Решение по делу № 12-2/2020 от 25.11.2019

Дело №12-2\2020

Решение

28января2020года                                                                                       п.Шимск

Судья Солецкого районного суда Новгородской области Виюк А.М. (Новгородская область,п.Шимск,ул.Ленина,д.25),рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Администрации Шимского муниципального района Новгородской области на постановление по делу об административном правонарушении начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области Потоцкой А.Н.от03октября2019года,которым

юридическое лицо - Администрация Шимского муниципального района Новгородской области,ИНН5319002185,зарегистрированное и фактически расположенное по адресу:Новгородская область,Шимский район,пос.Шимск,ул.Новгородская,д.21,привлечено к административной ответственности по части1статьи17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере30000рублей,

установил:

Постановлением от03октября2019года по делу об административном правонарушении начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области Потоцкой А.Н.юридическое лицо - Администрация Шимского муниципального района Новгородской области привлечено к административной ответственности по ч.1ст.17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере30000рублей.

Не согласившись с указанным постановлением,представитель Администрации Шимского муниципального района Новгородской области подал жалобу,в которой просил суд отменить его как незаконное и необоснованное.В обоснование указал,что постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и необоснованным,поскольку в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении должным образом не описано событие административного правонарушения,а именно,не указаны обстоятельства,при которых было совершено административное правонарушение,и не указано на наличие квалифицирующего признака объективной стороны правонарушения.Также в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не указаны дата и время совершения правонарушения.

Представитель Администрации Шимского муниципального района Новгородской области в судебное заседание не явился,извещен о дате,времени и месте судебного разбирательства,с ходатайством об отложении в суд не обращался.В прошлом судебном заседании представитель Администрации Шимского муниципального района Новгородской области Ульянов А.И.поддержал жалобу по мотивам и основаниям,изложенным в ней,указав,что допущенные при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении,указанные в жалобе,свидетельствуют о незаконности постановления по делу об административном правонарушении.Кроме того,указал,что извещение о дате,времени и месте протокола об административном правонарушении было направлено в адрес администрации12сентября2019года в15час.20мин.,а получено им13сентября2019года,то есть в день составления протокола об административном правонарушении.

Должностное лицо,вынесшее постановление по делу об административном правонарушении,начальник отдела - старший судебный пристав ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области Потоцкая А.Н.; должностное лицо,составившее протокол об административном правонарушении,судебный пристав-исполнитель ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области Кузина Е.А.,представитель УФССП России по Новгородской области,прокурор Шимского района Новгородской области,представитель ООО «МП Шимский водоканал» в судебное заседание не явились,извещены о дате,времени и месте судебного разбирательства,с ходатайством об отложении в суд не обращались.

В прошлом судебном заседании должностное лицо,вынесшее постановление по делу об административном правонарушении,начальник отдела - старший судебный пристав ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области Потоцкая А.Н.полагала жалобу не обоснованной,поскольку протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении содержат описание события правонарушения,соответствующее диспозиции нормы закона,предусматривающей административную ответственность за правонарушение; юридическое лицо было извещено о составлении13сентября2019года протокола об административном правонарушении12сентября2019года в15час.20мин.посредством электронной почты,при этом,секретарь администрации в ходе телефонного звонка подтвердил факт получения извещения о дате,времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.2ст.25.1,главе25,ст.30.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,судья находит возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы,выслушав объяснения лиц,участвующих в деле,исследовав письменные материалы дела,судья приходит к следующему выводу.

Как установлено судом,16сентября2019года судебным приставом-исполнителем ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области Кузиной Е.А.составлен протокол №89об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Шимского муниципального района Новгородской области по факту совершения административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу,на основании исполнительного листа ФС №005820374,выданного Солецким районным судом Новгородской области по делу №2-175\2016,службой судебных приставов возбуждено исполнительное производство №31159\18\53015в отношении Администрации Шимского муниципального района Новгородской области.В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок,установленный для добровольного исполнения12августа2019года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере50000рублей и установлен новый срок исполнения решения суда - до02сентября2019года. В ходе исполнительских действий13сентября2019года в12час.30мин.установлено,что решение суда не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица - Администрации Шимского муниципального района Новгородской области к административной ответственности по ч.1ст.17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем,состоявшийся по делу акт не может быть признан законным,по следующим основаниям.

Статьей24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено,что задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее,полное,объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела; разрешение его в соответствии с законом,а также выявление причин и условий,способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со статьей26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события правонарушения; виновность лица в совершении правонарушения; обстоятельства,исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства,имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.1.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,в отношении которых установлена его вина.

В силу требованийчасти1статьи1.6Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях лицо,привлекаемое к административной ответственности,не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке,установленных законом.

Таким образом,обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания,но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При этом,порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание должностным лицом,рассматривающим дело,условий,необходимых для осуществления лицом,привлекаемым к административной ответственности,права на защиту.

В силу статьи26.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные,на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события правонарушения,виновность лица,привлекаемого к административной ответственности,а также иные обстоятельства,имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относятся,в том числе,протокол об административном правонарушении.

Требования,предъявляемые законом к порядку составления протокола об административном правонарушении,его форме и содержанию содержатся в статье28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так,по смыслустатьи28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,протокол об административном правонарушении составляется с участием лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При этом,законному представителю юридического лица,в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола,которые прилагаются к протоколу (часть4статьи28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласночасти4.1статьи28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки законного представителя юридического лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,если он извещен в установленном порядке,протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу,в отношении которого он составлен,в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из содержания протокола №89об административном правонарушении,он составлен судебным приставом-исполнителем ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области Кузиной Е.А.16сентября2019года в отсутствие законного представителя юридического лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем,материалы дела не содержат достоверных сведений об извещении юридического лица о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении16сентября2019года.

Так,в материалах делах имеется письмо службы судебных приставов ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области от12сентября2019года №53015\19\71025,согласно которому юридическое лицо-Администрация Шимского муниципального района Новгородской области извещено о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении,предусмотренном ч.1ст.17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,13сентября2019года в11час.00мин.по адресу:Новгородская область,г.Сольцы,ул.Володарского,д.14.

Указанное письмо не содержит сведений о том,что протокол об административном правонарушении в отношении администрации будет составлен16сентября2019года,с указанием конкретного времени составления такого процессуального документа.

Таким образом,учитывая также то обстоятельство,что в материалах дела не имеется каких-либо иных извещений юридического лица о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении,судья находит,что тем самым,материалы дела не содержат сведений об извещении Администрации Шимского муниципального района Новгородской области о том,что составление протокола об административном правонарушении,предусмотренном ч.1ст.17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,состоится16сентября2019года.

Данные обстоятельства не оспаривались в ходе судебного разбирательства должностным лицом,вынесшим постановление по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах,судья находит,что материалы дела позволяют сделать вывод о том,что юридическое лицо,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,не было надлежащим образом извещено о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении16сентября2019года.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица (законного представителя юридического лица),в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении,Администрации Шимского муниципального района Новгородской области,не извещенного о времени и месте его составления,не отвечает требованиямстатьи28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло за собой нарушение права указанного юридического лица на защиту.

Направление в адрес администрации копии протокола об административном правонарушении не свидетельствует об отсутствии нарушений процессуальных прав юридического лица,включая право на защиту.

Кроме того,в соответствии с ч.2ст.28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются время совершения и событие административного правонарушения.

При этом,в силу требований закона,все обстоятельства,относящиеся к событию административного правонарушения,подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Исходя из указанных норм закона,протокол об административном правонарушении,как доказательство по делу об административном правонарушении является процессуальным документом,где фиксируется противоправное деяние лица,в отношении которого возбуждено производство по делу,формулируется вменяемое данному лицу обвинение,за пределы которого лицо,орган,рассматривающее дело об административном правонарушении,выходить не вправе.

Вместе с тем,в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано событие вмененного юридическому лицу административного правонарушения.

Так,объективная сторона состава административного правонарушения,предусмотренногочастью1статьи17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,характеризуется противоправным бездействием,которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера,содержащихся в исполнительном документе,в срок,установленный судебным приставом-исполнителем.

Таким образом,учитывая положения ч.1ст.105Федерального закона от2октября2007года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения,предусмотренногочастью1статьи17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,является неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и установления нового срока для исполнения требований,содержащихся в исполнительном документе.

Однако,при описании в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения,совершение которого вменено администрации,судебным приставом-исполнителем не отражены обстоятельства,при которых совершено административное правонарушение,а также наличие квалифицирующего признака объективной стороны правонарушения.

Кроме того,из требований закона следует,что время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения и входит в предмет доказывания,являясь обстоятельством,подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Исходя издиспозиции части1статьи17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положенийчасти1статьи105Закона об исполнительном производстве,событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока,установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вместе с тем,в составленном в отношении администрации протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не указано время совершения правонарушения.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиямстатьи28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,поскольку ненадлежащее описание события административного правонарушения влечет нарушение права на защиту лица,в отношении которого возбуждено производство по делу,лишая его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

При этом,такие обстоятельства указываются,как в протоколе об административном правонарушении (ч.2ст.28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п.3ч.1ст.29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем,материалы дела свидетельствуют о том,что указанные выше нарушения допущены также при вынесении должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении:событие административного правонарушения описано также,как оно было описано в протоколе об административном правонарушении.

Исходя из изложенного,состоявшееся по настоящему делу постановление должностного лица не отвечает требованиямстатей26.1,29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласнопункту3статьи29.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет,правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы,предусмотренные даннымКодексом,а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержанияпункта4части1статьи29.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует,что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган,должностному лицу,которые составили протокол,в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами,неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов,которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При этом,в соответствии с приведенными выше положениямиКодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позицией,изложенной впункте4постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от24.03.2005года №5 «О некоторых вопросах,возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу,посколькучасть2статьи29.9названного Кодекса не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу,составившим протокол,по результатам рассмотрения дела.

Вместе с тем,в нарушениепункта4части1статьи29.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению должностным лицом ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области не проверялось,правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения соблюдения процедуры его оформления.При наличии в материалах дела данных,указывающих на нарушение права на защиту лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,а также на нарушение норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении,должностное лицо ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области не возвратило протокол об административном правонарушении составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена,возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормамиКодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено; устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.

Допущенные по настоящему делу нарушения требованийКодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными,повлияли на всесторонность,полноту и объективность рассмотрения дела,а также законность принятого акта.

Кроме того,в нарушение требований закона о том,что решение о дате,времени и местерассмотрении дела об административном правонарушении принимается должностным лицом,на рассмотрение кому переданы материалы дела об административном правонарушении,такое решение было принято должностным лицом,составившим протокол об административном правонарушении,до передачи протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностному лицу,полномочному рассматривать дело и до выполнения им действий по подготовке дела к рассмотрению.

Согласно п.4ч.1ст.30.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье,в орган,должностному лицу,правомочным рассмотреть дело,в случаях существенного нарушения процессуальных требований,предусмотренных настоящим Кодексом,если это не позволило всесторонне,полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела,старшего судебного пристава ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области Потоцкой А.Н.от03октября2019года,вынесенное в отношении администрации Шимского муниципального района Новгородской области по настоящему делу,не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Учитывая,что на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не истек установленный ст.4.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности,дело об административном правонарушении в отношении администрации подлежит возвращению в ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении должностному лицу необходимо учесть вышеуказанные обстоятельства и принять решение в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.30.6,п.4ч.1ст.30.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,судья

решил:

Жалобу Администрации Шимского муниципального района Новгородской области на постановление от03октября2019года по делу об административном правонарушении начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области Потоцкой А.Н.удовлетворить:

Отменить постановление от03октября2019года по делу об административном правонарушении начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области Потоцкой А.Н.,которым юридическое лицо-Администрация Шимского муниципального района Новгородской области привлечено к административной ответственности по ч.1ст.17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере30000рублей,

Возвратить дело об административном правонарушении,предусмотренном ч.1ст.17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении Администрации Шимского муниципального района Новгородской области в ОСП Солецкого,Волотовского и Шимского районов УФССП России по Новгородской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения лицами,указанными в статьях25.1 - 25.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,а также органом,вынесшим постановление по делу об административном правонарушении.

Судья                                                                                                             А.М.Виюк

12-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокуратура Шимского района Новгородской области
Ответчики
Администрация Шимского Муниципального района
Другие
ООО "МП Шимский водоканал"
Управление Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области
ОСП Солецкого, Волотовского и Шимского районов
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Виюк Анна Михайловна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
solecky.nvg.sudrf.ru
25.11.2019Материалы переданы в производство судье
28.11.2019Истребованы материалы
17.12.2019Поступили истребованные материалы
17.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее