Дело № 2а-735/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Чеплыгиной Е.И.,
при секретаре Ледяевой Н.С.,
с участием помощника прокурора г.Ленинск-Кузнецкого Креймер Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком
«3» апреля 2018 года
административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» к Михеевой О. В. об установлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ленинск-Кузнецкий» обратился в суд с административным иском к Михеевой О.В. об установлении административного надзора, мотивируя свои требования тем, что Михеева О.В. осуждена <дата>г. приговором Куйбышевского районного суда г.Новокузнецка по <данные изъяты> УК РФ к <дата> годам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ присоединен приговор Центрального районного суда г.Новокузнецка от <дата>г. по <данные изъяты> УК РФ, общий срок <дата> лишения свободы; постановлением Чебулинского районного суда Кемеровской области от <дата>г. Михеевой О.В. неотбытая часть наказания в виде <дата> лишения свободы, назначенная по приговору Куйбышевского районного суда г.Новокузнецка от <дата>г. заменена на тот же срок ограничения свободы, Михеева О.В. встала на учет в Межмуниципальный отдел МВД России «Ленинск-Кузнецкий»; срок ограничения свободы в отношении Михеевой О.В. закончился <дата>г.; в настоящее время Михеева О.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, то есть относится к лицам, в отношении которых на основании Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор, поскольку нуждается в оказании на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, профилактики и предупреждения повторного совершения ею преступлений и иных правонарушений. Просят установить в отношении Михеевой О.В. административный надзор на период срока погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до <дата>, установить ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также, запрета выезда за пределы территории Кемеровской области.
В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Бурдяева Е.В., действующая на основании доверенности, поддержала требования в полном объеме.
Административный ответчик Михеева О.В. в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме, согласна с тем, чтобы суд принял её признание иска, понимает последствия признания ответчиком иска.
Признание иска административным ответчиком занесено в протокол судебного заседания.
Суд, заслушав стороны, помощника прокурора, полагавшую административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с частью 1 пунктами 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (действующей на момент вынесения приговора) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 4 статьи 5 Закона об административном надзоре предусмотрено, что при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
При этом, по смыслу п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 17 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания.
Судом установлено, что Ширяева (после брака - Михеева) О. В. осуждена приговором Центрального районного суда от <дата>г. по <данные изъяты> УК РФ на срок <дата> лишения свободы без ограничения свободы и без штрафа, а также осуждена приговором Куйбышевского районного суда г.Новокузнецка от <дата>г. к <дата> лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний по приговору Центрального районного суда г.Новокузнецка от <дата>г. окончательно определено наказание в <дата> лишения свободы (л.д. 7-10).
Постановлением Чебулинского районного суда Кемеровской области от <дата> Михеевой О.В. не отбытая часть наказания в виде <дата> лишения свободы, назначенная по приговору Куйбышевского районного суда г.Новокузнецка от <дата>г., заменена на тот же срок ограничения свободы, постановление вступило в законную силу <дата>г. (л.д.11-13).
Михеева О.В. встала на учет в Межмуниципальный отдел МВД России «Ленинск-Кузнецкий» <дата>г., срок ограничения свободы закончился <дата>г. (л.д. 15).
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, действующей на момент вынесения приговора в отношении Михеевой О.В. (<дата>г.), срок погашения судимости Михеевой О.В. – <дата>.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Поскольку представленными материалами подтверждено, что Михеева О.В. на настоящий момент имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, суд приходит к выводу, что имеются основания для установления ей административного надзора на срок 8 лет.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
При решении вопроса об установлении Михеевой О.В. дополнительных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, суд, учитывая, что Михеева имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, нетрудоустроена, со стороны участкового уполномоченного полиции по месту жительства характеризуется удовлетворительно, что подтверждается справкой-характеристикой (л.д. 21), считает, что требование административного истца об установлении Михеевой О.В. ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства подлежит удовлетворению. Указанная периодичность явки является достаточной, и будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Михеевой О.В. преступлений и правонарушений.
Кроме того, суд считает обоснованными и подлежащим удовлетворению требования административного истца об установлении в отношении Михеевой О.В. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Кемеровской области.
Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. При этом ч. 3 ст. 12 указанного Закона закрепляет порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в процессе осуществления этих прав связаны с необходимостью поиска равновесия между общественными и частными интересами и зависят от ряда социально - экономических факторов.
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года регулирует данную сферу общественных отношений в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Принимая во внимание, что Михеева О.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, т.е. относится к числу лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, а также учитывая, что Михеева О.В. до осуждения ее по приговорам суда проживала на территории Кемеровской области, после отбытия наказания продолжает проживать в указанном субъекте РФ, однако, регистрации по месту жительства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа не имеет, суд считает необходимым также установить в отношении Михеевой О.В. запрет на выезд за пределы Кемеровской области.
Оснований для установления иных ограничений не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что установление срока административного надзора в отношении Михеевой О.В. служит целям предупреждения совершения ею новых противоправных деяний и формирования у нее модели законопослушного поведения, суд полагает целесообразным удовлетворить требования Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-735/2018 ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.