3 - осуществлять ведение бюджетного учета в соответствии со статьей 162 БК РФ. статьей 264.1 БК РФ, статьей 264.2 БК РФ, с требованиями Федерального закона № 402-ФЗ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

    В части исполнения нарушений, указанных в п. 1 Представления, командованием Южного военного округа был усилен контроль за осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, что привело к недопущению в 2018-2019 г.г. повторных нарушений, выявленных в 2017 году, т.е. фактически в данной части оно было исполнено еще до вынесения Представления, что подтверждается актом плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности.

В части исполнения п. 2 и п. 3 Представления: выявленные нарушения по пункту 2, в части направления 7 сведений о принятых бюджетных обязательствах на общую сумму 6 895 763,48 руб. позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора) были допущены в 2017 году. Комплекс мероприятий принятых командованием Южного военного округа позволили избежать повтора аналогичных нарушений в 2018 и 2019 годах, что также подтверждается актом плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности.

Нарушения по пункту 3, в части не проведения инвентаризации обязательств в 2017 году устранены изданием приказа командующего войсками Южного военного округа № 673 от 23.09.2019 г. «О проведении инвентаризации имущества и обязательств в объединениях, соединениях и воинских частях (организациях) Южного военного округа перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2019 год».

Таким образом, указанные в п.п. 1 и 2 Представления, были устранены еще до вынесения Представления, поскольку указанные нарушения были установлены в 2017 году и комплекс мероприятий принятых командованием Южного военного округа позволили избежать повтора аналогичных нарушений в 2018 и 2019 годах.

Нарушения, указанные в п. 3 Представления, были устранены 23.09.2019, что подтверждается приказом командующего войсками Южного военного округа № 673 от 23.09.2019.

Таким образом, полагаю, что требования, указанные в Представлении, были исполнены своевременно, в срок до 27.09.2019, о чем Управлению было направлено письмо от 03.10.2019.

Касаемо пропуска срока представления информации об исполнении представления, судья приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 4.3 КоАП РФ, сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, исполнило свои обязанности по направлению информации в Управление в установленный в представлении и КоАП РФ срок.

В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что в действиях Смирнова О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ.

Кроме того, судья считает необходимым отметить, что Согласно ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Таким образом, данное административное дело заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области было рассмотрено с нарушением правил подсудности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9, 24.5 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 16.12.2019 № 21-15/2019-140 о привлечении к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ заместителя командующего Южного военного округа (по финансово-экономической работе) – начальника финансово-экономической службы ФКУ «ОСК Южного военного округа» Смирнов ОВ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях Смирнов ОВ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Кукленко С.В.

            

12-84/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Фку Оск Южного Военного Округа Смирнов Олег Валерьевич
Смирнов Олег Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Кукленко Светлана Викторовна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
30.12.2019Материалы переданы в производство судье
31.12.2019Судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
14.02.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее