Решение по делу № 2-552/2022 от 20.04.2022

Гр.дело

УИД: 05RS0-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2022 года                 <адрес>

Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Магомедовой З.Н.,

с участием помощника прокурора Кизилюртовской межрайонной прокуратуры Кантуловой С.Х.,

при секретаре Магомедовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Магомедсаидову Магомеду Магомедовичу о признании деятельности по реализации горюче-смазочных материалов на АГЗС (без названия) в селе <адрес> незаконной и приостановлении данной деятельности,

установил:

Кизилюртовский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю (далее - ИП) Магомедсаидову Магомеду Магомедовичу о признании деятельности ИП Магомедсаидова Магомеда Магомедовича по реализации горюче-смазочных материалов, в том числе углеводородного сжиженного газа без лицензии на право эксплуатации взрывоопасного объекта на авто-газозаправочной станции (без названия), расположенной на федеральной автодороге «Кавказ» на окраине села <адрес>, осуществляемую в нарушение требований законодательства о промышленной, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности незаконной и приостановлении данной деятельности.

Исковое заявление мотивировано тем, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой по результатам изучения уголовного дела по обвинению Магомедсаидова М.М. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, поступившего для решения вопроса в порядке ст. 221 УПК РФ, установлены нарушения законодательства о пожарной, санитарно-эпидемиологической, экологической и промышленной безопасности, а также законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при реализации жидкого и газового топлива на авто-газозаправочной станции (далее – АГЗС) (без названия), расположенной на окраине <адрес> РД, возле федеральной дороги «Кавказ»

Проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Магомедсаидовым М.М., осуществляющим эксплуатацию АГЗС в сел. <адрес> в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил безопасности АГЗС газомоторного топлива», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ и «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеродные газы», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ , предоставлял услуги не отвечающие требованиям промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта для жизни и здоровью потребителей, без регистрации в Ростехнадзоре как владелец взрывопожароопасных производственных объектов, которая отнесена к категории опасных производственных, а также осуществлял реализацию улеводородного сниженного газа без лицензии на право эксплуатации взрывоопасного объекта.

В соответствии с п.п. 7.8 «Правил безопасности АГЗС газомоторного топлива», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ , перед допуском к самостоятельной работе на автозаправочных станциях работники проходят стажировку и проверку знаний, все принимаемые на работу лица должны пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж.

В соответствии с п. 4 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеродные газы», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ , работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, применяемых на опасных производственных объектах, использующих сжиженный углеводородный газ, должны пройти аттестацию.

Однако Магомедсаидов М.М., являясь руководителем АГЗС в нарушение вышеуказанных требований закона допустил к самостоятельной работе на АГЗС оператора АГЗС Хизриева М.М. без проведения стажировки и проверки знаний, вводного и первичного инструктажа, аттестации в области промышленной безопасности.

Магомедсаидов М.М. договор об обслуживании с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями не заключил, собственные профессиональные аварийно-спасательные службы не создал, положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности не принял, не разработал план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

Пунктом 12 ч. 1 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Однако, вопреки требованиям ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ эксплуатация взрывоопасного производственного объекта производится без получения лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В нарушение ч.1 ст. 9 закона № 116-ФЗ, ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного промышленного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте Магомедсаидовым М.М. не заключен.

Дальнейшая эксплуатация АЗГС с нарушениями норм и правил пожарной и промышленной безопасности может повлечь за собой человеческие жертвы, поскольку жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, а также посещающих его (водители транспортных средств, сотрудники контролирующих органов и т.д.), подвергаются опасности.

В этой связи, нарушаются права граждан на жизнь, здоровье и благоприятную окружающую среду, установленные ст.ст. 7, 20, 41 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора Кантулова С.Х. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме по изложенным в иске обстоятельствам. Считает, что невыполнение указанных требований закона может повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью.

Ответчик Магомедсаидов М.М., заинтересованное лицо Ростехнадзор Кавказское управление в судебное заседание не явились, хотя были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав мнение истца, исследовав материалы дела и представленные доказательства, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 ГПК Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. ст. 12, 35, 39, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основании равноправия и состязательности сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В интересах обеспечения прав граждан на здоровье и благополучную окружающую среду прокурор вправе обратиться в суд с постановкой вопроса о запрете незаконной деятельности АЗГС.

Как усматривается из материалов дела, ИП Магомедову М.М. принадлежит автозаправочная станция, расположенная на окраине села <адрес>.

Согласно письму заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Кавказское управление от ДД.ММ.ГГГГ ИП Магомедсаидов М.М. в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован. Лицензия на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» ИП Магомедсаидову М.М. не выдавалась.

Из письма Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-191-3984 следует, что специалистами ГУ МЧС России по РД в ходе обследования многопотливной автозаправочной станции без названия, расположенной по адресу: РД, <адрес>, на окраине села Акнада, ФАД «Кавказ», эксплуатируемой ИП Магомедсаидовым М.М. выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, в частности:

Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории составляет менее 25 метров (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №    123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Расстояние от МАЗС с наличием СУГ до здания жилого дома составляет менее 60 метров (п. 6 таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Не предусмотрен дополнительный эвакуационный выход, размещаемый на расстоянии более 15 м от указанных выше сооружений и оборудования или в противоположную от них сторону (п. 6.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

4. МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива, далее – (АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13Г30.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

5. На въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного разлива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п.    6.21 п. 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

6. МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (п. 6.34 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

7. Помещения, расположенные на территории МАЗС (помещения для технического обслуживания и помещения сервисного обслуживания водителей и пассажиров), не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (п.6.39 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

8. Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п.7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

9. Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

МАЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п.8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент требования пожарной безопасности»).

12. Оборудование технологических систем не обеспечивает осуществление операций по приему, хранению и выдаче топлива, опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды), а также по испытанию на герметичность только закрытым способом (п. 7.29 СП 156.13130.2014 «Станции «автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

13. Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

14. МАЗС не оборудована молниезащитой в соответствии с требованиями ПУЭ (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

15. МАЗС не оснащена первичными средствами пожаротушения (п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

16. Лица допускаются к работе на объекте защиты без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно заключению специалиста ООО «Дагестанский центр независимой экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований промышленной безопасности на АГЗС без названия, принадлежащий ИП Магомедсаидову М.М., создают угрозу жизни и здоровью людей, потребителей и сотрудников АГЗС и могут привести к тяжким аварийным ситуациям чрезвычайного характера с тяжкими последствиями в виде техногенной и экологической катастрофы, в том числе с человеческими жертвами (взрывам емкостей с топливом, цистерн и пожарам на станции, грандиозным разрушениям, выбросам токсических паров нефтепродуктов и газа, нанесению ущерба окружающей среде и нанесению большого материального ущерба).

Заключением эксперта ООО «Дагестанский центр независимой экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ сделан такой же вывод, что и в заключение специалиста ООО «Дагестанский центр независимой экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела также усматривается, что ИП Магомедсаидов М.М. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по реализации сжиженного углеводородного газа без лицензии, а также за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды (л.д. 89-90).

Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (пункт 1 ст. 3 Федерального закона N 116-ФЗ).

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре (пункт 4 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ). Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ).

Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1371 (далее - Правила регистрации объектов).

В силу пункта 5 Правил регистрации объектов, для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект (абзац 1).

Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона N 116-ФЗ определено, что к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности (абзац 1) Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац 2).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляется исключительно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации (п.1)

Первичная аттестация работников в области промышленной безопасности при назначении на соответствующую должность проводится не позднее одного месяца (п.3).

Работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, не допускаются к работе на опасных производственных объектах (п. 10).

Согласно пунктам 7, 8,9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 530, перед допуском к самостоятельной работе на автозаправочных станциях работники проходят стажировку на рабочем месте и проверку знаний, все принимаемые на работу лица должны пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, работники автозаправочных станций помимо обучения, стажировки и инструктажа не реже одного раза в квартал должны участвовать в учебно-тренировочных занятиях по ликвидации аварийных ситуаций, аварий и пожаров, предусмотренных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, а для опасных производственных объектов IV класса опасности - инструкцией по действиям работников в аварийных ситуациях.

Из вступившего в законную силу приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Магомедсаидов М.М. признан виновным и осужден по ч. 1 ст. 238 УК РФ за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

Указанным приговором установлено, что Магомедсаидов М.М. являясь индивидуальным предпринимателем и руководителем АГЗС осуществлял деятельность в сфере эксплуатации взыропожароопасных производственных объектов на многопотливной авто-газозаправочной станции без названия, расположенной на окраине <адрес>, которая отнесена к категории опасных производственных объектов в соответствии с приложениями ,2 Федерального закона N 116-ФЗ, в нарушение вышеназванных требований промышленной безопасности.

Магомедсаидов М.М. на учете в органах Ростехнадзора как владелец взыровопожароопасных производственных объектов не состоит, в органы Ростехнадзора для определения класса опасности не обращался, прохождение обучения и аттестации, а также соответствующей лицензии на право эксплуатирования взрывоопасного объекта и осуществления реализации углеводородного сжиженного газа не получал. Не обеспечил безопасность опытного применения технических устройств, не обеспечил допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, не обеспечил проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности и заправке автомобилей сжиженным углеводородным газом, при этом не пройдя самостоятельного обучения по безопасности оказываемых услуг, не осуществлял производственный контроль за соблюдением указанных требований на АГЗС, не произвел строительство, реконструкцию, техническое перевооружение авто-газозаправочной станции по проекту, разрабатываемому с учетом требований строительных норм и правил, соблюдая правила противопожарных расстояний.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 4 этой же статьи закона предусмотрено, что вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

К требованиям промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта относится также заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (абзац восемнадцатый пункта 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ).

Между тем материалы дела не содержат сведений о том, что ИП Магомедсаидовым М.М. был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

При таких обстоятельствах, учитывая заключение экспертов, установив, что эксплуатация автозаправочной станции осуществляется с нарушением установленных требований промышленной безопасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, исходя из положений пункта 1 статьи 1065 ГК РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Кизилюртовского межрайонного прокурора в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом того, что заявление прокурора удовлетворено в полном объеме, и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с ответчика Магомедсаидова М.М. государственную пошлину в доход бюджета МР «<адрес>» в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд    

решил:

Исковое заявление Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Магомедсаидову Магомеду Магомедовичу о признании незаконной деятельность индивидуального предпринимателя Магомедсаидова Магомеда Магомедовича по реализации горюче-смазочных материало, в том числе углеводородного сжиженного газа без лицензии на право эксплуатации взрывоопасного объекта на АГЗС (без названия), расположенной на федеральной автодороге «Кавказ» на окраине села <адрес>, осуществляемую в нарушение требований законодательства о промышленной, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности и приостановлении данной деятельности, удовлетворить.

Признать незаконной деятельность индивидуального предпринимателя Магомедсаидова Магомеда Магомедовича, проживающего по адресу: <адрес>, сел. <адрес> Республики Дагестан по реализации горюче-смазочных материалов, в том числе углеводородного сжиженного газа без лицензии на право эксплуатации взрывоопасного объекта на АГЗС без названия, расположенной на федеральной автодороге «Кавказ» на окраине селения <адрес>, осуществляемую в нарушение требований законодательства о промышленной, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.

Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Магомедсаидова Магомеда Магомедовича, проживающего по адресу: <адрес>, сел. <адрес> Республики Дагестан по реализации горюче-смазочных материалов, в том числе углеводородного сжиженного газа без лицензии на право эксплуатации взрывоопасного объекта на АГЗС без названия, расположенной на федеральной автодороге «Кавказ» на окраине селения <адрес>, до устранения выявленных нарушений законодательства о промышленной, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Магомедсаидова Магомеда Магомедовича в доход бюджета МР «<адрес>» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Кизилюртовский районный суд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения в окончательной форме.

Председательствующий:                  З.Н. Магомедова

2-552/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Кизилюртовский межрайонный прокурор РД
Ответчики
Магомедсаидов Магомед Магомедович
Суд
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедова Зарема Ниматулаевна
Дело на сайте суда
kiziljurt-rs.dag.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.04.2022Передача материалов судье
25.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2022Подготовка дела (собеседование)
19.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее