Мотивированное решение суда
составлено 12 ноября 2020 года
УИД 66RS0043-01-2020-002216-62
Дело № 2-1723/2020
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
05 ноября 2020 года г. Новоуральск
Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Медведевой О.В.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г.Новоуральск Абаштамова А.В.,
при секретаре Хаматнуровой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г.Новоуральск в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Ассоль» о возложении обязанности разместить информацию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г. Новоуральск обратился в суд с вышеназванным иском, просил возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Ассоль» (далее - ООО «Ассоль») разместить на сайте www.dom.gosuslugi.ru в сети Интернет информацию по многоквартирным домам, расположенными по адресу: Х, предусмотренную требованиями пп.2.7.3., 2.7.4., 2.11.2., 2.2.5.2.1., 2.3.5., 2.8.3., п.7, п.8, п.10 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В обоснование иска истцом указано, что Прокуратурой ЗАТО г. Новоуральск по заданию прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, регулирующего порядок размещения информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: Х на основании решения общего собрания собственников осуществляет ООО «Ассоль». В ходе прокурорской проверки произведен осмотр и анализ информации на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru по многоквартирным домам расположенных по адресу: Х, Х, установлено, что по состоянию на 16.09.2020 в нарушение требований ч.10.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.18, ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, обязательная информация ООО «Ассоль» размещена не в полном объеме: п.2 раздела 10 выборочно из системы МКД по адресу: Х; информация о расчете размера платы и перерасчете за содержание жилого помещения за июнь, июль, август 2020 года по жилому помещению по адресу Х не размещена; п.7 раздела 10 – информация о расчете размера платы за коммунальные ресурсы (СОИ) по видам коммунальных услуг по жилому помещению Х не размещена; п.8 раздела 10 – информация о расчете размера платы и перерасчеты за содержание жилого помещения по жилому помещению по адресуХ за июнь 2020 года не размещена; п.7 раздела 10 – информация о расчете платы и перерасчеты за содержание жилого помещения по жилому помещению по адресу: Х за июнь 2020 года не размещена. Таким образом, ООО «Ассоль» нарушены требования Жилищного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», что подтверждается актом проверки от 16..09.2020, и послужило причиной обращения истца в суд с вышеуказанными требованиями
В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г.Новоуральск заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Ассоль» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, в отзыве по иску указал, что исковые требования ответчик признает в полном объеме, возражений по иску не имеется.
Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ООО «Ассоль» в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» является субъектом, размещающим информацию в государственной информационная системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - поставщик информации).
Прокуратурой ЗАТО г. Новоуральск по заданию прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регулирующего порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 198 Жилищного Кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 18 ст. 7, ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию.
Согласно требованиям Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (п. 18 ст.7).
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ предусмотрено, что порядок, состав, способы, сроки, периодичность размещения информации поставщиками информации и формы электронных паспортов многоквартирного дома устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органов исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является сайт www.dom.gosuslugi.ru.
Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Подпунктом 5 пункта 2 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 определено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. N 368/691/пр "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г., регистрационный N 40215).
При размещении в системе информации поставщиком информации о лицах, работах, услугах, объектах движимого или недвижимого имущества, нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, договорах, протоколах, иных документах размещению подлежит информация в отношении каждого лица, работы, услуги, объекта движимого или недвижимого имущества, нормативного правового акта, муниципального правового акта, договора, протокола, иного документа (пп.9 п.2 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016).
Из представленных в материалы дела распечаток реестров статусов обработки файлов ГИС ЖКХ следует, что на сайте www.dom.gosuslugi.ru управляющей компанией ООО «Ассоль» не размещена информация о размере платы за жилое помещение; информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах; информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (по каждому договору) в отношении многоквартирных жилых домов по адресу: Х.
Таким образом, размещение предусмотренной законом информации ответчиком должным образом не выполнено и требования Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" также не исполнены.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Нарушение требований законодательства, устанавливающего состав информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также порядок, способ и сроки ее раскрытия, влечет нарушение гарантированных жилищным законодательством прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации об исполнителе.
Учитывая изложенное, а также то, что ответчиком не выполнены требования приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. N 368/691/пр "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", кроме того, ответчик свои обязанности по размещению в ГИС ЖКХ информации о деятельности по управлению многоквартирными домами признал, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора ЗАТО г. Новоуральск в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Ассоль» о возложении обязанности разместить информацию – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ассоль» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разместить на сайте www.dom.gosuslugi.ru в сети Интернет информацию по многоквартирным домам, расположенными по адресу: Х, предусмотренную требованиями пп.2.7.3., 2.7.4., 2.11.2., 2.2.5.2.1., 2.3.5., 2.8.3., п.7, п.8, п.10 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, через Новоуральский городской суд Свердловской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Медведева
СОГЛАСОВАНО
Судья Медведева О.В.