Дело № 5-82/2024 УИД 29RS0014-01-2024-000996-40 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
07 марта 2024 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чернокова В. В., <***>
установил:
Черноков В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ, непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств и пешеходов на отдельном участке дороги в случае, когда пользование таким участком угрожало безопасности дорожного движения. Правонарушения совершено при следующих обстоятельствах.
<Дата> в 14 часов 42 минуты в ходе проверки сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения установлено, что Черноков В.В., являясь начальником Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» - должностным лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги ... в г. Архангельске на участках: ... в районе здания <№> ... в районе здания <№>, допустил невыполнение требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц в зимний период, а именно:
- по ... в районе здания <№> копр.2 не выполнены требования пункта 8.6 ГОСТ Р 50597 - 2017, при формировании снежных валов допущено перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны; вал размерами: длина 4,00 м, ширина 0,85 м, высота 0,58 м;
- по ... в районе здания <№> копр.2 не выполнены требования пункта 8.8 ГОСТ Р 50597 - 2017, сформирован снежный вал ближе 10 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход» размерами: длина 7 м, ширина 1,45 м, высота 0,46 м;
- по ... в районе здания <№> не выполнены требования пункта 8.6 ГОСТ Р 50597 - 2017, при формировании снежных валов допущено перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны; вал размерами: длина 4,00 м, ширина 0,85 м, высота 0,46 м;
- по ... в районе здания <№> не выполнены требования пункта 8.8 ГОСТ Р 50597 - 2017, сформирован снежный вал ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, обозначенного дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» размерами: длина 6,30 м, ширина 2,1 м, высота 0,96 м, что является нарушением п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, утвержденных Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В судебном заседании Черноков В.В. обстоятельств, изложенных в протоколе, не оспаривал, пояснил, что вовремя выявить нарушение и вывезти снег не удалось.
Выслушав Чернокова В.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным <***> законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
В статье 2 названного Федерального закона раскрыты основные термины, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Подпунктом 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
Согласно подпункту 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 снежные валы на обочинах дорог категорий II - IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м.
На улицах: снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов шириной не более 1,5 м с разрывами длиной 2,0 - 2,5 м; устройство разрывов и очистку водосточных решеток осуществляют в течение 16 часов после окончания снегопада; в лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод; перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается; вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А - Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е - в течении 12 дней с момента окончания снегопада.
Кроме того пунктом 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
По делу установлено и материалами дела подтверждено, что на автомобильной дороге ... в г. Архангельске на участках: ... в районе здания <№> ... в районе здания <№>, допущено невыполнение требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц в зимний период, а именно:
- по ... в районе здания <№> копр.2 не выполнены требования пункта 8.6 ГОСТ Р 50597 - 2017, при формировании снежных валов допущено перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны; вал размерами: длина 4,00 м, ширина 0,85 м, высота 0,58 м;
- по ... в районе здания <№> копр.2 не выполнены требования пункта 8.8 ГОСТ Р 50597 - 2017, сформирован снежный вал ближе 10 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход» размерами: длина 7 м, ширина 1,45 м, высота 0,46 м;
- по ... в районе здания <№> не выполнены требования пункта 8.6 ГОСТ Р 50597 - 2017, при формировании снежных валов допущено перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны; вал размерами: длина 4,00 м, ширина 0,85 м, высота 0,46 м;
- по ... в районе здания <№> не выполнены требования пункта 8.8 ГОСТ Р 50597 - 2017, сформирован снежный вал ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, обозначенного дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» размерами: длина 6,30 м, ширина 2,1 м, высота 0,96 м, шириной 1,30 м, высотой 0,85 м и длиной 10,0 м, шириной 0,78 м, высотой 0,45 м, что было выявлено <Дата> в 14 часов 42 минуты в ходе проверки сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
При этом Черноков В.В., являясь начальником Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» - должностным лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги по ... в г. Архангельске на участках: ... в районе здания <№> ... в районе здания <№>, не принял мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на данном участке дороги, когда пользование таким участком угрожало безопасности дорожного движения.
Обстоятельства совершения должностным лицом – начальником Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» Черноковым В.В. инкриминируемого ему правонарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела и проведении административного расследования, актом выявленных недостатков, фототаблицами, и не оспаривались Черноковым В.В. в ходе административного расследования.
Имеющиеся в материалах дела доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Чернокова В.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное должностным лицом – начальником Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» Черноковым В.В. административное правонарушение по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершенное правонарушение Черноков В.В. подлежит административному наказанию.
Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного должностным лицом – начальником Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» Черноковым В.В. правонарушения, личность виновного, его имущественного положение, наличие иждивенца, смягчающие ответственность обстоятельства в виде признания вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, определив его в минимальном размере, определенном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ для должностных лиц.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Чернокова В. В. – начальника Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 03100643000000012400, Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России // УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, КБК 18811601121010001140, БИК 011117401, ОКТМО 11701000, УИН 18810429240070000747.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 110.
В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КоАП РФ).
Дополнительно разъяснить Чернокову В.В., что согласно части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Э. Пяттоева
Копия верна, Судья Л.Э. Пяттоева