Дело №а-4829/2021
86RS0№-35
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> |
09 апреля 2021 года |
Сургутский городской суд <адрес> – Югры в составе:
председательствующего – судьи Смирновой Ю.Н.,
при секретаре судебного заседания Пономаревой Т.А.,
с участием:
представителя административного истца - ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Живых Н.В.,
административного ответчика - лица, в отношении которого подано заявление об административном надзоре, Малов С.А.,
старшего помощника Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Батраева В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сургутского городского суда <адрес> – Югры административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об установлении административного надзора в отношении Малов С.А. и установлении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО–Югре обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы – Малов С.А., в котором просит установить в отношении Малов С.А. административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: запретить посещение развлекательных заведений (ночные клубы, кафе, бары, рестораны, дискотеки, игорные заведения и пр.) в период времени с 20.00 до 22.00 часов ежедневно; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запретить выезд за пределы населённого пункта по избранному им месту жительства без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц. Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Малов С.А. освобождается из мест лишения свободы, осужден к лишению свободы за совершение преступления, которое относится к категории тяжких при опасном рецидиве, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО – Югре поддержала исковое заявление по изложенным в нём доводам.
Лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление об административном надзоре, Малов С.А. возражений на административное исковое заявление не представил.
Прокурор доводы административного иска поддержал.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации указано, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон об административном надзоре) предусмотрены основания, порядок, срок и прочее для ограничения прав и свобод гражданина в виде установления административного надзора и установлении административных ограничений.
Пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона об административном надзоре указывает на необходимость установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от того, признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Доводы административного истца о том, что в отношении Малов С.А. может быть установлен административный надзор, подтверждаются материалами дела.
Вступившим в законную силу приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Малов С.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных № УК РФ и на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судом установлен опасный рецидив преступлений.
На момент рассмотрения дела Малов С.А. отбывает наказание по приговору <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ в редакции, действующей на момент совершения тяжкого преступления, за совершение которого Малов С.А. осужден приговором Щелковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, принимая во внимание, что Малов С.А. имеет не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, совокупность изложенных обстоятельств позволяет установить административный надзор в отношении Малов С.А.
Учитывая требования положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона об административном надзоре, административный надзор в отношении Малов С.А. должен быть установлен судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет.
Как следует из представленных суду материалов, осужденный Малов С.А. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно. К труду относится отрицательно, отношение к учебе отрицательное. От работ по благоустройству уклоняется. За период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 22 взыскания. На меры воспитательного характера не реагирует. С сотрудниками администрации ИУ ведет себя спокойно. В коллективе осуждённых уживчив, конфликтных ситуаций не создает. Поддерживает отношения с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности. Состоит на профилактическом учете как «организующий или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды (л. д. 7).
С учётом характеристики личности Малов С.А., мнения представителя исправительного учреждения и прокурора, в целях предупреждения совершения Малов С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание то, что суд не связан доводами административного истца об административных ограничениях, суд находит целесообразным установить в отношении Малов С.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запретить выезд за пределы населённого пункта по избранному им месту жительства без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел.
На основании части 3 статьи 4 Федерального закона об административном надзоре, указанные административные ограничения могут быть частично отменены или дополнены в течение срока административного надзора.
Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, статьями 3, 4, 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-11 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> – ░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░░░