дело № 33а-10450/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 29 ноября 2019 г.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего |
Хожаиновой О.В., |
судей при секретаре |
Терентьевой Н.А., Шидаковой О.А. Оплачко А.Е., |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Эмурсаинова Рефата Шаифовича к Администрации города Судака Республики Крым, заместителю главы Администрации города Судака Республики Крым Ткаченко Дмитрию Николаевичу, заинтересованное лицо Судакский городской совет Республики Крым, о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определённые действия,
по апелляционной жалобе Администрации города Судака Республики Крым на решение Судакского городского суда Республики Крым от 6 августа 2019 г., которым заявленные требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Хожаиновой О.В., объяснения представителя административного истца Фадеева Я.В., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
установила:
Эмурсаинов Р.Ш. обратился в Судакский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к административным ответчикам, в котором просил признать незаконным отказ Администрации города Судака Республики Крым от 24 июня 2019 г. № 01.01-09/2591 в процедуре завершения оформления прав на земельный участок, площадью 700+/-9 кв.м, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; возложить на Администрацию города Судака Республики Крым обязанность повторно рассмотреть заявление о передаче бесплатно в собственность указанного выше земельного участка.
Заявленные требования мотивированы тем, что решением 6-ой сессии Морского сельского совета АР Крым 6-го созыва от 14 декабря 2009 г. № 169 Эмурсаинову Р.Ш. дано разрешение на разработку технической документации по землеустройству по составлению государственного акта на право собственности на земельный участок ориентировочной площадью 0,07 га, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, расположенный по адресу: <адрес>. На данном земельном участке в 2003 г. административным истцом построен жилой дом, общей площадью 74,8 кв.м, в котором в том же году он с членами семьи зарегистрировали своё место жительство. В период нахождения Республики Крым в составе Украины он неоднократно обращался в различные землеустроительные организации для проведения работ по изготовлению проекта землеустройства по отводу переданного ему земельного участка. По независящим от него причинам проект отвода земельного участка изготовлен не был. В ходе выполнения работ по завершению оформления прав на переданный ему земельный участок, с целью его скорейшего освоения, истец заключил договора с обслуживающими организациями, открыл лицевые счета, по которым оплачивал коммунальные услуги и земельный налог.
После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, 6 июля 2019 г., истец в порядке завершения процедуры оформления права на земельный участок, обратился в Администрацию города Судака Республики Крым с соответствующим заявлением. Однако, административным ответчиком было направлено письмо о том, что решение 6-ой сессии Морского сельского совета АР Крым 6-го созыва от 14 декабря 2009 г. № 169 утратило силу. По мнению административного истца, данный отказ принят с нарушением положений статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» и Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 г. № 313, в связи с чем нарушает его права.
Решением Судакского городского суда Республики Крым от 6 августа 2019 г. административное исковое заявление Эмурсаинова Р.Ш. удовлетворено: признан незаконным отказ Администрации города Судака Республики Крым от 24 июня 2019 г. № 01.01-09/2591 в процедуре завершения оформления прав ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, на земельный участок, площадью 700+/-9 кв.м, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; на Администрацию города Судака Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Эмурсаинова Р.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, о передаче бесплатно в собственность земельного участка, площадью 700+/-9 кв.м, кадастровый №, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
Не согласившись с постановленным решением, Администрация города Судака Республики Крым подала апелляционную жалобу, в которой просила отменить состоявшийся по делу судебный акт, постановить новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение постановлено с нарушением норм материального права. Судом первой инстанции не принято во внимание, что в пунктах 2, 3 решения Морского сельского совета АР Крым от 14 декабря 2009 г. № 169 установлен 12–ти месячный срок его исполнения. Данное решение не исполнено в установленный срок, утратило свою силу, в связи с чем не порождает прав и обязанностей по его исполнению для сторон по настоящему административному делу.
Относительно доводов апелляционной жалобы представителем административного истца Фадеевым Я.В. поданы письменные возражения о законности решения суда первой инстанции.
Представитель административного истца Фадеев Я.В. возражал против доводов апелляционной жалобы и просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Эмурсаинов Р.Ш., заместитель главы Администрации города Судака Республики Крым Ткаченко Д.Н., представители Администрации города Судака Республики Крым, Судакского городского совета Республики Крым не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки суд не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не предоставили.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых лиц, участвующих в деле, их представителей, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регламентировано главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, до 1 января 2023 года.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, далее - Закон Республики Крым № 38-ЗРК).
Завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству (часть 1 статьи 13 Закона № 38-ЗРК).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 г. № 313 утверждён Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), который устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в статьях 3 и 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон) (пункт 1 Порядка).
Согласно пункту 4 Порядка завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации, документация по землеустройству), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
В соответствии с пунктом 5 Порядка, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подаёт в соответствующий уполномоченный орган.
Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документам указаны в пунктах 6, 7 Порядка.
7 июля 2015 г. постановлением Администрации города Судака Республики Крым утверждён административный регламент Управления имущественных и земельных отношений администрации города Судака Республики Крым «Переоформление прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории городского округа Судак Республики Крым» (далее Административный регламент).
Согласно пункту 2.3.1 Административного регламента, муниципальная услуга «Переоформление прав или завершения оформления на земельные участки на территории городского округа Судак Республики Крым» осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Судака Республики Крым (далее Управление) в отношении прав на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя».
Пунктами 2.4.2.1, 2.4.5, 2.4.6 Административного регламента, установлены требования к заявлению, документам необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Согласно пункту 2.4.1 конечными результатами муниципальной услуги является: проект договора аренды земельного участка; постановление администрации города Судака Республики Крым о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное бессрочное пользование); постановление администрации города Судака Республики Крым об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: подача заявления с нарушением требований пунктов 2.4.5-2.4.6 настоящего Регламента, что является основанием для возврата Администрацией заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения в течение трёх рабочих дней со дня его поступления; предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (пункт 2.6.1 Административного регламента).
Из анализа приведённых положений законодательства следует, что право на завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014г. № 6-ФКЗ, предоставлено на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что решением 6-ой сессии Морского сельского совета АР Крым 6-го созыва от 14 декабря 2009 года № 169 «О разрешении разработки землеустроительной документации гражданину Украины Эмурсаинову Р.Ш.» административному истцу дано разрешение на разработку технической документации по землеустройству по составлению государственного акта на право собственности на земельный участок, ориентировочной площадью 0,07 га, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно пункту 2 указанного решения Эмурсаинов Р.Ш. обязан в 12-ти месячный срок с момента принятия данного решения предоставить землеустроительную документацию на рассмотрение и утверждение в Морской сельский совет.
В случае невыполнения пункта 2 в указанный срок данное решение считается утратившим силу (пункт 3).
В 2003 г. административным истцом на указанном земельном участке построен жилой дом площадью 74,8 кв.м., что подтверждается техническим паспортом на домовладение.
В соответствии с домовой книгой, со 2 сентября 2003 г. Эмурсаинов Р.Ш. с супругой зарегистрированы в вышеуказанном домовладении.
Факт проживания административного истца вместе с супругой в домовладении, расположенном на спорном земельном участке, подтверждается архивной выпиской из похозяйственной книги Морского сельского совета за 2011-2014 годы, информацией Архивного отдела Администрации города Судака Республики Крым от 30 марта 2017 г. № 0528/258, справкой территориального органа Администрации города Судака Республики Крым от 18 января 2017 г. № 81 о том, что согласно данным похозяйственного учёта <адрес> за Эмурсаиновым Р.Ш. числится земельный участок по адресу: <адрес>.
С 2003 года административный истец, будучи зарегистрированным в домовладении по адресу: <адрес>, заключил договоры с обслуживающими организациями и пользуется услугами по электроснабжению и водоснабжению. В соответствии со справками коммунальных органов, задолженность по уплате коммунальных платежей отсутствует. Эмурсаинов Р.Ш. оплачивает земельный налог за пользование землёй.
31 мая 2019 г. земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, уч. 1а, присвоен кадастровый №.
6 июня 2019 г. Эмурсаинов Р.Ш. обратился в Администрацию города Судака Республики Крым с заявлением о передаче бесплатно в собственность спорного земельного участка, с приложением всех необходимых документов.
Письмом административного ответчика, за подписью заместителя главы Администрации города Судака Республики Крым ФИО1, от 24 июня 2019 года № 01.01-09/2591 административному истцу сообщено, что пунктом 3 решения 6-ой сессии Морского сельского совета АР Крым 6-го созыва от 14 декабря 2009 года № 169 установлено, что разрешение имеет срок действия до 14 декабря 2010 г. и считается утратившим силу в случае не предоставления землеустроительной документации до указанной даты. Поскольку данное решение утратило силу 14 декабря 2010 г. его не представляется возможным реализовать.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона Республики Крым № 38-ЗРК и Порядка, пришёл к выводу, что выводы административного ответчика об истечении срока решения Морского сельского совета АР Крым от 14 декабря 2009 г. № 169 не соответствуют содержанию представленных документов и требованиям законодательства, действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений.
С указанным выводом судебная коллегия соглашается, и считает необходимым указать следующее.
По смыслу статьи 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» к спорным правоотношениям, возникшим до 18 марта 2014 г., подлежат применению нормы материального права, действующие на момент возникновения данных правоотношений.
Частью 1 статьи 12 Земельного кодекса Украины (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения органом местного самоуправления) было предусмотрено, что к полномочиям сельских, поселковых, городских советов в отрасли земельных отношений на территории сел, поселков, городов, в частности, относилось распоряжение землями территориальных общин, передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан, и юридических лиц в соответствии с данным Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Украины от 21 мая 1997 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине» сельские, поселковые, городские советы являются органами местного самоуправления, которые представляют соответствующие территориальные общины и осуществляют от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления, определённые Конституцией Украины и другими законами.
В силу пункта 34 части 1 статьи 26 Закона Украины от 21 мая 1997 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине» к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов относилось, в том числе, - решение вопросов регулирования земельных отношений.
В соответствии со статьёй 83 Земельного кодекса Украины в коммунальной собственности находились все земли в пределах населённых пунктом, кроме земель частной и государственной собственности, а также земельные участки за их пределами, на которых размещались объекты коммунальной собственности.
Согласно статье 116 Земельного кодекса Украины граждане приобретают право собственности или право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных ЗК Украины. Приобретения права на землю осуществляется путём передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.
В соответствии с частью 6 статьи 118 Земельного кодекса Украины граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (Приусадебный участок), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольской городской государственной администрации или сельского, поселкового, городского совета по местонахождению земельного участка. В заявлении указываются желаемые размеры и цель его использования.
Соответствующая местная государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет рассматривает заявление, а при передаче земельного участка фермерскому хозяйству - также выводы конкурсной комиссии, и в случае согласия на передачу земельного участка в собственность даёт разрешение на разработку проекта его отвода (пункт 7 статьи 118 Земельного кодекса Украины).
В дальнейшем, 16 сентября 2008 г. был принят Закон Украины № 509 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в отношении содействия строительству», согласно которому были изменены положения статьи 118 Земельного кодекса Украины, согласно которым выдача разрешения на составление проекта землеустройства подлежала осуществлению согласно положений статьи 151 Земельного кодекса Украины, а также изложена в новой редакции статья 151 Земельного кодекса Украины, в части 11 которой был установлен срок действия разрешения на составление проекта отвода земельного участка.
Указанный закон вступил в силу 14 октября 2008 г.
10 декабря 2009 г. также вступил в силу Закон Украины от 5 ноября 2009 г. № 1702-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка приобретения прав на землю», которым статья 151 ЗК Украины была изложена в новой редакции, и отменены нормы, регулирующие срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 24 мая 2001 года 8-П и подтверждённой им в ряде других решений, изменение законодателем ранее установленных правил, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоего разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. При этом, недопустимо придание обратной силы нормам и правилам, ухудшающим правовое положение лиц.
В материалах дела находится решение 10 сессии Морского сельского совета АР Крым 7-го созыва от 21 марта 2011 г. № 99 «О временном регулировании земельных отношений в двухкилометровой прибрежной защитной полосе Чёрного моря в с. Морское г. Судака», пунктом 1 которого приостановлено принятие решений по соответствующим заявлениям (ходатайствам) о передаче в собственность или предоставление в пользование земельных участков, расположенных в двухкилометровой защитной полосе вдоль Чёрного моря в с. Морское до утверждения в установленном законом порядке проекта землеустройства по установлению границ прибрежной защитной полосы вдоль Черного моря, за исключением предоставления земельных участков, которые могут использоваться для строительства объектов, предусмотренных статьёй 90 Водного кодекса Украины.
Данное решение принято на основании Закона Украины от 2 декабря 2010 г. № 2740-VI «О внесении изменений в Водный и земельный кодекс относительно прибрежных защитных полос».
Таким образом, на момент принятия решения 6-ой сессии Морского сельского совета 6-го созыва 14 декабря 2009 г. № 169 вступил в силу 10 декабря 2009 г. Закон Украины от 5 ноября 2009 г. № 1702-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка приобретения прав на землю», которым статья 151 ЗК Украины была изложена в новой редакции, и отменены нормы, регулирующие срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка.
Кроме того, до истечения установленного срока действия решения 6-ой сессии Морского сельского совета 6-го созыва 14 декабря 2009 г. № 169 был принят Закон Украины от 2 декабря 2010 г. № 2740-VI «О внесении изменений в Водный и Земельный кодекс относительно прибрежных защитных полос», на основании которого решением 10 сессии Морского сельского совета АР Крым 7-го созыва от 21 марта 2011 г. № 99 «О временном регулировании земельных отношений в двухкилометровой прибрежной защитной полосе Чёрного моря в с. Морское г. Судака», пунктом 1 установлен мораторий на принятие решений по соответствующим заявлениям (ходатайствам) о передаче в собственность или предоставление в пользование земельных участков, распол░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2009 ░. № 169.
21.03.2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6-░░░ «░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 6-░░ ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2009 ░. № 169.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2019 ░. № 01.01-09/2591 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░. 1░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 227 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 308-311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-667/2019 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░