Дело № 5-1431/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2018 года город Сыктывкар Республики Коми
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием представителя межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми Ракиной М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – представителя конкурсного управляющего ...» Королева Г.Е., ...
установил:
13.04.2018 заместителем начальника отдела выездных проверок № 3 межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в отношении должностного лица - представителя конкурсного управляющего ...» Королева Г.Е. по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, в ходе административного расследования установлено, что ... не предоставлена в межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в срок до 24.00 часов 14.12.2017 выписка в электронной форме по операциям на счетах ООО «...» за период с 01.01.2014 по 31.12.2015 в отношении счетов ООО «...», открытых в ..., по запросу, полученному ... 11.12.2017, что не соответствует требованиям п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель конкурсного управляющего ...» Королев Г.Е. извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Королева Г.Е. в соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Выслушав представителя межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности факта совершения представителем конкурсного управляющего ...» Королевым Г.Е. инкриминируемого непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.
В силу п. 5 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности, предусмотренные п. 2 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации.
В силу п. 3 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации банки форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления банками (филиалами банков) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи выписок по операциям на счетах по мотивированным запросам налоговых органов утвержден приказом ФНС России от 25.07.2012 № ММВ-7-2/520@.
В соответствии с данным Порядком представление электронных сообщений, содержащих Документы налоговых органов, в банки (филиалы банков) и представление в налоговые органы электронных сообщений, содержащих Документы банков (филиалов банков), в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через Центральный банк Российской Федерации осуществляется в сроки, предусмотренные Кодексом, и в соответствии с порядком, установленным Положением Центрального банка Российской Федерации от 06.11.2014 № 440-П «О порядке направления в банк отдельных документов налоговых органов, а также направления банком в налоговый орган отдельных документов банка в электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» (п. 6 Порядка).Электронные сообщения, содержащие Документы налоговых органов (Документы банков), получают (представляют) по телекоммуникационным каналам связи через Центральный банк Российской Федерации банки (филиалы банков), которые заключили с Центральным банком Российской Федерации (в лице территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации) договоры (дополнительные соглашения к договорам), содержащие условия о получении электронных сообщений, содержащих Документы налоговых органов (представлении электронных сообщений, содержащих Документы банков). В случае расторжения договоров с банками (филиалами банков) Центральный банк Российской Федерации сообщает об этом факте уполномоченной организации Федеральной налоговой службы в соответствии с порядком, установленным Положением Центрального банка Российской Федерации № 440-П. В случае начала, возобновления обмена электронными сообщениями или изменения условий договора банк (филиал банка) сообщает об этом факте Центральному банку Российской Федерации (в лице территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации) в соответствии с порядком, установленным Положением Центрального банка Российской Федерации N 440-П (п. 7 Порядка).
Как следует из материалов дела, ..., которое решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2016 признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ...», не предоставлена в межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в срок до 24.00 часов 14.12.2017 выписка в электронной форме по операциям на счетах ООО ...» за период с 01.01.2014 по 31.12.2015 в отношении счетов ООО ...», открытых в ..., по запросу, полученному ...» ООО 11.12.2017, что не соответствует требованиям п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право без доверенности действовать от ... является представитель конкурсного управляющего ... ...» Королев Г.Е., уполномочен осуществлять полномочия руководителя ...
Таким образом, представитель конкурсного управляющего ...» Королев Г.Е., являясь в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, не обеспечил представление в установленный законодательством о налогах и сборах срок и порядке в налоговый орган в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Вина представителя конкурсного управляющего ...» Королева Г.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.04.2018; запросом о предоставлении выписок от 06.12.2017, уведомлением о вручении почтового отправления.
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, представителем конкурсного управляющего ...» Королевым Г.Е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения представителю конкурсного управляющего ...» Королеву Г.Е. административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать представителя конкурсного управляющего ...» Королева Г.Е., ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа – банк получателя: ...
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Б. Краснов