к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 15 марта 2022 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,
при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю к административному ответчику – Вовк В. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 41400 рублей.
В обоснование исковых требований указано, что Вовк В.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги. По данным электронного документооборота Управления ГИБДД по Краснодарскому краю, установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств. В соответствии со ст. ст. 356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом № 639-КЗ от 26.11.2003 года Вовк В.В. за 2014 год был начислен транспортный налог в размере 53244 рубля со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду частичной уплаты транспортного налога, задолженность составляет 41400 рублей.
Также, указывает административный истец, налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В назначенное судебное заседание представитель административного истца – Межрайонной ИФНС № 7 России по Краснодарскому краю, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Административный ответчик Вовк В.В. в назначенное судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении административного дела в свое отсутствие не просил.
В силу ч.2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Согласно ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, изучив материалы административного дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Изучив заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу административного искового заявления о взыскании сумм пени, с учетом всех обстоятельств дела, находит признать причину пропуска процессуального срока уважительной, восстановить пропущенный процессуальный срок.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положения налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 ст.45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах
Как установлено судом, следует из материалов дела, Вовк В.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Диспозицией ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортных средств в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (ст.361 Налогового кодекса РФ).
На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге в Краснодарском крае».
По данным электронного документооборота Управления ГИБДД по Краснодарскому краю, установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств.
В соответствии со ст.ст.356-360 Налогового кодекса РФ и Законом № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Вовк В.В. за 2014 год был начислен транспортный налог в размере 53244 рубля со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с частичной уплаты транспортного налога задолженность составляет 41400 рублей.
В соответствии с требованиями ст.69 Налогового кодекса РФ налоговой инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штраф.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд (п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ).
Межрайонной ИФНС № 7 по Краснодарскому краю мировому судье подано заявление о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Вовк В.В. задолженности по транспортному налогу и пени.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.333.19 Налогового кодекса госпошлина по данному иску составляет 1442 рубля.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы налоговой службы освобождены от уплаты государственной пошлины, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при обращении в суд в защиту государственных прав и общественных интересов.
Ответчик от уплаты госпошлины не освобожден, следовательно, госпошлина подлежит взысканию с ответчика по правилам ст.111 Кодекса административного судопроизводства РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю процессуальный срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю к административному ответчику – Вовк В. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Вовк В. В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю задолженность по транспортному налогу в размере 41400 (сорок одна тысяча четыреста) рублей.
Взыскать с Вовк В. В. в доход соответствующего федерального бюджета государственную пошлину в размере 1442 (одна тысяча четыреста сорок два) рубля.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов