дело № 2а-3312/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    25 июля 2019 года. Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Моисеенкова А.И.,

    при секретаре Ворониной М.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области Симонян А.С., УФССП России по Ростовской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 руб. по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

    МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты обратилось в Шахтинский городской суд административным иском по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области Симонян А.С. по итогам рассмотрения материалов исполнительного производства , возбужденного ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о взыскании с МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50000 руб.

Указанное постановление было доставлено нарочно и поступило в адрес МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции вх. .

В соответствии с решением <адрес> городского суда <адрес> по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты обязано привести в соответствие с требованиями п.п. 3.1.2, 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» участок автомобильной дороги <адрес> в <адрес> за счет выделенных бюджетных средств в двухмесячный срок после вступления решения суда в законную силу.

Самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты в силу своей организационно-правовой формы – казенного учреждения, осуществлять не может, финансируется и осуществляет свою деятельность исключительно за счет средств местного бюджета муниципального образования «Город Шахты», а выделяемые ассигнования местного бюджета, предусмотренные бюджетной сметой расходов и доходов на очередной финансовый год являются целевыми и не могут быть использованы не по целевому назначению.

Мониторинг обследования автомобильных дорог показал, чтобы привести все автодороги на территории г. Шахты в надлежащее состояние необходима сумма в размере 5 млрд. руб.

У Департамента, являющегося учреждением, не имеющим своих основных и оборотных средств, отсутствует материальная и техническая возможность для добровольного и своевременного исполнения решений суда в 5-дневный срок как требует служба УФССП.

Таким образом, вина Департамента не усматривается.

Выделенных бюджетных средств недостаточно для исполнения одновременно всех решений суда в отношении МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты, в связи с чем, Департамент вынужден обращаться в Администрацию г. Шахты с просьбой о выделении дополнительных бюджетных средств и только при положительном решении Городской Думы возможно выделение дополнительных средств. Принимая во внимание тот факт, что процедура выделения средств из местного бюджета занимает длительный период, МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты полагает, что неисполнение должником требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок было вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты, тогда как указанные обстоятельства не были приняты судебным приставом-исполнителем во внимание.

Кроме того, даже при своевременном выделении денежных средств из местного бюджета, Департамент обязан соблюсти требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ. Процедура проведения аукциона и оформления необходимых документов занимает от полутора до трех месяцев без учета выполнения условий заключенного контракта. А при условии подтверждения выполненных работ актами и другими документами исполнение решения в срок невозможно.

На основании изложенного, просит суд освободить МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 руб. по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Шахтинского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Ростовской области.

Представитель МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты - Гончарова Р.Ф., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, предоставила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району и УФССП России по Ростовской области – Симонян А.С., в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, предоставила суду письменные отзыв, в котором указала, что заявленные требования не признает, просит в иске отказать, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 16-18).

Представитель УФССП России по Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Оценив письменные доказательства, суд находит требования, изложенные МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты в административном иске, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

-согласно ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса;

-на основании п. 1 ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закона), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа, могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде;

-в соответствии со ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» (далее Закона) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ).

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 441-ФЗ);

-в силу ст. 128 Закона, постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности. Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом;

-на основании статьи 218 КАС РФ (глава 22 КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности;

-согласно ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что на исполнении в Отделе судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области находиться исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ , возбужденного на основании исполнительного документа - исполнительный лист ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <адрес> городским судом по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обязать МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты привести в соответствие с требованиями п.п. 3.1.2, 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения участок автомобильной дороги <адрес> в <адрес> за счет выделенных бюджетных средств в двухмесячный срок после вступления решения суда в законную силу, в отношении должника: МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, адрес должника: <адрес>, в пользу взыскателя: Прокурор в интересах неопределенного круга лиц, адрес взыскателя: <адрес>

    ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении исполнительного производства сдано в канцелярию МКУ "Департамент городского хозяйства" <адрес> нарочно.

    ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по г. Шахты и Октябрьскому району поступил ответ о не исполнении решения суда, в связи с тем, что МКУ "Департамент городского хозяйства" <адрес> подано заявление в Шахтинский городской суд об отсрочке исполнения решения суда.

    ДД.ММ.ГГГГ Шахтинским городским судом вынесено определение об отсрочке исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в канцелярию МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты сдано нарочно постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству не имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

Судом установлено, что МКУ "Департамент городского хозяйства", являясь должником в исполнительном производстве, в срок с ДД.ММ.ГГГГ (день вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства) до принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа не исполнено, доказательства невозможности исполнения исполнительного документа МКУ "Департамент городского хозяйства" не представлены, суд приходит к выводу о наличии у судебного пристава-исполнителя законных оснований для взыскания с Администрации г. Шахты исполнительского сбора.

Исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Как следует из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК Российской Федерации).

Анализируя вышеизложенное, исходя из того, что обязанность доказывания в рамках исполнительного производства уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок возложена на должника, а доказательств, подтверждающих, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, что должником предпринимались все меры для своевременного и надлежащего исполнения решения суда, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, МКУ "Департамент городского хозяйства" не предоставлено как судебному приставу, так и при рассмотрении настоящего дела, и поскольку МКУ "Департамент городского хозяйства" в установленный срок добровольного исполнения не исполнило требование исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель обоснованно вынес постановление о взыскании с Департамента исполнительского сбора в размере 50000 руб., что свидетельствует о соблюдении судебным приставом-исполнителем требований Закона об исполнительном производстве.

Частью 7 статьи 112 Закона установлено правило о том, что суд с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств вправе принять решение об отсрочке, рассрочке взыскания исполнительского сбора, а также уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного Законом. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

При принятии судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора исполнительное производство в части взыскания исполнительского сбора подлежит приостановлению, о чем судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения выносит мотивированное постановление.

Решение суда о полном или частичном удовлетворении заявления или иска должника обращается к немедленному исполнению.

При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом, должнику возвращается излишне взысканная с него сумма исполнительского сбора.

В указанных случаях, а также в случае освобождения должника от взыскания исполнительского сбора вынесение судебным приставом-исполнителем какого-либо дополнительного постановления к постановлению о взыскании исполнительского сбора не требуется. К материалам исполнительного производства приобщается копия судебного акта.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона).

В силу п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

Давая оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности, судья суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд исходит из того, что на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требования исполнительного документа должником не исполнены, доказательств, подтверждающих принятие исчерпывающих мер для надлежащего исполнения обязательства, должником не представлено.

     На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 360 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

     ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3312/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому р-ну УФССП по РО Симонян А.С.
УФССП России по Ростовской области
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Моисеенков Андрей Иванович
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
09.07.2019Регистрация административного искового заявления
09.07.2019Передача материалов судье
10.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2019Подготовка дела (собеседование)
17.07.2019Рассмотрение дела начато с начала
17.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2019Дело оформлено
12.09.2019Дело передано в архив
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Дело оформлено
17.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее