УИД 39RS0№-17
Дело №
Заочное РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2022 г.
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Хлебниковой И.Ю.
при секретаре Коноплевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Сторожеву Д.В., Сторожевой Н.В. о понуждении предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования помещения,
УСТАНОВИЛ:
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с настоящим иском, где указывая, что, в связи с поступлением в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обращения гражданина по вопросу установления факта переустройства и перепланировки помещений, приказом министра регионального контроля Калининградской области были назначены проверки с целью установления фактов изложенных в обращении. Однако проверить факт перепланировки не представилось возможным, поскольку доступ к проверяемому помещению собственниками предоставлен не был, что послужило причиной обращения в суд с данным исковым заявлением.
Ссылаясь на положения ст. ст. 2, 20 ЖК РФ, п. 20 Положения № 484 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утв. Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года, указывает, что Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том: числе осуществление деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований, к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
На основании обращения гр. ФИО8, поступившего в адрес Министерства, ДД.ММ.ГГГГ, Министерство в рамках своей компетенции издало приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки по вопросу самовольной перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен по адресам регистрации и проживания собственников помещения почтой заказным письмом с уведомлением.
Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты> прибыло к жилому дому. Однако доступ в жилое помещение предоставлен не был. В связи с чем, провести осмотр помещения для установления доводов обращения по вопросу проверки порядка проведения переустройства и перепланировки жилого помещения не представилось возможным, о чем ведущим консультантом второго технического отдела Департамента был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ссылаясь на положения ст. ст. 209, 210 ГК РФ, ст. ст. 23, 36, 25, 26, 29, 20 ЖК РФ, указывает, что незаконные действия (бездействие) собственника жилого помещения по непредставлению сотруднику Министерства доступа помещение для проведения проверки помещения и оценки характера и объема произведенных работ по перепланировке (переоборудованию) помещения, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе, законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки помещения, предусмотренного Положением №, в части соблюдением правил пользования помещениями и соблюдением порядка проведения перепланировки и (или) переустройства помещений в жилых домах.
Как указал истец, поскольку самовольно произведённая перепланировка может повлечь за собой нарушения прав и законных интересов либо создать угрозу жизни и здоровью граждан проживающих в МКД, препятствуя доступу в помещение сотрудникам Министерства, ответчики злоупотребляют своими правами, нарушая, тем самым, права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций. При этом только посредствам осмотра квартиры Министерство может оценить состояние помещения и пополнить возложенные на него функции. Следовательно, Министерству необходимо разрешение на проникновение в помещение без согласия собственника с целью реализации своих полномочий предусмотренных ЖК РФ, для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения, нарушения прав и законных интересов проживающих в МКД граждан. Ссылаясь на изложенное, просит обязать сособственников жилого помещения Сторожева Д.В., Сторожеву Н.В. предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.
На судебное заседание представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дала в отсутствие представителя.
Ответчики Сторожев Д.В., Сторожева Н.В. на судебное заседание не явились, письменных объяснений не представили. О месте и времени судебного заседания ответчики извещены надлежащим образом, по адресу проживания и регистрации. Об отложении рассмотрения дела, либо о рассмотрении дала в их отсутствие, ответчики не ходатайствовали, причина неявки неизвестна.
Исследовав доказательства по делу и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно п. 7 «Положения о государственном жилищном надзоре», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
В силу положений ч.ч. 5, 6 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; …
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: … 4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Как установлено в судебном заседании, видно из представленных документов, на основании поступившего ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области обращения гр. ФИО8 о том, что собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>, произведены работы по перепланировке жилого помещения без соблюдения требований Жилищного Кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ руководителем Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой выездной проверки по обращению, с целью установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения. Целью проверки является: проверка доводов обращения заявителя (от ДД.ММ.ГГГГ) по вопросу порядка перепланировки, переустройства жилого помещения по указанному адресу.
Как усматривается из представленных документов, письма в адрес Сторожева Д.В., Сторожевой Н.В. с вышеуказанным приказом Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области были направлены ДД.ММ.ГГГГ т.е., за достаточное время до даты проведения назначенной проверки (ДД.ММ.ГГГГ) по адресу проживания и регистрации Сторожева Д.В., Сторожевой Н.В. заказными письмами с уведомлением, и возвращены отправителю за истечением срока хранения и неявкой адресата. Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ к 11.30 прибыло к помещению <адрес> в <адрес>. Доступ в жилое помещение ответчиками предоставлен не был, в связи с чем, осмотр помещения не проведен. ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом второго отдела технического надзора Департамента жилищного контроля (надзора) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО6 составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ № ЖК-1/2917/ТАБ проверки, согласно которого собственником помещения – квартиры по адресу: <адрес> Сторожев Д.В., Сторожева Н.В. в период времени с <данные изъяты> доступ в жилое помещение – <адрес> в <адрес> предоставлен не был, в связи с чем, осмотр помещения не проведен.
Ответчиками Сторожевым Д.В., Сторожевой Н.В. не оспорен факт не предоставления ими доступа в жилое помещение по адресу: <адрес>, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления перепланировки и переустройства помещения. Доказательств обратного ответчиком не представлено, в судебном заседании не добыто.
Согласно Выписке из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ долевыми собственниками квартиры по адресу: <адрес>, являются Сторожев Д.В., Сторожева Н.В., по <данные изъяты> доли в праве собственности каждый.
Исходя установленного, необеспечения доступа в жилое помещение, что подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ №, суд пришел к выводу о том, что ответчики Сторожев Д.В., Сторожева Н.В. уклоняются от предоставления доступа в жилое помещение должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления перепланировки и переустройства жилого помещения.
В то же время самовольно произведенная перепланировка и переустройство помещения может повлечь за собой нарушения прав и законных интересов либо создать угрозу жизни и здоровью собственников жилых и нежилых помещений, граждан, проживающих в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
Тем самым Сторожев Д.В., Сторожева Н.В. препятствуют Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области в выполнении его обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме, соответствием помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, на долевых собственников жилого помещения по адресу: <адрес> Сторожева Д.В., Сторожеву Н.В. подлежит возложению обязанность предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования помещения по указанному адресу.
Указанные исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, – подлежит удовлетворению.
При подаче настоящего искового заявления Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области освобождено от уплаты государственной пошлины. На основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, по <данные изъяты> рублей с каждого из ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 233 – 235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, – удовлетворить.
Обязать Сторожева Д.В., Сторожеву Н.В. предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования помещения.
Взыскать с Сторожева Д.В., Сторожевой Н.В. в доход местного бюджета по 150 рублей с каждого – сумму государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Ответчики, не присутствовавшие в судебном заседании, вправе подать в Ленинградский районный суд г. Калининграда заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней с даты получения копии решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 08 февраля 2022 года.
Судья: