Решение по делу № 12-192/2024 от 19.06.2024

Дело №12-192/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 августа 2024 года                                               г. Новороссийск

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Литвинова А.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №247 г. Новороссийска от 4 декабря 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении <ФИО3, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на допущенные при рассмотрении дела нарушения материальных норм.

В судебное заседание Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края <ФИО1 жалобу поддержал.

<ФИО3 просил в удовлетворении жалобы отказать, указав в своих возражениях на то, что при осуществлении охоты нарушений действующего законодательства им допущено не было.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Закона об охоте).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды) от 24 июля 2020 года N 477 утверждены Правила охоты.

Пунктом 5.7 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477, установлено, что при осуществлении охоты физические лица обязаны после добычи охотничьего животного до начала действий, совершаемых с добытым животным, а именно снятие шкуры, ощипывание перьев, потрошение и разделение туши на части, отделение тканей и органов (далее - первичная переработка) или любого перемещения охотничьих животных или их частей (далее - транспортировка), заполнить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. Отметка о добыче охотничьего животного проставляется, если в отношении охотничьего животного выдано разрешение на добычу конкретного количества особей таких животных.

Пункт 6 Приказа Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477 "Об утверждении Правил охоты" устанавливает, что транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добыче таких охотничьих ресурсов и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов. Если в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указана норма допустимой добычи более одной особи охотничьих животных в день, либо не указано конкретное количество особей охотничьих животных или норма допустимой добычи в сезон, транспортировка соответствующей продукции охоты осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов без заполненных сведений о добыче таких охотничьих ресурсов и их количестве в нем.

Прекращая производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, мировой судья в своем постановлении указал, что требования п.5.5, п.5.7 и п.6 Правил охоты <ФИО3 нарушены не были. Данный вывод фактическим обстоятельствам дела не соответствует.

Из материалов дела усматривается, что 21 октября 2021 года в 10 час. 30 мин. <ФИО3, находясь на территории общедоступных охотничьих угодий Новороссийского ГО ККОООР, осуществлял транспортировку продукции охоты – одну особь фазана, не имея при себе охотничьего билета, при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов серии 23 N901519, в котором не были заполнены сведения о добыче охотничьих ресурсов.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 октября 2021 года, в котором <ФИО3 собственноручно написал, что "забыл ручку в автомобиле ", копией разрешения на добычу птицы, актом о результатах постоянного рейда от 21 октября 2021 года, фотоматериалами и объяснениями самого <ФИО3, который факт отсутствия охотничьего не оспаривал.

Содержащийся в постановлении вывод об отсутствии состава вмененного правонарушения со ссылкой на положения п. 6 Правил охоты, предусматривающих возможность транспортировки соответствующей продукции охоты при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов без заполненных сведений о добыче таких охотничьих ресурсов и их количестве в нем в случае если в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указана норма допустимой добычи более одной особи охотничьих животных в день, либо не указано конкретное количество особей охотничьих животных или норма допустимой добычи в сезон является несостоятельным, поскольку <ФИО3 осуществлял транспортировку охотничьих ресурсов норма допустимой добычи которого согласно разрешению установлена в количестве шести особей за сезон.

Согласно требованиям статей 24.1, 26.1, 26.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо проверить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, дать им надлежащую правовую оценку.

Требования указанных норм мировым судьей не выполнены, меры к всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела не приняты. Такое рассмотрение жалобы не отвечает установленным статей 24.1 названного Кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №247 г. Новороссийска Краснодарского края от 4 декабря 2023 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении <ФИО3, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, подлежит отмене как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №247 г. Новороссийска Краснодарского края.

При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела об административном правонарушении, дать оценку всем доводам и представленным доказательствам, и, правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №247 г. Новороссийска Краснодарского края от 4 декабря 2023 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении <ФИО3, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отменить, дело возвратить мировому судье на новое рассмотрение.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течении десяти суток со дня получения копии решения.

Судья                              А.Н. Литвинов

Дело №12-192/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

6 августа 2024 года                                               г. Новороссийск

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Литвинова А.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края на постановление по делу об административном правонарушении, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №247 г. Новороссийска Краснодарского края от 4 декабря 2023 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении <ФИО2, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отменить, дело возвратить мировому судье на новое рассмотрение.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течении десяти суток со дня получения копии решения.

Судья                              А.Н. Литвинов

12-192/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Загорулько Александр Николаевич
Суд
Приморский районный суд г. Новороссийска
Дело на сайте суда
novorossisk-primorsky.krd.sudrf.ru
19.06.2024Материалы переданы в производство судье
24.06.2024Истребованы материалы
05.08.2024Поступили истребованные материалы
06.08.2024Судебное заседание
13.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024Дело оформлено
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее