К делу № 2-1043/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31.10.2013 г. г. Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующе НОГИНОЙ Н.В.,
при секретаре КИСЕЛЕВОЙ Л.Л.,
с участием прокурора
Тихорецкоймежрайонной прокуратуры ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,
представителя заинтересованного лица - главы администрации Крутого сельского поселенияпредставившего удостоверение № № от 21.10.2009 года ПОСЬМАШНОГО П.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие администрации Крутого
сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в непринятии мер
по соблюдения законодательства о защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязать администрацию Крутого сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения законодательства путем создания достаточного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязать администрацию Крутого сельского поселения поставить отметки в утвержденных планах об исполнении соответствующих мероприятий.
Старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. в судебном заседании уточнила заявленные требования в части обязания администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения законодательства в указанной сфере путем создания достаточного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в сумме 30 тысяч рублей, и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, а также градостроительного и земельного законодательства при утверждении документов территориального планирования, предоставлении земельных участков и выдаче разрешений на строительство объектов в зонах экологического бедствия и подверженных наводнениям, подтоплениям.
Администрацией Крутого сельского поселения Тихорецкого района разработаны и утверждены планы мероприятий Крутого поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Крутого сельского поселения Тихорецкого района на 2013 год. Однако, в указанных планах отсутствуют отметки об их исполнении, что свидетельствует о формальном подходе к реализации утвержденных планов. На основании изложенного просит удовлетворить заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица- администрации Крутого сельского поселения- Посьмашный П.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что в разработанных и утвержденных планах мероприятий Крутого поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Крутого сельского поселения на 2013 год отметки не ставились, но работа проводилась. Финансовый резерв был заложен в размере 10000 рублей, т.к. средств на реализацию всех программ недостаточно.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, а также градостроительного и земельного законодательства при утверждении документов территориального планирования, предоставлении земельных участков и выдаче разрешений на строительство объектов недвижимости в зонах экологического бедствия и подверженных наводнениям, подтоплениям. В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
В соответствии с п.п. «а», «г», «д», «м», «н» ч. 2 ст. 11 Закона органы местного самоуправления: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Согласно информации администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района резерв финансовых ресурсов администрации для ликвидации чрезвычайных ситуаций составляет 10 тысяч рублей, что явно не отвечает требованиям законодательства в названной сфере, и впоследствии может привести к негативным факторам.
Таким образом, суд считает, что в результате бездействия администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района нарушаются требования, как Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», так и Конституции Российской Федерации, а также неперсонифицированные интересы Российской Федерации, как субъекта правоотношений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тем самым затрагивает права граждан, что не позволяет определить круг лиц, чьи именно права нарушены, то есть нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет требования Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Крутого
сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в непринятии мер
по соблюдения законодательства о защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обязать администрацию Крутого сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения законодательства в указанной сфере путем создания достаточного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в сумме 30 тысяч рублей.
Обязать администрацию Крутого сельского поселения Тихорецкого района поставить отметки в утвержденных планах об исполнении соответствующих мероприятий.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в месячный срок со дня его вынесения.
Председательствующий –