Решение по делу № 2-158/2017 (2-1558/2016;) ~ М-1565/2016 от 15.12.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2017 года

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи: ГУРКИНА С.Н.

при секретаре: Гвоздевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-157/17 по иску Прокурора города Ивантеевки в интересах Литовченко О.В. к Министерству социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения о восстановлении мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Ивантеевки Московской области в интересах Литовченко О.В. обратился в суд с требованиями к Министерству социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения о восстановлении мер социальной поддержки. В обоснование требований указал, что Прокуратурой города Ивантеевки проведена проверка исполнения органами государственной власти Московской области полномочий в сфере социальной защиты и социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансирования и реализации мер социальной поддержки за 2015 год 9 месяцев 2016 года. В ходе проверки в деятельности Ивантеевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области выявлены нарушения прав ветеранов боевых действий на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Также в период проверки в прокуратуру города поступило обращение от Литовченко О.В. из которого усматривается, что она является военнослужащей ВВ МВД РФ и ветераном боевых действий, фактически проживает в служебном жилом помещении - квартире по адресу: МО, <адрес>. С 01.05.2015 года ответчиком незаконно прекращена выплата Литовченко О.В. компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленная Законом о ветеранах. В соответствии с ч.3 ст.15 Закона о статусе военнослужащих Литовченко О.В. с членами своей семьи зарегистрирована постоянно по месту прохождения службы, по адресу <адрес>. В жилом помещении по адресу: <адрес>, Литовченко О.В. имеет регистрацию по месту пребывания. Указанное жилое помещение предоставлено для временного проживания, за плату Литовченко О.В. и членам ее семьи – супругу Л, сыну Л, дочери Л по договору найма служебного жилого помещения № 459 от 11.07.2013 года. По указанному адресу открыт лицевой счет и производится начисление коммунальных платежей исходя из трех проживающих лиц. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Таким образом, прекращение Ивантеевским управлением социальной защиты населения гарантированных государством выплат ветеранам боевых действий является незаконным, существенно нарушает права и законные интересы указанной категории граждан. На основании изложенного просили обязать Министерство социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области возобновить с 01 мая 2015 года выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Литовченко О.В.

В судебном заседании старший помощник прокурора Шубина Т.Ю. требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Ивантеевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области Карпунина А.В. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, пояснила, что выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения согласно постановлению Правительства Московской области, предоставляется только отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, то есть зарегистрированных по месту жительства, имеющих отметку в паспорте, в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию». Поскольку истец не имеет отметки в паспорте о регистрации по месту жительства в Московской области, то меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ему предоставлению не подлежат.

Выслушав объяснения сторон и их представителей, изучив материалы дела, суд находит требования Литовченко О.В. подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16, статьей 10 и статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" одной из мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий, является компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Меры социальной поддержки, установленные статьей 16 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Материалами дела установлено, что Литовченко О.В., как ветеран боевых действий, имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», в том числе и оспариваемое право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов.

Между истцом и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации заключен контракт о прохождении военной службы сроком на пять лет.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" истец постоянно зарегистрирована по месту прохождения военной службы в войсковой части по адресу: <адрес>, помещение жилым не является.

С военнослужащей Литовченко О.В. заключен договор найма служебного жилого помещения от 11 июля 2013 года, согласно которому Войсковая часть 7456 в лице командира воинской части Ставицкого Д.В., действующего от имени собственника жилого помещения – Российской Федерации передало истцу во владение и пользование жилое помещение – <адрес>. Жилое помещение предоставлено истцу в связи с прохождением военной службы.

В период с 2012 года по май 2015 года истец состояла на учете в Ивантеевском управлении социальной защиты населения как ветеран боевых действий, и ей производилась компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов.

С 01 мая 2015 года Ивантеевское управление социальной защиты населения прекратило предоставление истцу мер социальной поддержки в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в Московской области.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, принимая во внимание фактическое проживание истца в г. Ивантеевки Московской области, что ответчиком не оспорено, суд находит решение Ивантеевского УСЗН о прекращении мер социальной поддержки в отношении истца незаконным, а право истца на получении оспариваемой поддержки подлежащим восстановлению.

При этом довод ответчика, что выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения должна предоставляться только по месту жительства, то есть по месту регистрации, указанной в паспорте, суд находит необоснованным по следующим основаниям.

В силу статей 1 и 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Под местом жительства, в соответствии с названным Законом, понимается жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства.

Между тем, из толкования пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" следует, что меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, именно «проживающим в жилых помещениях…», смысловой нагрузки, что это лицо должно «иметь место жительства», именно в понимании наличия регистрации по месту жительства и отметки в паспорте, не усматривается.

Суд также принимает во внимание положение статьи 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", которой предусмотрена обязанность граждан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом, регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Не имеет правового значения и ссылка ответчика на постановление Правительства Московской области от 30.12.2008 № 1235/52 «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области», согласно которому меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации именно по месту жительства получателя, то есть по месту его регистрации, поскольку право на получение мер социальной поддержки предусмотрено Федеральным законом, и оно не может быть ограничено актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что сам по себе факт регистрации гражданина по месту жительства в <адрес> по адресу: <адрес>, при войсковой части, не может являться основанием для отказа в предоставлении ей мер социальной поддержки в Московской области.

При таких обстоятельствах, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание доказанность фактического проживания истца в городе Ивантеевка Московской области, суд считает, что требования истца о признании права на получение компенсации расходов по оплате жилого помещения в Московской области, о возобновлении выплат с 01 мая 2015 года, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Иск Прокурора города Ивантеевки в интересах Литовченко О.В. к Министерству социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения о восстановлении мер социальной поддержки удовлетворить.

Признать за Литовченко О.В. с членами семьи право на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по адресу: <адрес>, как ветерану боевых действий.

Обязать Министерство социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения возобновить Литовченко О.В. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячные выплаты денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг по вышеуказанному адресу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ: ГУРКИН С.Н.

решение в окончательной форме

изготовлено 03 февраля 2017 года

2-158/2017 (2-1558/2016;) ~ М-1565/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Литовченко О.В.
Прокурор г.Ивантеевки МО
Ответчики
Ивантеевское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области
Суд
Ивантеевский городской суд
Судья
Гуркин С. Н.
15.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2016[И] Передача материалов судье
19.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
10.01.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2017[И] Судебное заседание
03.02.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2017[И] Дело оформлено
13.07.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее