РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 апреля 2017 года город Апшеронск
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Золотова Д.В.,
при секретаре Галушко В.С.,
с участием административного истца Квасовой Н.С.,
заинтересованного лица Минасян А.В.,
представителя административного ответчика - должностного лица
судебного пристава-исполнителя Апшеронского районного
отдела судебных приставов УФССП по КК Квятковской Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению КНС к Апшеронскому РОСП УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
КНС обратилась в суд с административным исковым заявлением к Апшеронскому РОСП УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя Квятковской Т.В. о перерасчете суммы задолженности, признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Квятковской Т.В. и/п № от 08.12.2016 года о расчете задолженности по алиментам, признании законным постановления и/п № от 11.10.2016 года о расчете задолженности по алиментам на сумму 420 268 рублей.
В обосновании заявленных требований указанно, что КНС. является взыскателем по исполнительному производству №, возбуждённому в отношении МАВ о взыскании алиментов в размере 1/3 части всех доходов на содержание несовершеннолетних детей ... ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ... ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем Квятковской Т.В. была рассчитана сумма задолженности за последние три года исходя из размера средней заработной платы, которая составила по состоянию на 01.10.2016 года 420 268 рублей. Однако, впоследствии судебный пристав-исполнитель произвел перерасчет задолженности, в результате которого сумма задолженности составила 33 039 рублей.
Постановление судебного пристава-исполнителя Квятковской Т.В. К и/п № от 08.12.2016 года о расчете задолженности по алиментам истец полагает незаконным и просит признать действительным и законным постановления К и/п № от 11.10.2016 года о расчете задолженности по алиментам на сумму 420 268 рублей.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить административное исковое заявление полностью.
Представитель административного ответчика Апшеронский РОСП УФССП по Краснодарскому краю по доверенности судебный пристав-исполнитель Апшеронского РОСП Квитковская Т.В. с административными исковыми требованиями не согласилась, просила в исковых требованиях отказать полностью, суду пояснила, что оспариваемый истцом расчет задолженности по алиментам был сделан на основании справок 2-НДФЛ, представленных должником.
Заинтересованное лицо МАВ с административными исковыми требованиями не согласился, просил в исковых требованиях отказать полностью.
Выслушав истца, административного ответчика, заинтересованное лицо исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании судебного приказа № от 04.07.2008 года судебным приставом-исполнителем Апшеронского РОСП Квятковской Т.В. 22.08.2016 года было возбуждено исполнительное производство № о взыскании с МАВ в пользу взыскателя КНС. алиментов в размере 1/3 части всех доходов на содержание несовершеннолетних детей ... ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ... ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
11.10.2016 года судебным приставом-исполнителем Апшеронского РОСП Квятковской Т.В. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, задолженность МАВ по состоянию на 01.10.2016 года определена в размере 420 268 рублей.
08.12.2016 года судебным приставом-исполнителем Апшеронского РОСП Квятковской Т.В. в связи с предоставлением должником МАВ сведений о доходах за период с 2013 года по 2016 год был произведен перерасчет задолженности по алиментам, по состоянию на 01.12.2016 года задолженность должника составила 33 039 рублей.
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации к лицам, имеющим право на получение алиментов, относятся: несовершеннолетние дети, нетрудоспособные совершеннолетние дети, нетрудоспособные родители, супруг (супруга) и другие члены семьи.
Семейным законодательством предусмотрено два порядка уплаты алиментов: договорной (по соглашению сторон об уплате алиментов) и судебный (по решению суда о взыскании алиментов).
Исходя из общих правил, установленных статьей 81 Семейного кодекса Российской Федерации, при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.12.20016 года ООО «...» является действующим юридическим лицом, МАВ с 30.08.2013 года по настоящее время является директором ООО «...».
Как следует из оспариваемого постановления и материалов дела, расчет задолженности произведен судебным приставом-исполнителем с учетом справок о доходах физического лица - МАВ за 2013 - 2016 года, выданных ООО «...».
Однако, согласно ответу Межрайонной инспекции ФНС № 9 по Краснодарскому краю на запрос суда о предоставлении сведений о доходах в отношении МАВ за 2013 по 2016 года включительно, факт получения дохода ответчиком в 2013 года по сентябрь 2016 года не подтвержден.
При таких обстоятельствах суд относится критически к представленным административным ответчиком справкам 2-НДФЛ, выданных ООО «...» и подтверждающих регулярный доход административного ответчика за 2013 год по сентябрь 2016 года.
Из содержания ч. 4 ст. 113 СК Российской Федерации следует, что размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
На основании части 3 статьи 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Аналогичные положения содержатся в пункте 5.1 главы V Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, регламентирующим порядок исчисления судебным приставом-исполнителем расчета задолженности по алиментам, согласно которому в случае, если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Поскольку справка ИФНС № 9 не подтверждает сумму дохода должника за период 2013 год - сентябрь 2016 года, суд приходит к выводу о правомерности расчета задолженности по алиментам определенным судебным приставом-исполнителем в Постановлении и/п № от 11.10.2016 года на сумму 420 268 рублей исходя из средней заработной платы в Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования КНС к Апшеронскому РОСП УФССП России по Краснодарскому краю - удовлетворить
Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Квятковской Т.В. о перерасчете суммы задолженности, признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Квятковской Т.В.
Признать незаконным и отменить Постановление и/п № от 08.12.2016 года о расчете задолженности по алиментам.
Признать законным Постановление и/п № от 11.10.2016 года о расчете задолженности по алиментам на сумму 420 268 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца через Апшеронский районный суд.
Председательствующий Д.В. Золотов
Мотивированное решение изготовлено 06.04.2017 г.