Дело № 2-62782014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 февраля 2015 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,
при секретаре Озерных Е.В.,
с участием истцов ФИО1, ФИО3 представителя истцов ФИО5, действующей по ордеру,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО3 к администрации <Адрес>, Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> о признании незаконным решения об исключении молодой семьи из числа участников программы и из списков на получение социальной выплаты,
установил:
Истцы обратились в суд с иском к администрации <Адрес>, Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> (далее – Управление) о признании незаконным отказа начальника Управления жилищных отношений администрации <Адрес> № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении молодой семьи из числа участников программы и об отказе в предоставлении социальной выплаты в рамках участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы» в размере 35% расчетной стоимости жилья. Просят суд восстановить молодую семью в составе участников программы и признать за молодой семьей в составе двух человек право на получение социальной выплаты. В обоснование заявленных требований указано, что с отказом не согласны, поскольку молодая семья соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам программы на день принятия решения о признании потенциальными участниками программы. Просят установить юридический факт постоянного проживания ФИО3 в <Адрес> с 2000 года по настоящее время, восстановить семью истцов в составе участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 г.г.» с момента подачи заявления. В обоснование заявленных исковых требований указали, что в 2007 г. сдали пакет документов для признания их семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участниц целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 г.г.». ДД.ММ.ГГГГ молодая семья в составе двух человек признана участником краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 г.г.». Письмом от ДД.ММ.ГГГГ семье было отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в размере 35%, указано, что молодой семье отказа в участки в программе с сохранением права на получение 10% выплаты. В обосновании е принятого решения указано, что семья исключена из списков желающих получить социальную выплату в размере 35% а связи с несоответствием требованию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования вышеуказанной Программы, а именно при признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении не принято во внимание отсутствие у ФИО3 постоянной регистрации на территории <Адрес> на момент включения в Программу. Истцы считают, что данный отказ является незаконным, поскольку согласно Закону РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав или обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.
Истцы в судебном заседании на удовлетворении иска настаивали в соответствии с доводами, изложенными в иске и письменных пояснениях (л.д. 118). Считают, что факт проживания ФИО6 на территории <Адрес> с 2000 года подтверждается письменными доказательствами и показаниями свидетелей.
Ответчики – администрация <Адрес>, Управление жилищных отношений администрации <Адрес> представителя в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела представитель извещен надлежащим образом. В суд представлен письменный отзыв на иск и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Требования ответчики не признают по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 38-40).
Министерство социального развития <Адрес>, привлеченное судом к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание своего представителя в судебное заседание не направило, просило рассмотреть дело в его отсутствие, представило отзыв на исковое заявление (л.д. 114).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истцов являются обоснованными и подлежат удовлетворению в силу следующего.
Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.
В соответствии с Постановлением Законодательного <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2360 "О концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы", Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" <Адрес> утвердило долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы".
Согласно п.1.1 долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в <Адрес>, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в <Адрес>.
Программа разработана в соответствии с требованиями Постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ".
Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз (п.1.2).
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы);
средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы";
средства местных бюджетов муниципальных образований <Адрес> (предполагаемые в рамках муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей) на условиях софинансирования мероприятий Программы;
средства внебюджетных источников, в том числе:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты (п.5.1).
В силу п.1.3.1 Программы определены следующие категории молодых семей:
Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до ДД.ММ.ГГГГ при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа <Адрес> по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа <Адрес> по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Также сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета:
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2453-543 "<Адрес> целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2005-2010 годы" и <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в <Адрес> "<Адрес> целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2005-2010 годы";
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в <Адрес> "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 годы";
потенциальные участницы Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно).
Потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия <Адрес> в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов (п. 1.3.1 введен Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 409-п).
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, <данные изъяты> обратились в Управление жилищных отношений администрации <Адрес> с заявлением о включении их семьи из 2-х человек в состав участниц областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 годы» (л.д. 80).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО12 была признана участником краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 годы», что подтверждается уведомлением (л.д. 79).
В соответствии со сведениями из Управления Росреестра по <Адрес>, ГУП «ЦТИ <Адрес>» истцы нуждались в улучшении жилищных условий (л.д. 110, 111, 112, 113).
При этом на момент обращения с соответствующим заявлением о включении в программу ФИО1 был зарегистрирован по адресу: <Адрес>, принадлежащей на праве собственности ФИО7 а ФИО3 была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <Адрес> которое предоставлено по договору социального найма ФИО8 (матери ФИО3).
Также судом установлено, что на момент рассмотрения дела семья ФИО12 проживает в однокомнатной квартире по адресу: <Адрес><данные изъяты> кв.м., которая находится в собственности ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-57); в указанном жилом помещении зарегистрирована ФИО3– с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 73).
Судом также установлено, что жилое помещение – квартира по адресу: <Адрес><данные изъяты> - приобретено за счет заемных денежных средств, что подтверждается условиями кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 обратились в Управление с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предоставив согласие на обработку персональных данных (л.д. 55, 53).
Письмом начальника Управления жилищных отношений администрации <Адрес> № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-46) семье ФИО12 отказано в участии в подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и сообщено об исключении из списков желающих на получение социальной выплаты в размере 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия <Адрес> в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, ввиду того, что не у всех членов молодой семьи на дату обращения с заявлением об участии в программе была постоянная регистрация на территории <Адрес>.
Определяя законность действий Управления, суд исходит из характера спорных правоотношений, а также законодательства, действующего не только на дату рассмотрения дела, но и на дату признания истцов участниками краевой программы, и считает, что Управлением необоснованно отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты, поскольку на дату вступления в программу оба супруга имели постоянную регистрацию на территории <Адрес>. При этом ФИО3 имея регистрацию в ином населенном пункте <Адрес>, фактически проживала с супругом на территории <Адрес> с момента заключения брака (ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается пояснениями истцов, материалами учетного дела, справками (л.д. 118), справкой с места работы ФИО3 (л.д. 119), показаниями свидетелей ФИО9, ФИО10, заинтересованность которых в исходе дела не установлена. С учетом указанных исследованных судом доказательств суд считает установленным факт постоянного проживания ФИО3 на территории <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что участие в программе обусловлено проживанием супругов на территории <Адрес>, требований о том, чтобы оба супруга имели регистрацию на территории <Адрес> программа 2007 года не содержала, при этом истцы по условиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы сохраняют право на участие в программе на прежних условиях.
Согласно ч. 1, 2 ст. 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Понятие места жительства, с которым связан ряд прав и обязанностей граждан, в том числе право на постановку на учет для улучшения жилищных условий, раскрывается в ст. 20 ГК РФ, ст. 2 указанного Закона РФ и других нормативных актах. Регистрация не входит в это понятие и является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Таким образом, указание на регистрацию гражданина на территории конкретного муниципального образования не может быть условием реализации конституционного права гражданина на жилище.
В силу п. 8.<Адрес> "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 годы" социальная выплата использовалась для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником программы на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, при условии, что молодая семья заключила соответствующий кредитный договор (договор займа) не ранее ДД.ММ.ГГГГ и на этот момент являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Пункт 1.1 Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы", в том числе в части участия в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что отказ Управления в предоставлении социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» является необоснованным, поскольку на момент обращения с заявлением и момент его рассмотрения семья истцов соответствовала критериям, установленным для участников программы, поскольку на момент подачи заявления об участии в программе истцы не имели в собственности или в пользовании по договору социального найма жилых помещений, являлись нуждающимися в жилых помещениях, проживала в <Адрес> и члены молодой семьи имели регистрацию на территории пермского края.
При этом суд исходит из того, что в соответствии с редакций <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 годы", действовавшей на момент признания за истцами права на участие в программе (до ДД.ММ.ГГГГ), участниками программы признавались семьи, не имеющие в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющие в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы.
Также истцы отвечают и иным требованиям, установленным для участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, что подтверждается исследованными судом материалами дела.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что право истцов на участие в программе до настоящего времени не реализовано, несмотря на то обстоятельство, что они были включены в нее еще в ноябре 2007 года.
Обстоятельства, которые бы свидетельствовали о том, что ФИО12 в настоящее время не соответствуют требованиям программы с учетом того, что за ними сохранено право на участие в ней на прежних условиях, судом не установлены.
Поскольку исключение истцов из списка претендентов на получение социальной выплаты по основаниям, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным, суд считает возможным удовлетворить требования истцов и обязать Управление жилищных отношений администрации <Адрес> восстановить молодую семью истцов в составе трех человек в списке молодых семей, участниц долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы" с момента подачи заявления и признать за молодой семьей право на получение социальной выплаты
То обстоятельство, что на день рассмотрения дела судом Постановление <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1119-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) утратило свою силу с ДД.ММ.ГГГГ основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований не является по следующим основаниям.
В настоящий момент реализация указанной выше программы осуществляется в соответствии с постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 215-п «О реализации мероприятий подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети <Адрес>», утвержденной постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №1322-п».
Пунктом 4 Постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1665-п "Об установлении расходного обязательства <Адрес> по обеспечению жильем молодых семей на 2014-2015 годы" Министерству социального развития <Адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ указано разработать и внести на рассмотрение в <Адрес> проект постановления <Адрес> об утверждении Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
В соответствии с Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1322-п "Об утверждении государственной программы "Семья и дети <Адрес>", Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1665-п "Об установлении расходного обязательства <Адрес> по обеспечению жильем молодых семей на 2014-2015 годы" <Адрес> издано Постановление <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети <Адрес>", утвержденной Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1322-п".
Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 215-п утвержден Порядок реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети <Адрес>", утвержденной Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1322-п"
В соответствии с п. 1.4 и п. 1.4.4 вышеуказанного Порядка сохраняют право на получение социальной выплаты, в том числе за счет средств бюджета <Адрес> в рамках реализации Подпрограммы:
потенциальные участники Подпрограммы, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия Подпрограмме на условиях, предусмотренных Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1119-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей <Адрес> на 2011-2015 годы".
Согласно п. 2.8 Порядка участницы Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов.
На основании п. 2.9 Порядка право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты имеют семьи, которые ранее не воспользовались правом на предоставление государственных социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат, связанных с приобретением (строительством) жилья и обслуживанием кредита (займа) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что письтмо начальника Управления жилищных отношений администрации <Адрес> об исключении молодой семьи из состава участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилье молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 года», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года молодой семьи в связи с отсутствием у одного из членов регистрации по месту жительства в <Адрес> на день включения в программу необоснованно и противоречит установленным судом обстоятельствам и условиям долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилье молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 года», в том числе для участия в краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 годы», действующей в период обращения с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях – ДД.ММ.ГГГГ года.
Определяя соразмерный способ восстановления нарушенного права, суд считает необходимым обязать Управление жилищных отношений администрации <Адрес> восстановить молодую семью в составе 2 человек в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилье молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 года», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года.
С учетом признания судом права молодой семьи на участие в вышеназванной Программе, оснований для возложения обязанности на Управление жилищных отношений администрации <Адрес> поставить на учет для участия в Подпрограмме 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети <Адрес>», утвержденной Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1322-П, и включить в списки молодых семей для участия в названной Подпрограмме молодую семью в составе 2 человек не имеется, поскольку потенциальные участницы долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилье молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 года» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия Подпрограмме на условиях, предусмотренных Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1119-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей <Адрес> на 2011-2015 годы" сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках Подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети <Адрес>», утвержденной Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1322-П.
Кроме того, суд учитывает, что Постановление <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1322-П распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ года, в о время как суд пришел к выводу о том, что молодая семья истцов вправе стоять на жилищном учете и быть включенной в число долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилье молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 года» со дня обращения с соответствующим заявлением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и сохраняет право на получение социальной выплаты, в том числе за счет средств бюджета <Адрес> в рамках реализации Подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети <Адрес>», утвержденной Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1322-П.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
решил:
Установить юридический факт постоянного проживания ФИО3 на территории <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Признать незаконным решение Управления жилищных отношений администрации <Адрес> об отказе в участии ФИО2, ФИО3 в программе и исключении молодой семьи из списков на получение социальной выплаты в размере 35% в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление жилищных отношений администрации <Адрес> восстановить молодую семью ФИО2, ФИО3 в составе человек в составе участниц долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы" с момента подачи заявления.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.Г.Курнаева