Решение от 22.01.2021 по делу № 5-7/2021 от 23.12.2020

Дело №5-7/2021           копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 января 2021 г.                                                                                                                              с.Троицкое

Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Литовченко А.Л.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Аршинского Юрия Вениаминовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2020 №120-рп, в связи со вспышкой коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV, в целях недопущения ее завоза и распространения, на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.

ДД.ММ.ГГГГг., в период действия вышеуказанного режима, прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических норм индивидуальным предпринимателем Аршинским Ю.В., осуществляющим свою деятельность в магазине «Промышленные товары», расположенном по адресу: <адрес>.

По результатам проверки выявлено следующее:

- в магазине не выполняются требования по обеспечению социального дистанцирования, на полу отсутствует специальная разметка;

-персонал осуществляет трудовую деятельность без средств индивидуальной защиты (перчаток);

-мытье полов в магазине осуществляется два раза в день (в обеденное и вечернее время)

Данные обстоятельства квалифицированы как нарушение требований, установленных:

- постановлением Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020г. N 364-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» (пункты 2,4);

- Методическими рекомендациями государственного санитарно-эпидемиологического нормирования РФ «МР3.1/2.3.5.0191-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5 Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утвержденными Главным санитарным врачом РФ 01 июня 2020 (пункты 2.4, 2.11);

По результатам проверки в отношении Аршинского Ю.В. прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, направленное в суд для рассмотрения по существу.

В судебном заседании прокурор Хмелевский Д.А. пояснил, что имеются предусмотренные законом основания для привлечения Аршинского Ю.В. к административной ответственности, вопрос его наказании оставляет на усмотрение суда.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аршинский Ю.В. вину признал полностью, подтвердив обстоятельства, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Административная ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за те же деяния совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство РФ (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к числу которых относится и постановление Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020г. N 364-пр.

Пунктами 2 и 4 данного постановления Правительства края предписано соблюдение обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе в помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения.

Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Хабаровского края, предписано проводить мероприятия по усилению дезинфекционного режима, в том числе по измерению температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой, использованию работниками гигиенических масок, а также по применению режима проветривания, текущей дезинфекции, увеличению кратности дезинфекции помещений, обеззараживанию воздуха и поверхностей в помещениях.

Конкретные профилактические меры по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли предусмотрены Методическими рекомендациями государственного санитарно-эпидемиологического нормирования РФ «МР3.1/2.3.5.0191-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5 Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утвержденными Главным санитарным врачом РФ 01 июня 2020г.

В частности, пунктами 2 4 и 2.11 Методических рекомендаций предусмотрено проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств.

Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.

В торговом зале и перед кассами должны быть нанесены разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

По смыслу приведенных норм в их системной взаимосвязи, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГг., в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Хабаровского края распоряжением Правительства края от 13 февраля 2020 №120-рп, прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических норм индивидуальным предпринимателем Аршинским Ю.В., осуществляющим свою деятельность в магазине «Промышленные товары», расположенном по адресу: <адрес>. По результатам проверки выявлено следующее:

- в магазине не выполняются требования по обеспечению социального дистанцирования, на полу отсутствует специальная разметка;

-персонал осуществляет трудовую деятельность без средств индивидуальной защиты (перчаток);

-мытье полов в магазине осуществляется два раза в день (в обеденное и вечернее время)

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Аршинским Ю.В. не выполнены обязательные правила поведения, установленные вышеуказанными правовыми актами.

При этом, проигнорировав нормативно установленные требования к осуществлению деятельности, связанной с непосредственным взаимодействием с людьми, Аршинский Ю.В. сознательно допустил нарушение либо безразлично отнесся к исполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об общественной безопасности, что в полной мере соответствует такой форме вины как умысел (статья 2.2 КоАП РФ).

Помимо собственного признания, факт совершения Аршинским Ю.В. административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении; актом осмотра магазина «Промышленные товары» от ДД.ММ.ГГГГг. и приложенными к нему фотоснимками.

Данные доказательства последовательны и согласуются между собой, в связи с чем причин им не доверять суд не находит.

С учетом изложенного, при рассмотрении дела установлены событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, а также виновность указанного лица, в связи с чем Аршинский Ю.В. подлежит административной ответственности.

В силу статьи 29.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания может быть вынесено только при отсутствии оснований для прекращения производства по делу, в том числе в связи с малозначительностью содеянного (статья 2.9 КоАП РФ).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, исходя из особой значимости охраняемых общественных отношений и конкретных фактов, установленных судом, исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, не имеется.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, которые бы отягчали административную ответственность, суд не усматривает.

С учетом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств ее отягчающих, а также данных о личности виновного и характере совершенного им правонарушения, суд считает, что соразмерным содеянному Аршинским Ю.В. будет являться наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 -.29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░: 27RS0-26

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░

░ ░░░░:

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░

<░░░░░>

5-7/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Аршинский Юрий Вениаминович
Суд
Нанайский районный суд Хабаровского края
Судья
Литовченко Артем Леонидович
Дело на сайте суда
nanaysky.hbr.sudrf.ru
23.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее