Решение по делу № 2а-751/2020 от 18.08.2020

№2а-751/2020

24RS0057-01-2020-000957-73 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2020 года г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,

с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора – Мартынова

А.М. (по поручению прокурора),

административного истца Кромм И.А., представителя административного истца – Телина В.Г. (на основании устного ходатайства Кромм И.А., и диплома о высшем профессиональном образовании),

представителя административного ответчика окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 6 – Кравчук Е.М. (на основании доверенности от 24.07.2020 года сроком действия по 24.10.2020, и диплома о высшем профессиональном образовании),

заинтересованного лица Пальчиковой В.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кромм И.А. к окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 6 об, отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Пальчиковой В.Н., от 07.08.2020 № 3-6/8, выдвинутого избирательным объединением «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в городе Шарыпово Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 6,

УСТАНОВИЛ:

Кандидат в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Кромм И.А., выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное отделение Политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», обратился в суд с административным исковым заявлением к окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского окружного Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 6 (далее – ОИК № 6) о признании незаконным и отмене решения от 07.08.2020 № 3-6/8 о регистрации Пальчиковой В.Н. кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва, по одномандатному избирательному округу № 6.

Требования мотивированы тем, что указанное решение принято с существенными нарушениями норм Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ Закона Красноярского края N 8-1411 от 02.10.2003.

Так, в нарушение п. 2.2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, Пальчикова В.Н., представила в ОИК № 6 не заверенные копии паспорта и подтверждающих сведения документов. Кандидат Пальчикова В.Н. в заявлении, не указала квалификацию по диплому, неправильно указала дату выдачи паспорта.

В нарушение п. 5.2 ст. 26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Пальчикова В.Н. представила в ОИК № 6:

- копию свидетельства о государственной регистрации регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, удостоверенную А.С. Лымпио, то есть неуполномоченным лицом (не руководителем избирательного объединения);

решение о создании «Местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края» не представлено;

на сайте Минюста и избирательной комиссии Красноярского края в разделе местные отделения политических партий, которые могут принимать участие в выборах депутатов Шарыповского городского Совета депутатов, отсутствует «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края», а значится «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово Красноярского края».

ОИК № 6, проверив представленные Пальчиковой В.Н. документы, должна была отказать ей в регистрации, поскольку ею не представлены заверенные копии паспорта (отдельных страниц паспорта), иных подтверждающих сведения документов, а также свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, решение о создании местного отделения, решение конференции или общего собрании о выдвижения кандидата, согласование с вышестоящим органом партии.

Выявленные недостатки касаются как факта наличия (отсутствия) полномочий у заинтересованного лица выдвигать кандидатов в депутаты по одномандатным округам, так и самой правоспособности указанного избирательного объединения. Кроме того, выявленные недостатки касаются также грубого нарушения требований, предъявляемых действующим законодательством к форме документов, представленных в ОИК № 6 кандидатом в депутаты Пальчиковой В.Н.

Следовательно, у ОИК № 6 не было оснований для принятия решения о регистрации Пальчиковой В.Н. в качестве кандидата в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, по одномандатному избирательному округу №6, а принятое решение ОИК № 6 по изложенным выше основаниям является незаконным, необоснованным, и подлежит отмене.

Определением Шарыповского городского суда от 24.08.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица избирательного объединения «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в городе Шарыпово Красноярского края привлечена руководитель местного отделения Шпеттер П.Н. (л.д. 102-103).

В судебном заседании административный истец Кромм И.А. и его представитель Телин В.Г. (полномочия проверены, л.д. 22) административные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 6 - Кравчук Е.М. (полномочия проверены, л.д. 23-25) в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований, указав, что оспариваемое решение избирательной комиссии соответствует требованиям закона, по доводам, изложенным в возражениях на иск и в дополнениях на возражения по иску (л.д. 19-20, 123-124).

Заинтересованное лицо Пальчикова В.Н. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, полагая, что указанные в иске недостатки не являются существенными, не относятся к указанным в законе основаниям, влекущим отмену решения избирательной комиссии (л.д. 119-122).

Представитель заинтересованного лица избирательного объединения «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в городе Шарыпово Красноярского края – Шпеттер П.Н. в судебном заседании не присутствовала, надлежащим образом извещена о времени и месте проведения судебного заседания, уважительных причин неяки в суд, не представила (л.д. 109).

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав,

В соответствии с положениями части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), учитывая характер спора, сокращенные сроки рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего рассматриваемое административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

На основании части 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).

На территории Красноярского края действует Закон Красноярского края N 8-1411 от 02.10.2003 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" (далее по тексту - Закон края N 8-1411 от 02.10.2003).

Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.

Пунктом 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусмотрено, что при выявлении отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.

Решением Шарыповского городского Совета депутатов от 23.06.2020 № 60-210 «О назначении даты выборов депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва» назначены выборы депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва на 13.09.2020.

Решением избирательной комиссии Красноярского края от 25.06.2020 № 149/1292-7 полномочия избирательной комиссии муниципального образования г. Шарыпово Красноярского края возложены на территориальную избирательную комиссию г. Шарыпово Красноярского края (л.д. 118).

Решением избирательной комиссии муниципального образования г. Шарыпово Красноярского края от 11.07.2020 №2-19 полномочия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному округу № 6 возложены на избирательную комиссию муниципального образования г. Шарыпово Красноярского края (л.д.24).

Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 6 от 06.08.2020 № 2-6-7 Кромм И.А., выдвинутый избирательным объединением Красноярского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» по одномандатному избирательному округу № 6, зарегистрирован кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва (л.д. 8).

Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 6 от 07.08.2020 № 3-6/8 Пальчикова В.М., выдвинутая избирательным объединением «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в городе Шарыпово Красноярского края по одномандатному избирательному округу № 6, зарегистрирована кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва (л.д. 9).

Как следует из реестра избирательной комиссии (л.д. 35), 25.07.2020 кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва Пальчиковой В.Н., (л.д.35), представлены следующие документы: заявление Пальчиковой В.Н. (л.д. 37-38), копия паспорта (л.д. 39-50), копия диплома (л.д. 51), копия свидетельства о заключении брака (л.д. 52), копия пенсионного удостоверения (л.д. 53-58), сведения о доходах (л.д. 59-61), копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае (л.д. 62), Решение Бюро Совета регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае от 17.07.2020 г. № 37/15 «О согласовании кандидатур для выдвижения на выборах депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатным избирательным округам» (л.д. 63), эмблема партии (л.д. 64), протокол заседания Совета местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края (л.д. 65-72), решение Совета регионального отделения Политической партии «РОДИНА» в Красноярском крае от 02.02.2005 г. № 3/2 «О создании местного отделения ПП «РОДИНА» в г. Шарыпово Красноярского края (л.д. 73), Решение Президиума Политической партии «РОДИНА» от 14.02.2005 г. № 56ПР «О создании местных отделений партии в Красноярском крае» (л.д. 74-75), копия выписки из протокола VII внеочередного съезда Политической партии «РОДИНА» от 28.10.2006 г. по четвертому вопросу повестки «О внесении изменений в Устав Политической партии «РОДИНА» и об изменении наименований структурных подразделений Политической партии «РОДИНА». По реестру от 29.07.2020 Пальчикова В.Н.представила в избирательную комиссию первый финансовый отчет (л.д. 76-101).

Рассматривая доводы истца о нарушениях при выдвижении кандидата Пальчиковой В.Н. Советом местного отделения партии, суд исходит из следующего:

В силу п. 2 ст. 25 Федерального закона от 11.07.2.2001 N 95-ФЗ О политических партиях" (далее - Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ) решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Согласно п. «и» ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ Устав политической партии должен содержать положения, определяющие: порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе, на повторных и дополнительных выборах.

Устав политической партии «Справедливая Россия» является общедоступной информацией и размещён на официальном сайте Министерства юстиции РФ и официально сайте партии «Справедливая Россия».

Согласно ч. 3 ст. 41 Устава местные отделения на территории своей деятельности участвуют в выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.42 Устава выборными коллегиальными органами местного отделения являются: Конференция (Общее собрание) местного отделения и Совет местного отделения.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Устава к компетенции Конференции (Общего собрания) местного отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относится: 1) выдвижение тайным голосованием; в том числе на повторных и дополнительных выборах, в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований, кандидатуры которых предварительно согласованы Советом или Бюро Совета регионального отделения (на должность главы и в представительные органы муниципального образования, являющегося областным, краевым, окружным и республиканским центром, - по предварительному согласованию с Президиумом).

В силу ч. 1 ст. 47 Устава Совет местного отделения - постоянно действующий руководящий выборный коллегиальный орган местного отделения, осуществляющий в период между Конференциями (Общими собраниями) местного отделения руководство деятельностью местного отделения в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом.

В силу ч. 5 ст. 47 Устава Совета местного отделения - Совет местного отделения вправе решать любые вопросы деятельности местного отделения, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Конференции (Общего собрания) местного отделения, к компетенции Председателя Совета местного отделения или руководящих и иных органов и должностных лиц Партии и ее регионального отделения, в состав которого входит местное отделение.Согласно п. 13 ч. 2 ст. 48 Устава Совет местного отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов: выдвигает по предварительному согласованию с Советом или Бюро Совета регионального отделения тайным голосованием кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) список кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований, в том числе на повторных и дополнительных выборах (на должность главы и в представительный орган муниципального образования, являющегося областным, краевым, окружным и республиканским центром, - по предварительному согласованию с Президиумом).

Из материалов дела следует, что согласно протоколу заседания Совета местного отделения политической партии Справедливая Росси в городе Шарыпово Красноярского края от 21.07.2020, по третьему вопросу повестки о выдвижении тайным голосованием кандидатов в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатным округам в соответствии со ст.ст. 33,48 Устава партии выдвинуты пять кандидатов, в том числе по одномандатному избирательному округу № 6, Пальчикова В.Н. (л.д. 65-71).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что на заседании Совета местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово Красноярского края, в нарушение вышеприведенного законодательства и положений Устава Партии, Советом местного отделения партии, с нарушением процедуры, принято решение о выдвижении кандидатов в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов по одномандатным избирательным округам, в том числе по одномандатному избирательному округу № 6, кандидата Пальчикову В.Н.

В связи с изложенным, данный довод административного истца суд признает обоснованным.

В соответствии с п. 25 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ понимается политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Следовательно, местное отделение местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово Красноярского края на выборах в представительный орган названного муниципального образования выступает в качестве избирательного объединения.

В избирательную комиссию кандидатом, выдвинутым местным отделением указанной партии, Пальчиковой В.Н., представлена копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае, которая заверена председателем Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае Лымпио А.С. (л.д. 62), не являющимся руководителем избирательного объединения, участвующего в выборах в органы местного самоуправления.

Данный довод административного истца также признается судом обоснованным.

Оценивая выявленные в судебном заседании нарушения требований ФЗ № 67-ФЗ, суд исходит из того, что избирательное законодательство является строго формализованным. В Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ ФЗ 67 отсутствуют понятия значительности либо незначительности, существенности либо несущественности допущенных нарушений, в связи с чем, каждое из выше перечисленных оснований должно было послужить поводом для отказа Пальчиковой В.Н. в регистрации ее кандидатом в депутаты.

Остальные заявленные административным истцом основания для отмены решения избирательной комиссии доводы административного истца о допущенных нарушениях при регистрации Пальчиковой В.Н. кандидатом в депутаты являются несостоятельными, и подлежат отклонению следующему.

Из материалов дела следует, что кандидатом в депутаты Пальчиковой В.Н. в Избирательную комиссию предоставлено также Решение Президиума Политической партии «РОДИНА» № 56 ПР от 14.02.2005 о создании местных отделений партии в Красноярском крае, а именно - местного отделения Политической партии «РОДИНА» в городе Шарыпово Красноярского края, территория деятельности – административные границы муниципального образования город Шарыпово Красноярского края. В дальнейшем решением от 28.10.2006 наименование партии изменено на следующее: Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ», решением от 25.06.2009 на IV Съезде Политической партии наименование партии изменено на Политическую партию «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Согласно измененным наименованиям отделений Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, полное наименование местного отделения - Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово Красноярского края, сокращенное наименование - Местное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края, краткое наименование – Шарыповское городское местное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ (л.д. 73-95).

При таких обстоятельствах, суд не соглашается с доводом административного истца об отсутствии решения о создании местного отделения Политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в городе Шарыпово Красноярского края, поскольку представленные партийные документы отвечают требованиям закона, и свидетельствуют о создании местного отделения данной политической партии.

В документах, представленных в избирательную комиссию, наименование Избирательного объединения указано как Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края.

Согласно измененным наименованиям отделений Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ полное наименование местного отделения полное наименование местного отделения - Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово Красноярского края, сокращенное наименование - Местное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шарыпово Красноярского края, краткое наименование – Шарыповское городское местное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Поскольку общепринятым сокращением слова «город» является буквенное обозначение «г.», суд данные доводы истца отклоняет, приходя к выводу о том, что представленные в Избирательную комиссию документы, оформленные Местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РССИЯ в городе Шарыпово, относятся к Местному отделению Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово, указанному в наименованиях отделений Политической партии.

Таким образом, довод административного истца о неверном наименовании избирательного объединения, судом отклоняется, как необоснованный.

Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, вместе с заявлением (о согласии баллотироваться), в избирательную комиссию представляется, помимо прочего: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

Доводы представителя административного истца относительно не заверенных соответственно кандидатом каждого копии паспорта и иных подтверждающих сведения документов, суд не принимает во внимание на основании следующего.

Согласно материалам дела, копия паспорта прошита и заверена кандидатом в депутаты Пальчиковой В.Н. собственноручно. Также лично кандидатом заверены копии приложенных к заявлению документов (л.д. 39-61).

Стороной административного истца в ходе рассмотрения дела, было указано также на то, что в поданном кандидатом в депутаты заявлении о согласии баллотироваться не указана квалификация по диплому и неправильно указана дата выдачи паспорта кандидата.

По данному доводу судом установлено, что в заявлении Пальчиковой В.Н., действительно не указана квалификация по диплому. Вместе с тем, в подтверждение образования и квалификации заинтересованным лицом была приложена копия диплома, из которой усматривается квалификация: техник-механик.

Необходимость указания данных сведений в заявлении обусловлена установлением личности кандидата. Данные недостатки при оформлении заявления не повлияли и не могли повлиять на установление личности кандидата Пальчиковой В.Н.

Копии документов позволили ОИК №6 идентифицировать лицо, обратившееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата, провести проверку достоверности сообщенных о себе сведений, необходимых для регистрации кандидата, а также убедиться в отсутствии ограничений пассивного избирательного права.

Истец ссылается на то, что на основании заявления об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате в депутаты заинтересованного лица в комиссию дополнительно были представлены: заявление на корректировку данных на Пальчикову В.Н. и сама корректировка (изменена дата выдачи паспорта).

Данный довод заявлен необоснованно, поскольку не имеется доказательств, подтверждающих вышеизложенные обстоятельства.

На основании положений п. 6 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, основаниями для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в»), а также наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт «в.1»).

Таким образом, исходя из положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Забайкальского края "О муниципальных выборах в Забайкальском крае", подлежащих применению по данному делу, порядок выдвижения кандидатов в депутаты политической партией не является произвольным, производится в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О политических партиях", несоблюдение которых является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты.

Предоставление кандидатом в депутаты Пальчиковой В.Н. в ОИК № 6 документов, оформленных с нарушением закона: копии протокола заседания Совета местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шарыпово Красноярского края от 21.07.2020; не заверенной уполномоченным лицом копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае, как в отдельности, так и в совокупности является основанием для признании незаконным и отмене решения от 07.08.2020 № 2-6/8 о регистрации Пальчиковой В.Н. кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва, по одномандатному избирательному округу № 6.

Такое решение обусловлено тем, что как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право), будучи одним из основных политических прав граждан, образующим неотъемлемый элемент их конституционно-правового статуса в демократическом обществе, является по своей юридической природе не коллективным, а индивидуальным правом, принадлежащим каждому гражданину в отдельности (постановления от 24.06.1997 N 9-П, от 25.04.2000 N 7-П, от 09.11.2009 N 16-П, от 28.02.2012 N 4-П и др.). Схожей интерпретации существа избирательных прав, включая пассивное избирательное право, придерживается Европейский Суд по правам человека, последовательно подчеркивающий в своих решениях, что ст. 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод имеет не только институциональное значение, но и имплицитно признает в качестве субъективных прав индивидов "право голоса" и "право выдвигать свою кандидатуру на выборах", а потому, определяя абстрактные правила участия граждан в выборах в качестве кандидатов, государство обязано, как того требует принцип эффективности права, предотвращать принятие произвольных решений по вопросу о соблюдении или несоблюдении таких правил (постановления от 02.03.1987 по делу "Матье-Моэн (Mathieu-Mohin) и Клерфейт (Klerfayt) против Бельгии", от 01.07.1997 по делу "Гитонас (Gitonas) и другие против Греции", от 06.04.2000 по делу "Лабита (Labita) против Италии", от 19.07.2007 года по делу "Краснов и Скуратов против России" и др.).

В силу ст. 244 КАС РФ при установлении нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения избирательной комиссией суд удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными.

Учитывая, что в судебном заседании установлены нарушения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 6 при вынесении решения о регистрации кандидата в депутаты Пальчикову В.Н., данное решение является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить решение окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 6 от 07 августа 2020 года № 3-6/8, о регистрации Пальчиковой В.Н., выдвинутой избирательным объединением «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в городе Шарыпово Красноярского края, в качестве кандидата в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 6.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение в течение пяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи апелляционной жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края.

Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2020 года

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья Шарыповского городского суда

Красноярского края: М.Ю.Бриткова

2а-751/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кромм Илья Александрович
Ответчики
Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Шарыповского окружного Совета депутатов по одномандатному округу № 6
Другие
Шпеттер Полина Никифоровна
Пальчикова Валентина Николаевна
Телин Виталий Геннадьевич
Шарыповский межрайонный прокурор
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Бриткова М.Ю.
Дело на сайте суда
shargor.krk.sudrf.ru
19.08.2020Регистрация административного искового заявления
19.08.2020Передача материалов судье
20.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Подготовка дела (собеседование)
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
18.08.2020Передача материалов судье
19.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2020Судебное заседание
29.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее