РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Калужский районный суд Калужской области в составе:
Председательствующего судьи Паршиной Р.Н.
При секретаре Дурсун Л.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге
11 апреля 2018 года
Административное дело № 2а-1- 2882/2018 по иску Ткачева Д. А. к Призывной комиссии <адрес> «<адрес>» и Военному комиссариату <адрес> о восстановлении срока, о признании решения незаконным и выдаче военного билета,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с вышеназванным административным иском, просил восстановить срок обращения с иском в суд, признать незаконным решение призывной комиссии городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. и обязать Военный комиссариат <адрес> выдать истцу военный билет.
В судебном заседании истец и его представитель по ордеру адвокат Кучиева Ю.В. заявленные требования поддержали.
Представитель ответчика Военного комиссариата <адрес> по доверенности Гордеева Т.В. возражала против удовлетворения иска, полагала, что истцом пропущен срок обращения в суд по неуважительным причинам.
Представитель ответчика призывной комиссии городского округа «<адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетеля, изучив материалы личного дела призывника и исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.
В силу статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее Закон") призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Согласно п. 4 ст. 23 Закона граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.
Согласно п.п. «а» п. 1 ст. 24 Закона отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 26 названного закона установлено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На основании п. 1 ст. 31 Закона (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, явку на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии
В силу п. 1 ст. 28 Закона (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
На основании п. 1.1 ст. 28 названного закона при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 ст. 23, ст. 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу (п. 1.1 ст. 28 Закона введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ).
В силу пункта 34 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Из материалов дела следует, что истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ принят на воинский учет Военным комиссариатом <адрес> по Октябрьскому и <адрес>.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ст. 24 Закона согласно решению призывной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГг. истцу предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на время очного обучения сроком до ДД.ММ.ГГГГг., в последующем истцу предоставлена отсрочка от военной службы на время обучения в аспирантуре по очной форме, сроком до ДД.ММ.ГГГГг., что подтверждается протоколом N 3 от ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно решению призывной комиссии в ДД.ММ.ГГГГ года истец признан годным к военной службе с незначительными ограничениями категории «Б—4».
Установлено, что истец в ДД.ММ.ГГГГ года на заседание призывной комиссии не явился, согласно решению последней признан годным к военной службе с незначительными ограничениями.
Истец не явился также на заседание призывной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец решением призывной комиссии признан временно негодным и ему предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по состоянию здоровья до ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено также, что летом ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в призывную комиссию с заявлением о выдаче ему военного билета.
Однако решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истец на основании п. 1.1 статьи 28 и абз. 7 п. 1 ст. 52 Закона признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и зачислен в запас.
Доводы истца о том, что он не уклонялся от военной службы, так как не проходил срочную военную службу по уважительным причинам - по состоянию здоровья, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку решений об отсрочке или об освобождении истца от призыва на военную службу за указанный период времени не имеется.
Достоверно установлено, что не оспаривается истцом, последний на заседания призывной комиссии по вопросу осеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ., весеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ. не являлся, медицинские заключения о невозможности проходить военную службу по состоянию здоровья, не представлял.
Доводы истца о том, что Военный комиссариат его не призывал, повесток и других извещений он не получал, юридически значимыми обстоятельствами при разрешении данного не являются, поскольку для применения положений части 1.1 статьи 28 Закона не требуется установления факта незаконного уклонения гражданина от прохождения от военной службы, а необходимо установление отсутствия оснований для освобождения от прохождения военной службы по призыву, предусмотренных статьями 23 и 24 Закона.
Учитывая вышеизложенное, исходя из того, что в отношении истца до достижения им возраста 27 лет в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ решений об освобождении либо об отсрочке от призыва на военную службу не принималось, истец не воспользовался своим правом на получение отсрочки, не представив в призывную комиссию документов, подтверждающих наличие права на предоставление отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, т.е. не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, суд приходит к выводу о законности оспариваемого решения призывной комиссии.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для выдачи истцу военного билета не имеется.
Кроме того, суд полагает, что истцом пропущен срок обращения в суд с настоящим иском.
Достоверно установлено, что не оспаривается истцом, о принятом решении призывной комиссии последний узнал ДД.ММ.ГГГГ, так как лично присутствовал на заседании комиссии.
С заявлением в суд истец обратился только ДД.ММ.ГГГГ, то есть в нарушение трехмесячного срока, установленного ст. 219 КАС РФ и ч. 7 ст. 28 Закона.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В судебном заседании истцом не представлено доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд, вследствие чего заявленные требования о восстановлении срока на обращение в суд с названным иском удовлетворению не подлежат.
Ссылка истца на то, что ему о принятом решении стало известно только в ДД.ММ.ГГГГ, с учетом вышеизложенного, не может свидетельствовать об уважительности причин пропуска срока обращения в суд.
Учитывая, что истцом пропущен срок на обращение в суд с иском об отмене оспариваемого решения, а также факт не прохождения истцом срочной военной службы без законных оснований, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных истцом требований и об отказе в их удовлетворении в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░
.