Решение от 10.01.2023 по делу № 2-82/2023 (2-2367/2022;) от 22.11.2022

Дело № 2-82/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2023 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

Председательствующего судьи Геновой О.В.,

при секретаре Семериковой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-82/2023 по иску Авраменко Алисы Геннадьевны к Управлению дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области РФ о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием,

УСТАНОВИЛ:

Истец Авраменко А.Г. обратился в суд с иском к Управлению дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области РФ о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, указывая, что 18.10.2022 в 20 час. 17 мин. с участием, принадлежащего истцу на праве собственности, автомобиля марки КИА К5 г/н №***, под управлением Авраменко М.С. произошло ДТП при следующих обстоятельствах: двигаясь по ул. Казинская в районе д. 15, автомобиль правой стороной попал в выбоину на проезжей части, в результате чего были повреждены автошины правого переднего и правого заднего колес и диски. Ha место были вызваны работники ГИБДД, которые оформили данное происшествие. Причиной ДТП послужило несоответствие дорожного покрытия требованиям безопасности дорожного движения и требованиям ГОСТ Р 50597-2017 все требования которого являются обязательными направлены для безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Содержание автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства в городе Ельце закреплено за Управлением дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа Город Елец. Бездействие данного Управления, за которым закреплена дорога, на которой произошло указанное ДТП, по выполнению требований муниципального контракта, направленных на обеспечение безопасного движения, явилось непосредственной причиной ДТП. По результатам независимой оценки ФИО9. стоимость восстановительного ремонта составила 109 600 рублей, расходы по оценке составили 4000 руб. Просил взыскать с ответчика Управления дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа Город Елец в счет возмещения ущерба денежные средства в размере 109600 рублей; стоимость услуг по оценке в размере 4000 рублей; расходы по оплате госпошлины в сумме 3392 руб.

Протокольным определением судьи от 28.11.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен Авраменко М.С.

Истец Авраменко А.Г. в судебном заседании поддержала исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Третье лицо Авраменко М.С. в судебном заседании просил иск удовлетворить, дополнительно пояснил, что 18.10.2022 вечером управлял автомобилем жены КИА К5 г/н №***, двигался по ул.Казинская в г.Ельце, наехал на выбоину, повредил шины и диски на переднем и заднем колесах справа. Вызвал сотрудников ГАИ, которые оформили ДТП. Поскольку ДТП было вечером, выбоину не было видно на дороге, запрещающих знаков проезда не было установлено.

Представитель ответчика Управления дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области РФ, третьего лица администрации городского округа город Елец Липецкой области РФ Гридчина О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, однако, пояснила, что объем повреждений, сумму ущерба, обстоятельства ДТП не оспаривает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Основанием для удовлетворения требований о возмещении убытков является одновременная совокупность следующих фактов: наличие самого факта причинения вреда, противоправность, виновное поведение причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между поведением причинителя вреда и наступившим вредом.

На основании статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещении. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации ли казны муниципального образования.

Согласно со статье 3, части 3 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. Участники дорожного движения имеют право на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, должны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

При этом статьей 12 названного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункта 12 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу статьи 15 приведенного Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Судом установлено, что 18.10.2022 в 20 час. 34 мин. на ул. Казинская г. Ельца Липецкой области в районе д. 15, произошло дорожно-транспортное происшествие при следующих обстоятельствах: водитель Авраменко М.С., управляя автомобилем КИА К5 №***, принадлежащего на праве собственности Авраменко А.Г., допустил наезд на дорожную выбоину, в результате чего автомобилю причинены механические повреждения.

Определением от 18.10.2022 было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При этом, в данном определении изложены обстоятельства ДТП.

Указанные обстоятельства подтверждены административным материалом и не оспаривались в судебном заседании.

Из материалов дела следует, что водитель Авраменко М.С., управляя автомобилем КИА К5 г/н №***, двигалась по ул. Казинской в г. Ельце. В районе дома 15 по ул. Казинской наехал на яму передним правым и задним правым колесом автомобиля. На данном участке дороги отсутствовали предупреждающие знаки об опасном участке дороги.

В соответствии с п. 5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017
"Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Размеры дефектов покрытия и сроки устранения дефектов установлены данным ГОСТом (таблица 5.3)

Согласно схемы места совершения административного правонарушения от 18.05.2022, дорожная выбоина, на которую наехал автомобиль истца, имеет размеры 1м13см*90см, (длина, ширина), что превышает установленные нормативы.

Анализируя доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что выбоина, расположенная на проезжей части в районе д. 15 ул. Казинская г. Ельца, в которую попал автомобиль истца, превышает допустимые размеры, установленные указанной схемой.

Доказательств того, что Авраменко М.С. действовал не в соответствии с Правилами дорожного движения РФ, проявил невнимательность и неосмотрительность, мог предотвратить причинение ущерба, суду не представлено.

Сведений о том, что водитель двигался с превышением установленной скорости, в материалах дела также не имеется. При таких обстоятельствах, в действиях истца не усматривается грубая неосторожность или нарушение ПДД РФ.

Согласно положениям ст. 28 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Из указанного следует, что Авраменко А.Г., как владельцу транспортного средства, причинен ущерб принадлежащего ему имущества вследствие ненадлежащего содержания автомобильной дороги, что выразилось в наличии на дороге препятствия в виде выбоин, влияющих на безопасность движения.

Решением Совета депутатов городского округа город Елец Липецкой области РФ № 282 от 02.04.2021 был учрежден отраслевой орган администрации городского округа город Елец Липецкой области РФ «Управление дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области РФ» и утверждено Положение об Управлении дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области РФ.

Так, на основании статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п.п. 1 п. 2 Положения об Управлении дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области РФ (далее Положение), Управление реализует положения Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части осуществления дорожной деятельности; организации мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения; осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.п. 2, 3 п. 2 Положения Управление осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах городского округа город Елец (далее - город), включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах города; осуществление мероприятий по организации дорожного движения; осуществление информирования об осуществлении мероприятий по организации дорожного движения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; разрабатывает комплексные схемы организации дорожного движения на территории города, проекты организации дорожного движения на территории города.

Из указанного следует, что орган местного самоуправления наделил Управление полномочиями по содержанию автомобильных дорог местного значения и обеспечению безопасности движения на них, что соответствует их функциям, отраженным в Положении, на дату ДТП.

Автомобиль КИА К5 г/н №*** принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается копией свидетельства о регистрации ТС, ответом ГИБДД.

Истец представил экспертное заключение №272 от 25.10.2022, согласно которому стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца определена в размере 109600 руб., расходы по оценке составили 4000 руб.

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих доводов и возражений.

Размер ущерба представитель ответчика не оспаривал, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлял.

Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу расходы.

В силу статей 98, 94 Гражданского процессуального кодекса РФ в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 3392 руб., расходы по оплате оценки в размере 4000 руб.

Таким образом, общая сумма судебных расходов, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца составит 7 392 рубля (3392 (госпошлина) + 4000 (расходы по оценке)).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    

    

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░ №*** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, .............) ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 109 600 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 392 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░5 ░/░ ░306░░/48, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 10.01.2023.

2-82/2023 (2-2367/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Авраменко Алиса Геннадьевна
Ответчики
Управление дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец
Другие
администрация городского округа г. Елец
Авраменко Михаил Сергеевич
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Генова О.В.
Дело на сайте суда
eletsgorsud.lpk.sudrf.ru
22.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2022Передача материалов судье
28.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2022Судебное заседание
10.01.2023Судебное заседание
10.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее