Решение по делу № 2-7234/2019 от 16.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                 ДД.ММ.ГГ

Люберецкий городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Шкаленковой М.В.

при секретаре Червоной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кузьмичевой Е. Н. к Межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта о соблюдении нормы полетов воздушных судов, переносе местной воздушной линии, изменении маршрутов,

установил:

Административный истец обратилась в суд с указанным административным иском к Межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта о соблюдении нормы полетов воздушных судов, переносе местной воздушной линии, изменении маршрутов, мотивируя его тем, что полеты воздушных судов по МВЛ КL-50 осуществляются в соответствии с законодательством РФ и используются на основании положения Минтранса России от ДД.ММ.ГГ , что указано в ответном письме на обращение административного истца, исх. . от ДД.ММ.ГГ.

В ДД.ММ.ГГ году ЦМТУ Росавиации открыли МВЛ <адрес> <адрес>.

По данной линии совершаются полеты частных и экскурсионных вертолетов, самолетов, спасательных и других служб. Количество полетов достигает до 40 раз в сутки и более, продолжительность с 5-7 часов утра до 23-24 часов ночи. Мощность двигателей ВС разная, зачастую во время пролета ВС в квартире не слышно говорящего рядом человека. Основная масса полетов в вечернее время и выходные дни.

<адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, расположен в пределах МКАД на расстоянии примерно 300 метров от проходящей над трассой воздушной линии, находится в запретной для полетов зоне, что указано в письме Прокуратуры РФ Московской межрегиональной транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГ

Был проведен замер уровня шума в квартире Кузьмичевой Е.Н. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, замер показал превышение шума на 11 дБА.

Административным истцом был проведен сбор подписей жителей близлежащих домов против шума пролетающих воздушных судов.

На обращения и жалобы жителей административный ответчик не реагирует, ссылаясь на законы РФ, Приказы Минтранса.

Влияние шума на здоровье и психику человека не входит в компетенцию ЦМТУ Росавиации. Изменение траектории МВЛ не входит в функции ЦМТУ Росавиации.

На основании изложенного, административный истец просит суд обязать Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта соблюсти нормы полетов воздушных судов в жилой зоне, перенести местную воздушную линию дальше от жилых домов или изменить маршрут для частных и экскурсионных вертолетов и самолетов.

Административный истец Кузьмичева Е.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Административный ответчик: Представитель Межрегионального территориального управления воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Судом установлено, что Кузьмичева Е.Н. проживает в квартире по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.

Из административного искового заявления следует, что по линии КL50 совершаются полеты частных и экскурсионных вертолетов, самолетов, спасательных и других служб. Количество полетов достигает до 40 раз в сутки и более, продолжительность с 5-7 часов утра до 23-24 часов ночи. Мощность двигателей ВС разная, зачастую во время пролета ВС в квартире не слышно говорящего рядом человека. Основная масса полетов в вечернее время и выходные дни.

Также, административный истец указывает, что согласно проведенному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» исследованию, уровень шума в <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес> превышает допустимые для дневного времени суток максимальные значения на 11 дБА.

Правовые основы деятельности в области авиации устанавливает Воздушный кодекс Российской Федерации.

ВК РФ устанавливает, что государственное регулирование деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Частью 1 ст. 2 ВК РФ предусмотрено, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Как установлено Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. , Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

В соответствии с п. 4 Положения о Росавиации, Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта (Центральное МТУ Росавиации) осуществляет свою деятельность на основании Положения о межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 21.06.2012г. .

В соответствии с частью 2 статьи 2 ВК РФ, устанавливающего правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно пунктам 2, 5 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ , подготовка федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности гражданской авиации осуществляется при участии Министерства транспорта Российской Федерации, федеральные правила использования воздушного пространства утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании названных положений в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГ утвердило Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

В силу пункта 19 Правил, маршруты обслуживания воздушного движения утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации. Организацию разработки и издания сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и поправок к нему осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта.

Во исполнение изложенного пункта Правил приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении маршрутов обслуживания воздушного движения» утверждены маршруты обслуживания воздушного движения, в том числе, Местные воздушные линии Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (далее - МВЛ).

Подпункт 24 пункта 2.2. Маршрутов обслуживания воздушного движения, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении маршрутов обслуживания воздушного движения» устанавливает сведения о МВЛ КL50 с учетом существующей структуры воздушного пространства (запретных зон, зон ограничений полетов, районов аэродромов, существующих искусственных препятствий, географическими координатами и диапазоном разрешенных высот).

МВЛ КL50 используется воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе, для выполнения государственных задач, а также полетов воздушных судов в целях оказания скорой медицинской помощи населению <адрес> и Московского региона.

Воздушное пространство МВЛ КL50 является контролируемым и нарушений использования воздушного пространства, связанны с несанкционированным, органом управления воздушным движением нарушений маршрута полетов воздушных судов на участке МВЛ КL50 не зафиксировано.

Таким образом, МВЛ КL50 утверждена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приказом Минтранса России, а не административным ответчиком, в связи с чем оснований для возложения на ответчика обязанности по переносу местной воздушной линии, изменении маршрутов, у суда не имеется.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 901 "О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации" утверждено Положением о единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, согласно которому, а именно пункту. 7. оперативные органы Единой системы в установленных для них зонах и районах осуществляют:.. в) организацию воздушного движения, в том числе: обслуживание воздушного движения; организацию потоков воздушного движения; организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения; г) контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства. В силу вышеуказанных норм, контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства возложен на оперативные органы Единой системы, к которым относятся органы обслуживания воздушного движения, являющиеся структурными подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта.

Согласно представленной переписки по обращениям истца, нарушений воздушного законодательства в указанном истцом районе не зафиксировано. Доказательства обратного истцом не представлено, также суду не представлено доказательств наличия со стороны административного ответчика действий или бездействий, нарушающих права истца. Только в одном из представленном истцом ответе, а именно ответе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве от ДД.ММ.ГГ отражен факт фиксации превышения допустимого максимального уровня шума, проникающего в <адрес>у, на 11дБА, вместе с тем источник повышенного уровня шума в данном ответе не указан.

С учетом приведенных обстоятельств,    требования Кузьмичевой Е.Н. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174-177 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Кузьмичевой Е. Н. к Межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта <адрес>ов Федерального агентства воздушного транспорта о соблюдении нормы полетов воздушных судов, переносе местной воздушной линии, изменении маршрутов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                М.В.Шкаленкова

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГ.

2-7234/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмичева Евгения Николаевна
Ответчики
Федеральное агентство воздушного транспорта
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Шкаленкова Марина Васильевна
Дело на сайте суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
16.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2019Передача материалов судье
17.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.10.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Судебное заседание
17.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.12.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
20.04.2020Дело оформлено
29.04.2022Дело передано в архив
25.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее