Дело№16-3484/2020
Р’РўРћР РћР™ РљРђРЎРЎРђР¦РОННЫЙ РЎРЈР” ОБЩЕЙ ЮРРРЎР”РРљР¦РР
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Москва 13 мая 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Второго кассационного СЃСѓРґР° общей юрисдикции Зюлин Рњ.Рђ., рассмотрев жалобу защитника ФАУ «РОСДОРНРРВ» – Р¤РРћ4 РЅР° вступившие РІ законную силу постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел Рё обращений МАДР№ в„– РѕС‚ 2 апреля 2019 РіРѕРґР°, решение Кунцевского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 14 мая 2019 РіРѕРґР°, решение РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 20 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР°, вынесенные РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.25 Кодекса РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹ РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении ФАУ "РОСДОРНРР”,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением заместителя начальника Управления рассмотрения дел Рё обращений МАДР№ в„– РѕС‚ 2 апреля 2019 РіРѕРґР°, оставленным без изменения решением Кунцевского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 14 мая 2019 РіРѕРґР° Рё решением РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 20 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° ФАУ «РОСДОРНРРВ» признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.25 Кодекса РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹ РѕР± административных правонарушениях, Рё ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 300 000 рублей.
Защитник ФАУ "РОСДОРНРР” Р¤РРћ3 обратился РІРѕ Второй кассационный СЃСѓРґ общей юрисдикции СЃ жалобой, РІ которой ставится РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене вышеуказанных актов.
В соответствии со статьей 8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 1 Закона г. Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" зелеными насаждениями являются древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Статьей 7 названного Закона установлено, что на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещены проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.
Пунктом 9.3 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП, установлен запрет в числе прочего на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта) на озелененных и природных территориях.
Согласно пункту 10.31 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, не допускается стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 06 минут транспортное средство марки "№", государственный регистрационный знак №, принадлежащее ФАУ «Росдорнии» было размещено по адресу: <адрес> на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в дело доказательствами, в том числе, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства "ПАК ПМ" (идентификатор N 030111203230), поверенного до 20 июля 2019 года (свидетельство о проверке N СП 1183435), получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Общества квалифицированы по статье 8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области благоустройства на территории г. Москвы.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо Московской административной дорожной инспекции и судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы Рѕ том, что РЅР° дату выявления административного правонарушения ФАУ «РОСДОРНРРВ» - материалы полученные СЃ приминением работающего РІ автоматическом режиме средства РџРђРљ РџРњ СЃ заводским номером 030111203230, имеющего свидетельство Рѕ поверке РЎРџ в„–, действительно РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, данное постановление вынесено без участия собственника (владельца) транспортного средства РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном СЃС‚. 29.10 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть приняты РІРѕ внимание.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы, не имеется.
Технические данные, характеристика, условия Рё режим работы специального технического средства "РџРђРљ РџРњ" имеются РІ открытом доступе РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы» (ПАК ПМ) зарегистрирован Росстандартом в качестве средства измерения, предназначенного для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах <адрес> посредством мобильных устройств, обязательно оборудованных (имеющих) в составе средств фото-киносъемки, видиозаписи, имеет сертификат соответствия Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы», номер свидетельства о поверке, срок действия поверки которого на момент фиксации административного правонарушения не истек.
Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы» (РџРђРљ РџРњ) имеет структуру автономного программного обеспечения, работающего РІ автоматическом режиме. Р’ РџРђРљ РџРњ РІ качестве аппаратной части РІС…РѕРґРёС‚ специализированное техническое средство синхронизации частоты Рё времени "Метроном-300", Госреестр N 56465-14, заводской в„–, свидетельство Рѕ поверке N РЎРџ 1183435 (поверка действительна РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ), выданное аккредитованным учреждением - ФБУ "Ростест-РњРѕСЃРєРІР°". Рменно "Метроном-300", входящий РІ состав РџРђРљ РџРњ, является техническим средством, имеющим измерительные функции. РќР° Метроном версии 300 Федеральным агентством РїРѕ техническому регулированию Рё метрологии выдано свидетельство РѕР± утверждении типа средств измерений RU.C.33.112.Рђ N 54080 серии РЎР N 013971.
Мобильные устройства, с помощью которых производится фиксации нарушений и которые относятся к средствам, имеющим функции фото- и видеозаписи, автоматический режим применения которых обеспечивается специализированным мобильным приложением с реализованной аттестованной методикой измерений значений текущего времени с фото-видео фиксацией в ПАК ПМ. В ПАК ПМ отсутствуют операторы, в связи с чем ручной ввод и/или корректировка фиксаций нарушений невозможны.
ПАК ПМ в составе сведений, формирующих фиксацию, передает географические координаты устройства, на котором установлено специализированное мобильное приложение ПАК ПМ (в момент распознавания государственного регистрационного знака транспортного средства), три фотографии транспортного средства с любых ракурсов и видеоматериал. Таким образом, изменить время, координаты места фиксации административного правонарушения, определяемые в автоматическом режиме, не представляется возможным, то есть фальсификация материала фотофиксации исключена.
Материалы фиксации нарушения Правил дорожного движения РФ или благоустройства на улицах города Москвы, полученные при помощи ПАК ПМ, в автоматическом режиме направляются в органы государственной власти, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Таким образом Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы» (ПАК ПМ), является одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме и может быть применен для фиксации административных правонарушений, дальнейшее оформление которых происходит в особом порядка, установленном статьей 2.6.1, частью 2 статьи 26.8, частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств того, что данное специальное техническое средство работало в момент фиксации административного правонарушения некорректно, и не в автоматическом режиме в материалах дела нет.
Срок поверки и срок действия сертификата соответствия на указанное техническое средство периодически продлевается и подтверждается компетентными учреждениями.
Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических обстоятельств и правовых оснований позволили судебным инстанциям по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны.
Несогласие заявителя с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел Рё обращений МАДР№ РѕС‚ 2 апреля 2019 РіРѕРґР°, решение Кунцевского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 14 мая 2019 РіРѕРґР°, решение РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 20 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР°, вынесенные РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.25 Кодекса РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹ РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении ФАУ "РОСДОРНРР”, оставить без изменения, Р° жалобу защитника ФАУ «РОСДОРНРРВ» Р¤РРћ5 – без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин
Копия верна:
СУДЬЯ-